Самосовершенствование воззрения о себе (как человеке)
Сегодня я обнаружил что в опубликованной мной теме с таким же названием нет функции обсуждения и продолжения публикации , поэтому решил перенести ее на форум, где эти возможности есть.
Главной практикой самосовершенствования себя является накопление знаний о психологии, социологии людей и самонаблюдение. А главным в самонаблюдении является необходимость обращать внимание на свои ошибки (особенно повторяющиеся) и собственные противоречия, когда противоречат два ваших же верования или убеждения.
В данной теме , я намереваюсь, показать свое нынешнее воззрения о себе, которое продолжаю совершенствовать на стыке когнитивной науки, онтологии и эзотерики. Именно в этих темах сейчас я пытаюсь найти необходимую информацию , которая позволит расширить мое воззрение о себе, а значит и о мире в целом.
Самосовершенствование происходит вместе с трансформацией ценностей и взглядов ( верований , правд) каждого конкретного человека, в том числе и меня . Некоторые люди хвастают своим постоянством "Я своего мнения не меняю" . Прежде всего это не правда , которая может быть не осознаваемой ложью.
Человек как и все в мире непрестанно изменяется. Как минимум стареет.
Правда у каждого эти изменения происходят с различной скоростью и зависят от множества причин ,от багажа знаний их качества, от опыта, даже от тематики проводимых опытов , от обстоятельств , от уровня своих установок (предвзятостей, или намерений) и даже от местности проживания.
Чтобы понять окружающий мир надо , прежде всего , лучше понять , что из себя представляем мы сами как наблюдатели. Ведь от точки зрения наблюдателя зависит что он наблюдает и как он это делает.
Познание человеком самого себя происходит на протяжении всей жизни. Это позволяет выявить огромные ресурсы человека как личности и неисчерпаемые возможности самого процесса самопознания. В разные периоды развития человека насыщенность самопознания может быть различной: иногда многие годы дают небольшой эффект и, напротив, при соответствующих условиях человек поднимается на более высокий уровень самопознания за короткий промежуток времени.
Самопознание – сложный, многоуровневый процесс, конкретного человека развернутый во времени. Основными внутренними приемами самопознания являются самовосприятие и самонаблюдение. Однако на стадии более или менее зрелого самопознания включается и самоанализ, и только после самоанализа у нас появляются правильные , либо неправильные мысли намерения , зависящие от качества и уровня нашего мышления.
В последующих темах и сообщениях мы попробуем рассматривать как совершаются и совершенствуются приемы выделенные жирным шрифтом.
Тема наша Самосовершенствование воззрения о себе. Поэтому мне кажется следует начать с размышления над следующими вопросами:
С чего начинается процесс воззрения человеком себя?
Я думаю с появления у человека ощущений и чувств и намерений, которые вызывают у человека желания действовать. Ведь именно с началом действий начинается познание себя и своих возможностей, а в последующем постепенное их совершенствование.
Есть разные сферы или уровни самопознания, доступные человеку.
В энциклопедическом словаре описаны три из них, которые соответствуют трем уровням организации человека:
Биологический – познание себя как организма.
Социальный – способность овладевать знаниями, умениями и правилами поведения для благоприятного взаимоотношения с окружающими людьми.
Личностный – способность осознания как совершается выбор, координировать поведение, создавать свой образ жизни и следовать ему.
Однако в этом описании упущен самый важный вид самопознания – познание своей истинной духовной (нематериальной) природы. И это упущено только потому, что традиционная психология так и не вышла за рамки материальных сфер познания. На данном пути самопознания мы делаем шаг в неизвестное, выходя за рамки привычного материального, и делаем невероятное открытие – кем мы являемся на самом деле. Это путь освобождения от иллюзий и заблуждений, путь к свободе и самому себе – вечному и настоящему.
Многие люди представляют себе человека как физическое тело с сознанием, эмоциями и ощущениями, которые служат ключом к поведению (т. е. достижению наслаждения в его различных формах и избавлению от боли , дискомфорта и т. п., насколько позволяют условия, среда. Они считают , что достижение удовольствия и счастья являются главной целью их жизни . Однако именно поэтому они всегда и во всем терпят разочарование.
