Самосовершенствование воззрения о себе (как человеке)
Для более удобного обсуждения вопросов связанных с самосовершенствованием предлагаю разделить общую тему на следующие ветки :
-- Самосовершенствование воззрения о себе ,
-- Самосовершенствование воззрения об окружающем мире
-- Самосовершенствование мыслей намерений и мышления
-- Самосовершенствование речи
-- Самосовершенствование физических действий
-- Самосовершенствование образа жизни
-- Самосовершенствование концентрации
-- Самосовершенствование усилий
-- Самосовершенствование бдительности.
Как вы понимаете все эти темы предполагают рассмотрение человека( наблюдателя ) от которого зависит:
— что он наблюдает
— какова цель этих наблюдений
— от чего зависят эти наблюдения
— что влияет на качество наблюдений
— что делать, чтобы наблюдения каждого конкретного человека стали максимально объективнее не смотря на их явную субъективность.
Все эти темы связаны теснейшим образом и продвижение даже по одному из этих направлений, влияет на общее мировоззрение конкретного человека ,а от того насколько оно качественно, зависит в свою очередь уровень его объективности(истинности, правильности, правдивости)
Наверняка каждый из читателей данной темы знаком с одной из Дельфийских максим высеченных на храме Апполона в Дельфах: "Познай самого себя», возможно и вторую, тоже очень популярную «Ничего сверх меры» Этим максимам следовали все величайшие учителя человечества на основании учений, которых были созданы все мировые религии, им следовали и все мудрые люди. Важность следовать этим максимам подчеркивают очень многие ученые , особенно бурно развивающейся наукой когнитивистикой созданной недавно на стыке нескольких наук. Главная тема исследований в этой науке как работает мозг человека.
Простите за повторы мыслей в опубликованных ранее сообщениях, это связано с некоторой реорганизацией подшивок и их названий. Модератор хочет упорядочить разрозненные публикации свести их в подшивки единые по смыслу и написанные разными авторами. Сделать это непросто и повторы одинаковых мыслей, в этом случае не избежать, но зато собранная информация будет более разносторонняя и более объемно осветит важные для всех людей и связанные между собой темы.
Наконец в следующем сообщении данной темы я постараюсь начать рассматривать вопросы заявленные несколько раньше о том с какого возраста человек начинает ощущать окружающий мир, что и как воспринимать, как и когда начинается осознание , совершенствование и самосовершенствование.
__________________________________________________________________________________
Восприятие ребенка и его развитие
Восприятие ребенка и его развитие
Рецепторные аппараты у ребёнка в значительной мере зрелы для функционирования уже к моменту его рождения. Ещё в последние месяцы утробной жизни созревают чувствительные пути, идущие от органов чувств к мозговой коре, — сначала для осязания и мускульного чувства, световой чувствительности, а также для обоняния и вкуса, потом для зрения и затем для слуха.
Звуковые раздражители начинают действовать на ребенка уже с 1-го —3-его дня. Дети 7-8 месячные могут различать запахи духов и камфоры. У грудного ребенка рано развивается кожная чувствительность они реагирует на холод и влажность.
Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания. Ребёнок в значительной степени познаёт пространство, по мере того как он им овладевает. В начале он овладевает «ротовым» пространством при его кормлением грудью или из бутылочки с соской, затем «хватательным» пространственными размещениями предметов (далеко, близко, высоко, низко) оценка настояния у недавно родившегося ребенка очень неточна. Его пространственная ориентация совершенствуется значительно быстрее с момента начала самостоятельного передвижения т.е. когда он начинает ползать.
Имеется целый ряд данных свидетельствующих о том что развитие и совершенствование зрительных и слуховых ощущений происходит главным образом в дошкольном и школьном возрасте.
В это же время у детей формируется понимание значения счета теснейшим образом связанное с восприятием численности объектов и их размеров.
На раннюю зрелость органов чувств, совершенствование чувственного восприятия связано, во-первых, с умением лучше использовать свои аппараты в результате упражнения; во-вторых, существенную роль в сенсорном развитии ребёнка играет умение всё более осмысленно истолковать чувственные данные. Оно связано с общим умственным развитием ребёнка.
Приведенные исследователями данные свидетельствуют, что ребенок воспринимает окружающую действительность с момента его рождения. Где-то читал я утверждение , что количество знаний 14-15 летнего подростка равняется 80% от всех знаний полученных за всю его жизнь. Это значит , что примерно 20% знаний необходимых для жизни в обществе, приходится на остальные его годы. Здесь мной не даром выделены слова. Дело в том, что это важнейшая , однако не слишком большая по объему категория знаний, значительно большая по объему категория относится к общественному познанию. Это знание связано прежде всего с речью и общением. В результате общественного (совместного) познания , запечатленного в памяти человека формируется его МИРОВОЗЗРЕНИЕ, которое в дальнейшем непосредственно влияет на образ жизни и поведение человека , в том числе всех видов его действий (мышлении, речи и физических действий.