Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

«Отдрессированный» человек

nabel аватар

Социально-психологическое обусловливание

Обусловливание — это бихевиористский (поведенческий) термин, описывающий механизм установления зависимости (научения) между внешним стимулом и определенной реакцией особи. Социально-психологическое обусловливание — это, в таком случае, «привязывание» определенных реакций человека к соответствующим внешним стимулам, своего рода социальная дрессировка.

Организаторы такой дрессировки не «программируют» человека «с нуля», а всего лишь умело помогают внутренним предрассудкам человека «связаться» с однозначно заданными опорными ориентирами (реперными точками): фигурой лидера (авторитета), «своей» группой, «своей» идеологией, навязанным мировоззрением и правилами поведения. Собак и прочих животных, кстати, тоже дрессируют не «с нуля», а эксплуатируют их безусловные рефлексы и механизмы формирования условных рефлексов.

Обусловливание — это такая естественная или искусственная «стыковка» внутренних ожиданий и представлений человека со случайно или преднамеренно аранжированными аспектами его текущей ситуации, которая приводит к более или менее устойчивому изменению поведения в сравнении с предыдущими привычками данного индивида. Искусственное (организованное, целенаправленное, намеренное) обусловливание строится на провоцировании пошаговых, постепенных изменений в поведении и мышлении, каждое из которых в отдельности (особенно на первых этапах) кажется естественным («логичным») развитием привычных способов мышления и поведения или лишь незначительным, мелким и временным отклонением от них.

Из этих мелких шагов и формируется та пропасть между «прежней» и «новой» жизнью «отдрессированного» человека, которая в начале пути не могла присниться и в страшном сне. При этом человеку кажется, что на каждом шаге он вполне самостоятельно принимал достаточно здравые решения, но отсутствует — для данного случая — понимание того, что эта самостоятельность была подобна той, которую проявляет утка, вполне самостоятельно плывущая на звук охотничьего манка.

http://www.psychologos.ru/articles/view/socialno-psihologicheskoe_obuslovlivanie

nabel аватар

Устранение застарелых и косных привычек

Устранение обусловливания

Йога направлена на постепенное устранение застарелых и косных привычек, догм и заученных шаблонов, чтобы человек обретал приспособляемость к новым ситуациям и совершенную восприимчивость к новым видам опыта. Большинство людей, подобно роботам, ведут механическое существование, стереотипно реагируя на ситуации и поступки других людей. У них абсолютно отсутствует непосредственность.

С самого рождения нас учат и тренируют реагировать на те или иные ситуации неизменным и автоматическим образом. Мы подобны собакам Павлова: звенит звонок и у нас начинается слюноотделение. Это может показаться преувеличением — что ж, возможно и так — но мы пытаемся убедить вас, что действия большинства людей лишены свободы и спонтанности. Оглянитесь вокруг, посмотрите, как ведут себя окружающие вас люди, а лучше всего — посмотрите на себя. Вы обнаружите, что большая часть ваших поступков — это глубоко укоренившиеся привычки. И это лишь то, что лежит на поверхности.

Известно, что чем более осознающим становится человек, тем меньше он подвержен привычкам. Спокойный ум, свободный от тревог и обусловливания, обладает невероятными способностями проницательности, восприятия и принятия решений, и может адаптироваться к любой ситуации. Кроме того, необусловленный ум адекватно реагирует на существующую ситуацию, и предпринимаемые действия точно соответствуют обстоятельствам. Ум становится чрезвычайно острым и гибким. В то же время, обусловленный ум будет действовать в соответствии с собственной надуманной и ограниченной интерпретацией ситуации, либо согласно своей привычной запрограммированной реакции. Принимаемое в результате этого решение очень редко бывает оптимальным в конкретных обстоятельствах.

Прекрасный пример обусловленности приводится в дзен буддизме.

     Мастер дзен задал одному из своих учеников вопрос. Когда ученик ответил, наставник остался доволен его ответом.

На другой день учитель вновь задал этому же ученику в точности тот же вопрос. Ученик возразил, что он уже отвечал на него.

Учитель признал этот факт, но, тем не менее, попросил ученика ответить ещё раз. Ученик исправно сделал это, дав в точности тот же ответ, что раньше.

Учитель сильно рассердился, а ученик никак не мог понять, на что именно. Поэтому он спросил учителя, почему тот остался доволен вчера и разгневался сегодня, хотя ответ был тот же самый.