В поисках удовлетворения своего «я» и счастья человек находится на ложном пути.
Дело в том , что человек обладает двумя «я», а не одним.
Ординарное «я» (личность) и более подлинную, но не всегда видимую часть «Я»
Ординарное «я» не представляет собой ничего определенного потому , что в разные моменты оно разное согласно той идее или эмоционального состояния, которое доминирует в нас в данный момент.
Каждое из ординарных «я» олицетворяет определенную идею, или состояние, или точку зрения; некоторые из этих «я» гораздо более сильны и постоянны, чем другие; некоторые довольно слабы и сиюминутны. Если мы начнем наблюдать за собой, то легко заметим в себе работу различных «я», сменяющихся одно за другим , причем в довольно быстрой последовательности. Мы как артисты в разных ситуациях и в разное время играем разные роли.Одеваем своеобразные маски , некоторые так научились ловко их менять , что не замечаешь смены.
Иллюзия постоянства нашей личности связана с тем , что наша память запечатлевает своеобразные видеоролики воспринимаемой нами действительности. Но воспринимаемая нами действительность это всего лишь иллюзия этой действительности . Если бы каждый из нас в одно и тоже время воспринимал подлинную действительность , то она бы была одинаковой для всех нас ,однако жизнь демонстрирует нам противоположное.
Мало того, наблюдая за собой вы легко заметите , что одни и те же объекты, ситуации, процессы и действия, воспринимаются нами по разному в разное время.
Эта иллюзорная постоянность и устойчивость возникают также и вследствие того, что все время действует одно и то же физическое тело, один и тот же ум и память.
На самом деле наша личность наше ординарное «я» — это просто продукт воображения: наша воображаемая идея(мысль) о себе.
Только после того , когда мы задумаемся об этом в нас возникнет намерение узнать более реальное «Я», и сможем начать работу по развитию этой части себя — до того нам неизвестной, и о которой мы никогда не думали. Только тогда мы сможем надеяться на то , что постепенно мы начнем воспринимать происходящее более адекватно.
Пока вы не удостоверитесь, что являетесь просто массой конфликтующих и противоречащих друг другу «я», вы никогда не будете в состоянии начать работу над собой, чтобы стать более реальным существом.
Чтобы начать наблюдать себя ,человек должен суметь как бы раздвоиться, так, чтобы «нечто» внутри него было в состоянии наблюдать за тем, что делает остальная часть его личности. Когда ваше «Я» наблюдает как бы со строны , за вашим ординарным «я» в момент «здесь и сейчас»
Наши сиюминутное эмоциональное состояние , зависит от многих факторов (от погоды, от отношений с окружающими людьми ,от наших зацикленностей и. т.д.)
Именно эмоциональное состояние влияет на предвзятость нашего отношения к действительности, что превращает это отношение в субъективное(иллюзорное).
Самонаблюдения и связанное с ними самопознание может сильно ранить нашу гордость, но процесс самопознания должен быть болезненным, иначе мы не сможем измениться и стать тем, кем мы должны стать. Самонаблюдение должно быть всегда некритическим потому , что произошедшего уже в данный момент нети вы не сможете вернуться в прошлый момент и изменить что-либо.
Следует более внимательно следить за своими отождествлениями себя со своей исполняемой в данный момент ролью (маской).
Например, если мы потрясены чем-то, мы бессознательно отождествляем себя с чувством потрясения: мы говорим, что мы потрясены. То есть мы полностью отдаем себя во власть данного чувства; в тот момент, когда это случилось нам кажется , что это чувство и есть мы. И то же самое во всем, что происходит в нашей жизни.Что бы ни было — удовольствие, неудобство, тоска, крушение надежд, восторг — мы отождествляем себя полностью со всем этим и теряем себя в эти чувствах, мыслях или действиях.
