Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Образовательный уровень падает, “реформа” образования продолжается.

nabel аватар

  Сфера образования – это та сфера жизни нашего общества, которой недовольны все. При этом те горе-руководители, которые довели доверенное им дело до ручки, продолжают занимать свои посты. А глава правительства Дмитрий Медведев, который много и часто говорит “о пользе конкурентной среды” в развитии экономики и общества, отчего-то не устраивает никакой “конкурентной среды” в подшефном ему правительстве. Как сидел в кресле Минобра Дмитрий Ливанов, которым недовольны все в России, так и сидит. Нагло саботируя прямые распоряжения президента о выпуске Единого учебника истории, вводя своим ЕДИНОЛИЧНЫМ решением повсеместное и обязательное изучение второго иностранного языка “по просьбе” иностранных послов.

Образовательный уровень падает, “реформа” образования продолжается. Между тем, сегодня уже практически всем ясно, что падение качества знаний у нашей молодежи началось именно с «реформами образования». Пора заканчивать эти «реформы», направленные на дебилизацию населения. Надо дать возможность педагогам УЧИТЬ детей, а не круглосуточно заполнять формы отчетности, которые выдумывают в Министерстве образования Ливанов и Компания.

Что касается ЕГЭ – позиция моих единомышленников из Партии Великое Отечество – требование отмены ЕГЭ и возвращения к классической советской системе образования.

А вот письмо, которое я получил на днях. Оно о том, как взрослый 45-летний мужчина с двумя высшими образованиями… решил сдать ЕГЭ по русскому языку.

“Здравствуйте, Николай Викторович.

Без длинных предисловий — по возрасту я вам ровесник, имею два высших образования. Вот решил попробовать сдать ЕГЭ. Зачем — сейчас не обсуждаем, возникла необходимость. Торопиться не стал, решил сделать это, подготовившись. В интернете нашёл местный экономико-правовой институт, который открыл свои двери для желающих. В группах по русскому и физике я был один. Но я закрыл на это глаза и пришёл сдавать пробный тест по русскому. В глаза сразу бросились ошибки и противоречия в самих заданиях. Например, в ответах требуется не использовать пробелы и запятые, а потом на 20-м задании сказано – “через запятую” выписать такие-то слова. В одном задании было сразу два правильных ответа (слитная частица НЕ в нескольких словах), но требовался один. Ещё в одном — правильного ответа не было вообще. В одном задании я допустил ошибку, но это лишь с точки зрения составителя, а на самом деле ответил правильно.

Во второй части задания в анализе текста требовалось указать, какие предложения являются описанием, рассуждением, парцелляцией*...  Я споткнулся об эту «парцелляцию» и спросил у ассистента, что это такое. Ответ был незамедлительным: «Мы не знаем! Вы сами обязаны это знать!». Текст, кстати, был из истории России… о неудачном походе Петра Первого, когда он попал в окружение шведов во главе с королём Карлом (Так в тексте письма. Вероятнее всего, имеется ввиду Нарвская битва, когда Петр не был в окружении, но русские потерпели поражение. Или Прутский поход? Но тогда окружили нашу армию турки, среди которых был в качестве “гостя” и шведский король – Н.С.). Я написал небольшое сочинение, решил не ломать голову, ведь тест-то пробный. Думал, посмотрим, какие будут нарекания.

И вот следующее занятие. Преподавательница лет 50-55 вела себя по-хамски, но не в этом суть. Пока она 45 минут болтала по телефону, я прочитал её распечатку оценок моего экзамена и вспотел от ужаса. На трёх страницах была огромная таблица, при помощи которой проверяющий оценивал мою работу. И чего там только не было! Моё скромное сочинение, в котором я смог только определить единственную проблему-вопрос «русского национального духа», было по этим оценкам, пустым. На крохотном историческом отрывке, оказывается, я должен был рассмотреть семь (!) проблемных вопросов и десяток тем. Моё сочинение оценивалось по таким критериям, как «зрелость суждения» и «убедительность позиции». Всего я сейчас не могу вспомнить, а ту большую распечатку преподаватель отказалась мне отдать. Я спросил, какой же умник составляет подобные тесты. Она сказала, что это идёт из Москвы, а именно из МГУ. Тогда задал другой вопрос: «А что такое парцелляция?». Этот вопрос меня сильно занимал. На это преподавательница разозлилась и резко сменила тему.

В конце концов, я решил больше на такую подготовку не ходить. Мало того, что мы не разобрали ни одной моей ошибки, так преподаватель стала агрессивно на меня давить, заявляя, что я не вижу плана. Я спокойно спросил — вы про какой план? Того фрагмента (текста), битвы русских против шведов или моего сочинения? На это она вообще завизжала, крича «да знаю ли я, что такое абзац?». У меня сложилось мнение, что сами преподаватели, которые заняты этим ЕГЭ, уже стали психически ненормальными. Если бы я был школьником, я бы просто не то, что не сдал экзамен, я бы просто не понял бы половины заданий!

Не пора ли обратить внимание на этот ЕГЭ? Это уже не просто калечение мозгов. Это маразм. Запросите (откуда-нибудь, не знаю), к примеру, пару тестов по русскому языку и матрицу анализа ответов. Придёте в ужас. И никто ничего не может с этим сделать?!”.

P.S. А ведь читатель прав. Правила ЕГЭ, уважаемые читатели, таковы, что даже взрослый человек с высшим образованием может просто не понять, что от него требуется. Знаток и профессионал может провалить экзамен. Тогда возникает вопрос: в чем смысл ЕГЭ? В устранении коррупции при поступлении в ВУЗ? Так она никуда не делась, просто переместилась на уровень сдачи ЕГЭ. Недаром многие ВУЗы вводят дополнительные фильтры для поступающих. Введение ЕГЭ стало одним из факторов снижения уровня образования. Моя дочь только что окончила школу. Два года она готовилась сдавать ЕГЭ, а не изучала предметы. Это совершенно разные вещи.

Стране нужны творцы, а не роботы-зубрилы, отвечающие на вопросы, составленные теми, в чьем психическом здоровье у нас есть все основания сомневаться.

Пришла пора всерьез задуматься о последней реформе образования. То есть об отказе от ЕГЭ, от прекращения всяческих реформ в этой сфере и

         о возвращении к прекрасной классической системе образования, которая была в СССР, к системе, которая унаследовала все самое лучшее от гимназической системы Российской империи.

                                                         ***

* Парцелляция — конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков.

http://nstarikov.ru/blog/59684