Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Инструменты красоты

кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021

В этом разделе я попытаюсь описать ИНСТРУМЕНТЫ ,с помощью которых любой дизайн проект или объект можно сделать привлекательным, или как любят говорить эстетичным, красивым , гармоничным.

Эстетика объекта, это одна из важнейших функций практически любого дизайнерского проекта 

 

И так какие же эстетические характеристики или инструменты должны рассматриваться при создании практически любых дизайнерских проектов :

1. Стиль

 

2. Композиция

 

3. Масштаб изделий и частей объекта.

 

4.Использование пропорций .

 

5.Использование линий фигур и форм

 

6..Цвет и его психологическое воздействие.

 

7. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.

 

8. Орнамет( ритм ,метр)

 

9. Предметы акценты

 

Начнём рассматривать эстетические характеристики с понятия 1.Стиль и далее по порядку.

 

СТИЛЬ

 

Вот подборка формулировок связанных с понятием стиль

 

Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления (см.: Образ жизни); манера себя вести, одеваться (см.: Стиль одежды); методы и приёмы работы (стиль руководства), стиль речи.

 

Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль)

 

Первая фраза приведена для того чтобы яснее себе представлять в каких случаях употребляется слово стиль, а вот Художественные и Архитектурные стили мы рассмотрим по подробнее.

Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

 

Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, эстетические в том числе архитектурнные приемы композиции), формируют архитектурный стиль.

 

Развитие художественных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

И так, стиль - есть совокупность признаков форм жизни и деятельности, характеризующая особенности, склад мышления, методы и приёмы работы характерные для определённого промежутка времени.

Это означает что мы живём во время, когда формируется какой-то новый стиль , название которого появится после осмысления и обобщения всех его характеристик.

Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и арт-деко).

Думаю картинки этих стилей приводить не имеет смысла , каждый их может посмотреть с помощью поисковиков , выбрав соответствующее название стиля .

Большинство из вас наверняка слышали о том ,что архитекторы, дизайнеры и художники , пытаются добиться стилевого единства.

Можно было бы продемонстрировать стили существовавшие в истории до настоящего времени.

Однако думаю , что для нас любителей -дизайнеров добиться стилевого единства в интерьере своего дома или квартиры , практически не возможно по многим причинам. И прежде всего из-за отсутствия необходимого количества денег для этого.

Разве может кто-то из нас заказать изготовление холодильника в стиле модерн? Конечно же нет ,да и зачем ?.Для пантов (как сейчас говорят молодые люди)?

У каждого из нас находятся в обиходе большое количество бытовых предметов приобретенных в разное время ,которые исправно служат нам, не взирая на то , что они не соответствуют времени и сегодняшней моде. Их называют морально устаревшими ,но качественно они лучше многих современных гаджетов ,и выкидывать их не разумно .

Хотим мы этого или нет, но стилевого единства мы не получим и наш интерьер будет эклектичен (т. е. представлять из себя смешение стилей) .

Самое смешное состоит в том , что современные, так называемые профессионалы дизайнеры (не обладая для этого соответствующим талантом ) ,не могут создать современный стиль и отобразить в нем настоящее время. Поэтому пытаются намеренно, либо придумывать новые названия одному и тому же, либо смешивать стили ,делая хорошую мину ,при плохой игре .На одном из сайтов пропагандировался как модный и современный стиль БОХО .

Слово это автор названия взял ,видимо, от слова Богемия . Это название области в западной Чехии ,где преимущественно жили цыгане. Соответственно и стиль характерен их нравам т.е. является способом экспрессивно выразить себя , яркими , часто не подходящими друг другу красками, пестротой. Проще говоря бесшабашная эклектика . Смотрите сами. Такой стиль может сотворить любой человек , даже бомж в каком-либо подвале.

 

Попытаюсь вставить картинку одного из осуществленных дизайн-проектов в стиле БОХО. Простите не знаю как переместить ее на нужное место.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021
Композиция   Композиция —

Композиция

 

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

 

В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие

 

Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная

-уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной

-не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц.