Сегодня предлагаю начать самонаблюдения и ощутить процесс вашего сознавания себя, с учетом этих рекомендаций, которые я, в свое время, проверял на себе.
Обратите внимание на что направлено ваше сознавание себя в данный конкретный момент?... Вспомните, а что вы сознавали в момент, перед тем как прочитали данный вопрос? Вы осознавали окружающие вас вещи вне вашего тела или ощущения внутри вас? ….
Теперь направьте ваше внимание на ту область, которую вы сознавали до этого меньше (внутри или наоборот снаружи).
Попробуйте начать сознавать именно ее более глубоко….
Далее определите какой объем у вас занимали фантазии, какой размышления о данной области, и какой объем занимали зрительные образы ?….
Эти примеры свидетельствуют , что само сознавание бывает как минимум 3-х видов:
1. Сознавание внешнего мира. Это существующий сенсорный контакт с объектами и событиями в настоящем: то, что я сейчас вижу, слышу, обоняю, пробую на вкус, ощущаю какие-либо объекты, явления, их взаимосвязь и воздействие чего-то или кого-то на что-либо.
2. Сознавание внутреннего мира. Это существующий чувственный контакт с внутренними органами, осознавание возникающих мыслей: то, что я сейчас действительно чувствую внутри себя, зуд, напряжение и движение мышц, телесные проявления, эмоции и чувства, неудобства или наоборот комфорт и т. д.
Например прямо сейчас я ощущаю неприятное напряжение в правой части шеи и ощущаю, что оно частично проходит, когда я начинаю двигать головой, и т.д
Эти первые два вида сознавания объединяют все то, что я могу узнать о текущей реальности, когда переживаю ее.
3. Сознавание процессов воображения. Сюда входит любая интеллектуальная деятельность, находящаяся вне непосредственного восприятия текущего опыта: все вспоминающиеся обсуждения, образы, интерпретации, догадки, мыслительные процессы, сравнения, планирование, воспоминание прошлого, предвкушение будущего и т.п. Это все мои и ваши фантазии, мое и ваше воображение действительности, но не сама действительность.
Однако в этой фантазии есть доля реальности. Вы сможете больше узнать про эту реальность, если погрузитесь в свою фантазию и одновременно будите сознавать свои телесные ощущения и действия.
При этом, обратите внимание что, пока вы заняты мыслями или воображением, ваша осведомленность о внешней и внутренней реальности уменьшается или исчезает совсем…. Если вы сможете полностью понять отличия между фантазией и реальностью вы совершите значительный шаг в осознании себя в каждый отдельный момент времени. В тоже время это же будет являться одним из опытов проведения самонаблюдения.
Хотелось бы, в связи собозначенной темой, узнать о Вашем ПУТИ самосовершенствования. Ведь опыт дорогого стоит. А как надо, это все знают.
Человек. Здесь на этом сайте под ником кофер. Вы как я понял COR.VAL Ваш вопрос свидетельствует о том, что вы либо не ощущали разницу между знанием и осознанием, либо преследуете мне не совсем понятную цель. Если бы все осознавали то, о чем здесь мной написано , то следовали по пути познания и самосовершенствования себя. Ведь я делюсь своими знаниями и опытом в следовании в указанном направлении. Например в тексте под которым вы написали свое сообщение говориться что следует различать , что у человека есть два уровня "я"... есть "я"--ординарное, которое вы меняете в зависимости от многих причин...как маски или как один и тот же артист играет в разных фильмах новые роли. Разговаривая с сыном или маленьким мальчиком вы один, разговаривая с женщиной вы другой , разговаривая с отцом вы третий...и т.д. в зависимости от ситуации. Вы наблюдали это за собой? Если наблюдали то какие выводы вы из этого сделали? Изменились ли вы в связи с этим осознанием.Если не пытаетесь измениться , значит вашим выводам и пониманию "грош цена" А это в свою очередь свидетельствует, что человек поступающий таким образом флюгер . Он поступает не по своей воле , а в зависимости от ветра создаваемого другими людьми ..."Куда подует ветер, туда и повернусь". Если вы не меняетесь это еще хуже, вы стоите на месте не развиваетесь.