Мастер дзен объяснил, что каждый момент жизни отличается от другого, и потому человек по-настоящему непосредственный будет отвечать в соответствии с новой ситуацией. Ученик же просто воспроизвёл стереотипный ответ, закрепившийся в его памяти. Он не жил в настоящем, а полностью подчинился диктату своего обусловливания.
                                                                      ***
Как происходит обусловливание? Ответ очень прост.

С раннего детства нас учат реагировать на внешние импульсы определённым образом. Это приводит к определённым физическим действиям, высказываниям, умственной деятельности и т.п. Когда действия повторяются снова и снова, они становятся привычкой, и человек делается обусловленным. Чем больше накапливается подобных привычек, тем более косной и автоматической становится наша жизнь. Вместо того, чтобы реагировать непосредственно, спонтанно, мы превращаемся в ходячих роботов, запрограммированных на выполнение действий, которые мало связаны с реальной ситуацией. Каждый живёт в своём собственном выдуманном мирке.

Свами Шивананда прекрасно резюмировал это в следующем стихотворении:

Посеешь мысль — и пожнёшь поступок

Посеешь поступок — пожнёшь привычку.

Посеешь привычку — пожнёшь характер.

Посеешь характер — пожнёшь судьбу.

Некоторые люди считают, что вся наша жизнь полностью обусловлена нашим характером, и с этим ничего нельзя поделать. Это действительно так, но только на низком уровне осознания.

Чем большего уровня осознания достигает человек, тем менее обусловленным он становится. Великие святые, мудрецы и йоги определённо не были обусловленными, поскольку сферы их жизни и опыта лежали за пределами обусловливания. Они обитали в сферах, где судьба и свобода воли не имеют смысла. Любого, кто пытается предсказывать поступки и реакции человека, пребывающего в более высоком состоянии сознания, ожидает большой сюрприз. Поступки и реакции такого человека непредсказуемы.

Причина очень проста — в отличие от большинства обычных людей, он не обусловлен. Если вы зададите ему вопрос, то ответ, скорее всего, будет неожиданным. Спросите другого человека — и вы, вероятно, будете заранее точно знать, что он ответит. На внешнее впечатление последует автоматическая реакция. Большинство людей обусловлены застарелыми и глубоко укоренившимися привычками мышления и действия.

Как можно начать избавляться от этого обусловливания? Ответом служит йога; по существу, одна из главных целей йоги состоит в разрушении обусловливания, чтобы человек мог стать спонтанным и восприимчивым существом. Помните, что под спонтанностью мы подразумеваем не автоматические реакции; мы имеем в виду совершенное восприятие и восприимчивость к внешней и внутренней среде, так что когда человек выполняет действия, они полностью гармонируют со всем внешним, внутренним и запредельным. Помните также, что спонтанность не может быть ни принудительной, ни созданной по желанию; она может только случаться как естественное следствие свободного и раскованного ума. Практика медитации позволяет медленно, но верно избавляться от обусловливания и привычек. Ум будет медленно возвращаться к своей первоначальной и естественной функции совершенного отражателя.

Есть и дополнительные методы.

Старайтесь в ходе повседневной деятельности размышлять над своими поступками.

Когда вы что-либо делаете или думаете определённым образом, спрашивайте себя, почему вы поступаете именно так. Не является ли это действие условным рефлексом, не имеющим отношения к конкретной ситуации?

Как только вы начнёте распознавать своё обусловливание, вы будете неосознанно предпринимать шаги для его устранения. Важно распознание. Большинство людей не отдают себе отчёта в том, что они действуют как роботы.

То же касается и всех ваших убеждений. Подвергайте их сомнению с реалистичной позиции:

«Обоснованы ли они, или я придерживаюсь их без какой-либо реальной и убедительной причины? Я придерживаюсь убеждения, что все, кто оставляют двери открытыми — идиоты. Почему я так считаю?»

Это справедливо и в отношении всех наших желаний.

«Почему я испытываю такое сильное желание съедать по пять плиток шоколада в день? Почему я прилагаю такие огромные усилия, чтобы произвести впечатление на своих соседей?»

Перечень бесконечен, и вы должны обдумывать подобные вопросы сами. Однако рефлексия очень важна для освобождения ума от привычных действий и шаблонов мышления. Ни при каких обстоятельствах не подавляйте свои действия, но, по крайней мере, старайтесь распознавать их и размышлять над ними.

Поначалу вы не заметите, чтобы это как то повлияло на вашу жизнь, однако медленно, но верно, вы начнёте ощущать огромное чувство свободы в своих поступках.

Чем больше ум освобождается не только от обусловливания, но и от всех видов проблем (хотя они представляют собой всего лишь разновидности обусловливания), тем более осознающим вы становитесь. Если человек хотя бы на несколько секунд переживает более высокий опыт, то в дальнейшем этот вкус будет служить замечательным стимулом для разрушения обусловливания.