Ниже мы попытаемся показать на картинках или фотографиях (если это получится) примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции.

-- Не уравновешенная композиция как правило асимметричная.

--Уравновешенная композиция бывает 2-х видов

--а)симметричная

--б)уравновешенная асимметричная

В жизни мы как правило будем заниматься созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций.

Для этого вам понадобятся различные геометрические фигуры окрашенные в различные цвета, различной интенсивности .Эти фигуры вырежьте ,попытайтесь положить на чистый лист бумаги 2 разные фигуры произвольно расположив их .Затем возьмите третью фигуру и попытайтесь уравновесить (создать уравновешенную асимметричную уравновешенную композицию). Это одновременно будет тренировкой вашей чувствительности к равновесию . Так же можно осуществлять тренировки и с пространственной композицией , но здесь все будет зависеть от точки и угла зрения .

В следующем сообщении будут опубликованы примеры фотографий с различной степенью уравновешенности композиции , чтобы ощутить ее зрительное воздействие.

кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021
композиция

Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной ассиметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть (ветви деревьев) и слишком лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае темная часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку.

Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. С огласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот не чувствующий человек, так как воздействие производится на подсознание.

 

 

А это пример более или менее уравновешенной асиметричной композиции . Здесь фотограф выбрал такой ракурс, чтобы светло-зелёное дерево с права, закрыло более яркое строение церкви. И тем самым он уравновесил правую и левую стороны фотографии.

Организовывая пространство усадьбы вашей дачи, вы также можете использовать такой же приём. Для этого вы должны смотреть с наиболее посещаемых точек зрения (ракурса). И если увиденная вами картинка будет асиметрична (правая или левая часть будет выглядеть более ярко или тяжелее или темнее), то вы можете прикрыть эту тяжесть более светлым объектом, тем самым уравновесив зрительно композицию ландшафта вашей дачи. Этот же приём можно использовать и при организации интерьера квартиры, и при живописных работах, и даже при создании вами какой нибудь рукотворной вещи.

Можно также уравновешивать любую композицию не осветляя, как в данном случае, а утяжеляя правую сторону (представьте себе если бы не было этого деревца), чем- то более тёмным или ярким, поместив этот объект справа.

Достигать равновесия в композиции (в том числе и в дизайне интерьера, в дизайне ландшафта , в дизайне любого изделия) можно ,используя следующие инструменты :

-масштаб изделий ,цвет, его интенсивность, ритм его частей, размером и направлениями линий, либо приближением объекта к точкам частого просмотра.

 

 

 

 

На этой фотографии тёмная коричневая крыша создаёт ощущение тяжести , а низ и правая сторона ощущение лёгкости и тем самым делает композицию асимметричной и НЕ уравновешенной. Следовательно фотограф выбрал неудачный ракурс для съемки объекта.

Симметричные композиции практически всегда уравновешены ,если только нет искажений.

На рисунке ниже пример симметричного орнамента

 


толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Где грань между словами

Где грань между словами авторов и вашим комментарием? Я вообще не вижу ваших комментов...

кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021
Надеюсь скоро вы увидите мой

Надеюсь скоро вы увидите мой коментарий на ваше сообщение

толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Очень надеюсь, потому что

Очень надеюсь, потому что только вы знаете будет он или нет. Хотя я очень сомневаюсь. Как я понял вы просто копировальщик. Удивите меня!

кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021
Линии, фигуры , формы.

Линии, фигуры , формы.

 

На рисунке помещённом ниже приведены примеры различных по виду линий которые вызывают конкретные ассоциации чувств. Наличие похожих линий в формах, фигурах в рисунках, в предметах, в различных объектах вызывают различное настроение у человека. А это значит, что их можно и нужно применять при организации окружающего пространства с целью благоприятного воздействия на людей находящихся в нём. Это может быть использовано при создании предметов, при подборе или покупке различных предметов, при их декорировании (например их росписи), при создании дизайн-проектов домов, оборудования или ремонта квартир, при создании дизайнерского проекта ландшафта вашей усадьбы и т.д.