В связи с этим хочу рассказатьвам анекдот какие конструкции кубика - рубика сделаны для солдат, офицеров и генералов. Для солдат привычный нам кубик рубика, для офицеров одноцветный, для генералов монолитный. вот человек флюгер с мозгами способными крутить только одноцветные или что хуже, только монолитный кубик-рубика. Надеюсь мне удалось разъяснить свое понимание разницы между знающим и осознающим.
Так своими словами коротко и ясно обрисовал! Очень рада знакомству.
О природе восприятия
Вы могли уже прочитать в моем блоге о развитии восприятия ребенком себя и окружающего мира. Сегодня же мы попытаемся более подробно рассмотреть процесс совершенствования восприятия и причины связанные с этим явлением.
Процесс развития чувствительности по отношению к тому или иному раздражителю связан прежде всего с его биологической значимостью для каждого из нас, т. е. связь с жизнедеятельностью, с поведением, с приспособлением к среде. Для зрение пчелы, слуха лягушки, обоняния собаки даже более слабые , по сравнению с наим восприятием раздражители , но биологически более значимые для них и связанные с их жизнедеятельностью могут иметь значительно большее значение. Они могут не реагировать на раздражители более сильные, но биологически для них менее значимые .
Входе исторического развития человека, развитие его специфических форм восприятия неразрывно связано с развитием общественной практики в важных для него формах. Порождая новые формы объектов и процессов в быту, историческое развитие общества порождало и новые формы восприятия. Лишь благодаря развитию техники в восприятие человека стала включаться «физика» недоступная восприятию обезьяны. В процессе художественной деятельности формировалось человеческое восприятие красоты форм — изобразительных и музыкальных.
Восприятие предметов и людей, с которыми приходится иметь дело человеку, условий, в которых протекает его деятельность, становится необходимым для осмысленного человеческой деятельности. Жизненная практика заставляет его перейти от непреднамеренного восприятия к целенаправленной деятельности и наблюдению. На этой стадии восприятие уже превращается в специфическую «теоретическую» деятельность. Теоретическая деятельность связана с наблюдением как за окружающей действительностью так и за самим собой и окружающими его людьми. Наблюдение включает в себя не только самовосприятие, но также анализ, осмысление и истолкование воспринятого и затем синтез.
Таким образом восприятие в конце концов в форме наблюдения переходит в более или менее сложную деятельность - мышление. В процессе мышления оно приобретает новые специфические черты.А развиваясь в другом направлении, восприятие действительности переходит в связанное с творческой деятельностью создание художественного образа и эстетическое созерцание мира.
Собрав необходимую информацию о порядке самосовершенствования, я в конечном итоге определил как необходимые следующие 8 этапов :
1. Самопознание
1а. Самовосприятие Восприятие себя и восприятие себя как наблюдателя
1б. Самонаблюдение и фиксация своих собственных наблюдений за собой, Определите что представляет из себя «Я сегодня» .Понаблюдайте за своими: тремя видами действий (мыслями-намерениями, речью, физическими действиями ). Кроме того за своими эмоциями, решениями, поведением, привычками, предвзятостями, вниманием (в т.ч. концентрацией, бдительностью),за своими усилиями в 3х видах действий, образом жизни, ценностями, верованями, идеалами.
1в. Самоанализ (своих 3х видов действий(мыслей-намерений, речьи, физических действий), эмоций, решений, поведения, привычек, предвзятостей, внимания(концентрации, бдительности) усилий в 3х видах действий, своего образа жизни, своих ценностей, верований, идеалов.
2. Сравнение зафиксированных наблюдений и анализом себя с такими же наблюдениями и анализом других, авторитетных для вас людей.
3.Выявление причин разного качества проанализированных характеристик и их оценка
4. Определение несовершенностей собственных характеристик и определение ваших приоритетов
5. Объективное принятие себя со своими недостатками
6. Определение лучшей модели себя с определением приоритетов
7.Составление долгосрочных , среднесрочных и краткосрочных планов самосовершенствования с учетом ваших возможностей и ресурсов. Надейтесь главным образом на себя, однако при этом старайтесь также пользоваться бескорыстной помощью других.