Личный опыт — лучший способ устранения обусловливания. Но чтобы ум мог испытать этот опыт более высокого знания, он сперва должен стать менее помрачённым ограниченными шаблонами мышления. Медитативные практики, рефлексия и другие методы, которые вы сочтёте подходящими, помогут вам избавиться от обусловленности ума.

Заметьте, что мы не говорим о переучивании, поскольку это означало бы замену существующих шаблонов мышления другим набором ограничений. А это делает достижение цели полностью невозможным. Нет никакой нужды добавлять что бы то ни было в ваш ум — просто очистите его от психологических конфликтов и обусловливания, которые помрачают его ясность.

То, к чему вы стремитесь, уже налицо — вам нужно лишь достаточно очистить ум, чтобы познать это на собственном опыте.

http://www.ngebooks.com/book_20176_chapter_591_Ustranenie_obuslovlivanija.html

Эль Ригель аватар

Инвазивное программирование

Пожалуй, ключевая тема на сегодняшний день. Я откомментировал тут:

http://waytosoul.ru/node/8409#...

Можно расширить  тему - по части инвазивного внедрения чуждых программ  через Лунную Матрицу:

Программа Лунной Матрицы, выполняется именно через бактериальные интерфейсы. Вся основная энергетика клетки (не считая электроионной накачки ионами), вырабатывается и регулируется при помощи специальных паразитарных микрочипов.

Информация с сайта: НАША ПЛАНЕТА © http://planeta.moy.su

http://planeta.moy.su/blog/rol...

Через паразитарные программы чуждый человеческой матрице разум очень легко внедряет свои программы, отсюда требование очистки телоносителя, с которого начинают все Традиции - получает вполне материалистическое обоснование.

Для нынешнего времени это более чем актуально - эта среда мутирует быстро, так что организм человека не успевает не только создать барьер для внедрения инвазивного разума - но и вообще хоть как-то оценить степень угрозы собственным вложенным в человеческую матрицу программам эволюции разума человека. Навязанные адаптивные  "техники cвета" * которые на самом деле  могут вполне обеспечить интерфейс глубинных лунных инвазий* только усугубляют дело: чем меньше сопротивление на уровне понимания "откуда дровишки" - тем легче  чуждый разум меняет клетки мозга человека *энерго-информационный перенос без осознания: многие ченнеленги например построены таким образом:  через вербальный способ передачи - как самый примитивный способ такого программирования*. Таким образом роль "несунов света" - это обеспечить горизонтальный перенос инвазивных программ соответствующих разумов из смежных пространств  на меняющуюся человеческую органосоматику, чтобы выжить в изменяющихся условиях. Эти программы могут даже стимулировать развитие некоторых способностей - подключая к соответствующим энергетическим пространствам через внедренный интерфейс - и чем больше человек "очарован" таким положением дел, тем легче идет дальнейшее подчинение.

Некоторые геометрические структуры - особенно  в виде симметричных символов - также могут служить импринтами для внедрения таких программ: это могут быть очень красивые и сложные фрактальные конструкты - которые "очаровывают", а повторные медитации на них закрепляют привязки на уровне рефлекторного ответа соответствующих функциональных физико-химических реакций * с приливом энергии - как правило: это часто является причиной физиокундалинических реакций - которые не имеют отношения к духовности вообще ни разу*

Согласен - что не все эти программы наносят вред, какие-то симбиотически необходимы * клише "все есть свет" - яркий пример  для внедрения в открытую неравновесную систему ЧЕЛОВЕК каких угодно программ: свет как облучение может и убить - как правило это происходит медленно*: только нужно помнить - что все носители жизни стремятся к выживанию, особенно в точках бифуркации среды, когда более простые организмы вырабатывают более быстрый ответ на ее изменения,  чем и пользуются различные силы:

 

"Однако существуют тысячи вещей, которые препятствуют пробуждению человека, удерживают его во власти сновидений. Чтобы действовать сознательно, с намерением пробудиться, необходимо знать природу тех сил, которые удерживают человека в состоянии сна.

 "Прежде всего необходимо понять, что сон, в котором протекает человеческое существование, - это не нормальный, а гипнотический сон.Человек погружен в гипнотическое состояние, и это состояние постоянно в нем поддерживается и укрепляется. Можно подумать, что существуют силы, которымвыгодно и полезно держать человека в гипнотическом состоянии, не давая ему увидеть истину и понять свое положение.