 

Обычно фигурами (геометрическими) называют двухмерные, а формы понимают как фигуры трёхмерные. Но эти понятия условные, чтобы различать их как-то. Различают фигуры как геометрические и природные. Объёмные трёхмерные фигуры можно изображать линиями (контурными), можно изображать с помощью светотени, а можно изображать фактурой или цветом. Карандашные рисунки мы обычно видим либо контурными либо с использованием светотени. В живописи пользуются в основном цветом и светотенью для передачи объёма.

Вначале 20-ого века появилось направление в искусстве авангард. На мой взгляд их основная заслуга была в том, что они рассказали и показали миру как можно создавать настроение с помощью цвета и плоских геометрических фигур. Ходят байки, что в после революционном СССР для того, чтобы избегать конфликтов с властью и цензурой они якобы изъяснялись с помощью линий и цветных геометрических фигур, а также инсталляций объёмных геометрических фигур. Таким образом они подсмеивались и показывали своё превосходство над безграмотностью цензурирующих чиновников.

На представленном рисунке основные геометрические фигуры:

 

 

Рассмотрим какие ассоциации вызывают они без учёта цвета:

- круг - временную концентрацию, перемены, неустойчивость, это жизнь, мир, вселенная...

- квадрат - устойчивость, покой, вечность, власть..

- треугольник - колкость, устойчивость, острота.

- трапеция - усеченная острота ,напряжение.

- овал - устойчивую концентрацию, колебание, ограниченные перемены .

- прямоугольник - покой близкий к застою.

 

На фотографии ниже показана картина художника работавшего в стиле авангард Василия Кандинского одного из основателей этого стиля работавшего вместе с Малевичем:

 

Я не специалист в этом вопросе, но попытаюсь рассказать о том, как её понимаю (в своё время интересовался и пытался разобраться как понимать творчество авангардистов, абстракционистов и т.д.)

Русский авангардизм появился в 1907 году главным теоретиком данного направления был художник В. Кандинский.в дальнейшем он развил стиль абстракционизм . А художник К. Малевич стал одним из основоположников супрематизма . И если абстракционизм сосредоточился на поисках гармонии цвета и формы , то Малевич и его сотоварищи, пытались выразить действительность с помощью простых форм ,линий , различных цветовых кругов , квадратов , треугольников, которые у человека вызывали эмоции показанные на рисунке выше.

Следует заметить , что сразу после революции этих художников цензура пыталась (как сейчас сказали бы ) прессовать . Но они могли обмениваться информацией и понимали друг друга с помощью этих самых цветных линий, кругов ,квадратов и треугольников.

И так что я увидел , или как бы я лично прокомментировал картину Василия Кандинского (не забывайте что она написана в революционное время).

В центре картины мы видим линию сломанную под острым углом не очень жирную и даже тонкую. Мне кажется так художник обозначил умеренную остроту и слом того времени.

Далее обращает на себя внимание множество прямоугольных фигур направленных под углом в верх слева на право, что обозначает подъём (прямоугольники как и квадраты обозначают власть, вечность, покой стабильность) следовательно подъём власти рабочих и крестьян. В низу тонкая горизонтальная прямая обозначающая постоянство, а на ней несколько сегментов круга обозначающие стабильность и умеренную активность (напряжение).

Другими словами эта картина отражала те эмоции ,которые преобладали в обществе пытающемся построить "правильное" новое будущее.

 

Ощущая формы , линии и цвет вы можете выражать свои эмоции в ваших дизайнерских проектах.

Однако не следует забывать о том, что любой ваш дизайнерский проект должен в конечном итоге образовывать уравновешенную композицию,как минимум при просмотре данного объекта или предмета с наиболее посещаемых точек зрения .

Наверняка вы слышали рассказы о черном квадрате Малевича.

А теперь попытайтесь сами , представить ,что хотел этой картиной выразить Малевич .С чем лично у вас ассоциируется черный цвет и квадрат (чуть выше я сказал что - квадрат - устойчивость, покой, вечность, власть).

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".