8. Контроль за исполнением пошаговых планов Учитывая сроки их исполнения. Фиксация и определения причин опережения или отставания от намеченных планов сетевых графиков намеченного и их качество.
Следующим непреложным правилом на пути к самосовершенствованию и жизненному успеху является принцип «здесь и сейчас». Он заключается в совершении необходимых действий для искоренения привычки жить красивыми иллюзиями и мечтами.
Еще одна немаловажная рекомендация заключается в искусстве достигать большего небольшими шажками. Для достижения желаемого результата следует выполнять определённую часть от общей нагрузки каждый день.Поэтому нужно разбить свой день на несколько блоков, например, утро, обед, вечер и т.д. При помощи данного приёма можно без труда отследить, сколько времени требуется на выполнение той или иной поставленной задачи.
Мотивацией к самосовершенствованию является гармония в душе, которая приводит к тому, что человек меньше болеет и становится более успешны.
Избавьтесь от общения с «Токсичными людьми»
Самосовершенствование личности протекает на протяжении всей жизни. Оно характеризуется осознанностью и постоянностью, что формирует новые личностные свойства и качества. Немаловажно не забывать про нравственное и духовное самосовершенствование. Многие люди сегодня думают, что нет необходимости на это расходовать время. Издавна предки считали, что духовное и нравственное самосовершенствование – это внутреннее согласие и союз духа, личности и ума.
Личные взаимоотношения считаются самой плодородной почвой, с которой начинаются любые продвижения, успешность, все достижения в жизни. Поэтому взаимодействие с людьми следует всегда ставить на первое место.
Если вы всерьез решили заняться самосовершенствованием, то начните с чтения книг по самосовершенствованию. Сбору необходимой информации применение подходящих методов и техник для работы над собой, о повышении качества необходимых характеристик указанных в пунктах 1б и 1в Окружающая обстановка также очень сильно воздействует на ход мыслей и сознание.
Предлагаю еще раз убедиться в своих артистических способностях в том как мы превращаемся в артистов, изображая разных по характеру людей и заодно более подробно рассмотрим
Анализируя свои действия мы часто не осознавалась этого превращаемся в оценщика критикуя , хваля или осуждая себя. Затем мы начинаем играть судью определяя или уточняя справедливость этой оценки. В случае не справедливой оценки или критики мы превращаемся в адвокатов или защитников. А можем превратиться в судью выносящемуся приговор себе.
Другими словами реальность мы воспринимаем через своеобразные фильтры этих наших ординарных«я», которые служат интересам нашего «ЭГО» и тем самым делают нас как наблюдателей субъективными, а не объективными. В тоже время каждый из нас желает быть более объективным в своих выводах и принимать более разумные выводы и намерения. Для этого нам необходимо :
1. Прежде всего осознавать как не нарушать закон единства и борьбы противоположностей, который нарушается в случае если вы совершаете оценочные суждения т.е. разделяете что-либо на противоположности забывая о необходимости после анализа объединять их.
2. Забываете о законе отсутствия в мире чего-либо постоянного. желая контролировать все и вся, не понимая , что у вас есть возможность укрепить контроль за собой , своими мыслями, речью и физическими действиями и благодаря этому, будете лучше лавировать в потоке жизненных обстоятельств не натыкаясь на препятствия , а своевременно обходя их стороной.
3. Для того чтобы научиться лавировать , необходима осознанная практика (тренировки отключения непрерывного контроля, и воздействия на происходящее, одновременно тренировать свои способности наблюдения с опережением).
4. Для тренировки наблюдения с опережением , необходимо в свою очередь научиться управлять своими эмоциями и усилиями , концентрацией и бдительностью. В этом вам поможет умение смотреть на происходящее взглядом стороннего наблюдателя, или с высоты птичьего полета. Такой навык поможет стать более объективным наблюдателем