 "Есть восточная сказка, в которой рассказывается о богатом волшебнике,у которого было много овец. Волшебник был очень жаден и не хотел нанимать пастухов, не желал строить изгородь вокруг пастбища, где паслись его овцы.Из-за этого овцы часто забредали в лес, падали в пропасть и т.д. Самое же главное - они убегали от него, так как знали, что волшебнику нужны их мясо и шкуры.

 "И вот наконец волшебник отыскал средство. Он загипнотизировал овец и,во-первых, внушил им, что они бессмертны, что, сдирая с них шкуры, им не причиняют вреда, а наоборот, такая операция будет им приятной и даже полезной. Во-вторых, он внушил им, что сам он, волшебник, - их добрый хозяин, который так сильно любит свое стадо, что готов сделать для него все, что угодно. В-третьих, он внушил им, что если с ними вообще что-нибудь случится, то это произойдет не сразу, во всяком случае, не в один день, а поэтому им и не стоит об этом думать. Наконец, волшебник внушил овцам, что они совсем не овцы, что одни из них - львы, другие - орлы, третьи - люди, четвертые - волшебники.

 "И после этого всем его заботам и беспокойствам настал конец: овцы никуда больше не убегали, а спокойно ждали того часа, когда волшебнику потребуются их мясо и шкуры.

 "Эта сказка очень хорошо иллюстрирует положение человека.

 "В так называемой "оккультной" литературе вы, вероятно.. встречались с выражением "кундалини": "огонь кундалини" или "змея кундалини". Это выражение употребляют, чтобы обозначить необычную силу особого рода, которая существует в человеке и которую можно пробудить. Однако ни одна изсуществующих теорий не дает правильного объяснения силы кундалини. Иногда ее связывают с половыми функциями, с половой энергией, т.е. с возможностьюиспользовать половую энергию для иных целей. Это предположение совершенно ошибочно, потому что кундалини может находиться в любом месте. Кроме того, кундалини не является чем-то желательным или полезным для развития человека.

Любопытно, что оккультисты ухватились за услышанное где-то слово, но совершенно изменили его смысл и превратили ужасную и опасную вещь в нечто, вызывающее надежды и ожидаемое, как благословение.

 "На самом деле кундалини - это сила воображения, сила фантазии, которая подменяет собой реальную функцию. Когда человек мечтает вместо того, чтобы действовать, когда его мечты становятся на место действительности, когдачеловек воображает себя львом, орлом или волшебником, это в нем действует сила кундалини. Кундалини может действовать во всех центрах, и с ее помощью все центры удовлетворяются воображаемым вместо реального. Овца, котораясчитает себя львом или волшебником, живет под властью кундалини.

 "Кундалини - сила, заложенная в людей для того, чтобы удерживать их в нынешнем состоянии. Если бы люди сумели увидеть свое истинное положение, если бы они осознали весь его ужас, они ни секунды не смогли бы оставаться там, где находятся. Они стали бы искать выход из положения и очень скоро нашли бы его, ибо выход есть; но людям не удается увидеть его, потому что они загипнотизированы. А кундалини - это как раз та сила, которая удерживает их в гипнотическом состоянии. "Пробудиться" - значит выйти из состояния гипноза. В этом и состоит главная трудность - но в этом же и гарантия возможности пробуждения, так как органических причин для сна нет, и человек может пробудиться.(c) "В поисках чудесного" Глава 11

Занятная цифра:

К началу 21 века общий вес микрофлоры и фауны (от вирусов и митохондрий до глистов) в теле людей составляет 13-14 килограмм.

Информация с сайта: НАША ПЛАНЕТА © http://planeta.moy.su

Если средний вес человека - 70 кг * а сейчас больше - в связи с ГМО, а некоторые ченнеленги пропагандировали даже увеличение массы, раздувание эфирного носителя за счет виртуальных носителей "образа" своих инвазивных внедрений *сравните: программы на компе можно хранить в виде образа на виртуальном носителе - таким образом виртуальное тело раздувается в разы*, то ПЯТАЯ часть всей массы человека может являться носителем многих чуждых программ из  пространств какой угодно *дробной?*мерности: обвес человеческой матрицы возрастает неимоверно - обслуживая прилепившихся паразитов. Плохая новость в том - что снести их не так просто*а часто - уже невозможно*, как в случае с вашим компом.

Cоветую также прочитать на эту тему "ПАРАЗИТЫ СОЗНАНИЯ" Коллина Уилсона - о роли Луны.

 

cor.coroleva-valentina аватар

ПИФАГОРЕЙСКИЕ «ЗОЛОТЫЕ СТИХИ»

Юноша, горних богов почитай, подчиняясь закону.

Попусту клятв не давай.

Чти героев преславных и бойся

Гнева божеств, что живут на земле

и в глубинах подземных.

Сердцем к родителям льни и родни не чурайся,

а другом

Сделай того, кто в себе сочетает отвагу и доблесть.

Сдержанной речи внимай и деяньям,

идущим на пользу.

Другу ошибку прости, если он оступился случайно;

Будь, сколь возможно, терпим,

ибо долг и возможность — соседи.

Также запомни: пора научиться обуздывать страсти:

Тягу к обжорству и сну непомерную,

плотскую похоть,

Приступы гнева.

И знай, что постыдный поступок навряд ли

Вес потеряет,

коль ты на сообщников часть переложишь.

Будь осторожен в словах и на деле.

Суди справедливо:

Строже себя, чем других.

Не желай невозможного, зная,

Что неизбежен конец и от смерти никто не спасется.

Помни: за прибылью вслед и утрата придет,

а людские

Судьбы страданье в себе заключают,

ведомые роком.

Так не ропщи же,

богов повеленьям внимая покорно,

Духом воспрянь, исцелись от хандры,

говоря себе вот что:

Чистым душою

Судьба не дарует

страданий сверх меры.

Злым языкам не внимай,

не вступай в пререканья с молвою.

Не возносись от похвал,

приводящих в смятенье рассудок.

Лживым речам вопреки

продолжай оставаться бесстрастным,

Кротким.

Но пуще всего исполняй то, что я перечислю:

Не поддавайся словам обольстительным

и не впрягайся

В дело, коль знаешь,

что им человек заправляет бесчестный.

Прежде подумай, чем труд начинать,

чтоб в глупцах не остаться.

Вздором себя прославлять

лишь ничтожному мужу пристало.

Ты ж только то совершай,

что стыдом не откликнется после.

Прежде чем что-то начать,—

изучи, если суть непонятна.

Делай, как я говорю —

и пребудешь в согласии с миром.

Помни о теле, пока ты здоров и не нажил болезней.

Меру в еде соблюдай и в питье и в гимнастике.

Мерой

То, что не в тягость, зову

и о чем сожалеть не придется.

Больше, чем можешь, не трать —

расточает живущий убого.

Но и скупцом не слыви: для всего обозначена мера.

Не навреди себе сам: что затеял,

да будет разумным.

Всякое утро, когда пробудишься, озвучивай гимном.

Здраво обдумай дела,

что в дневном распорядке теснятся.

Сон да не склеит твои утомленные веки, покуда

Трижды события дня не припомнишь,

себя вопрошая:

Что совершил, а чего не успел,

перед кем провинился?

Всё по порядку расставь.

Коль дурное содеял — раскайся,

Строго себя осуди, а хорошему — радуйся смело.

Вот, в чем задача твоя,

Ты об этом пекись неустанно,

И к добродетели путь милосердные боги укажут.

Так говорю я.

Клянусь передавшим душе

Четверицу —

Вечной природы исток.

Но скорей принимайся за дело,

С просьбой к богам обратясь

о счастливом его завершенье.

Труд доведя до конца,

ты охватишь открывшимся зреньем

Связи бессмертных богов и людей,

чьи дороги конечны,

Знаньем наполнишься: что преходяще,

а что — неизменно.

Вечную сущность узришь

во всеобщем единстве природы —

Так ты надежды пустой избежишь

и рассеешь сомненья.

Смертные сами себе, ты поймешь,

причиняют страданья:

Звезды считают, а благ,

что у них под ногами, не видят.

Только немногим от зол и несчастий

дано избавленье.

Вот как рассудок людей повреждается Мойрой:

подобны Катышам,— взад и вперед

и по кругу их горе катает.

Ибо с рожденья живет между ними богиня раздора;

Лучше ее обойти,

Чем в наперсницы взять безоглядно.

Зевс правосудный, от зла ты избавил бы

род человеков,

Если бы всем указал,

что за силы их жизнями правят.

Юноша, ты же дерзай:

род божественный есть и у смертных;

В чистых оракулах им открываются тайны природы.

Если сумеешь постичь,

высоко воспаришь надо всеми,

Душу свою исцелишь,

от страданья и горя спасешься.

Но воздержись от еды,

о которой гласят «Очищенья»,

«Освобожденье души», и обдумай все то,

что прочел ты.

Выбери лучший завет

и поставь над собою возницей.

Тело покинув свое,

ты в свободный эфир вознесешься.

И средь бессмертных богов

сам пребудешь бессмертным, нетленным.