Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Символизм в романе

Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010

В этой теме мы попрактикуемся на  понимании символов, которых немало в романе: это люди, их поступки, смысловые конструкции, события и тд. Предлагается каждому стать сыщиком/исследователем: эта тема будет  чем-то вроде музея -  куда мы будем приносить  "экспонаты" и предлагать их к изучению для членов нашего Клуба Моргаю. Каждый сможет применить свой инструментарий - то, чем он владеет и готов поделиться с другими.

Первый СИМВОЛ - это название романа * выплыло в теме "Без цели нет будущего"*:

http://waytosoul.ru/node/8403

Итак: АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ - что скрыто за этой словесной конструкцией, как каждому читающему/прочитавшему это представляется? 

Символ Золотого Доллара

Cимвол герба Д' Анкония

Cимвол браслета из металла Реардэна

Cимвол завода, в развалах которого Дэгги нашла двигатель Джона Галта

...

-------------------------

*В самом романе герои постоянно находятся в символическом пространстве - и благодаря тому, что умеют разделять внимание - они сами нередко интерпретируют происходящее, возвращаясь неоднократно к тем или иным своим прошлым восприятиям, привнося в них новый опыт.

Для чего я это делаю? Это очень хороший способ подойти и к возможности влияния на собственную судьбу - особенно из настоящего с точки зрения будущего: прошлое должно быть изменено, чтобы настоящее не имело тупиковых будущих треков- "реальность складывается из сделанного и несделанного"(с) М. Мамардашвили - далее ММ. *

Если символ осознан - то его участие в формировании будущей топологии пространства  жизни меняется: хороший пример например герб Д'Анкония - как символ возрожденной традиции рода Д'Анкония  на другой, здоровой территории, в Атлантиде - при этом искаженную  версию  его "материализации" Франциско уничтожает собственной рукой*

Мы будем стараться иметь дело с живыми символами - многие из которых являют собой конструкцию, выводящую сознание в трансцендентые сферы бытия: живое будет жить(с) ММ

Но мы можем  поискать в романе  и мертвые конструкции *в том числе в человеческой оболочке* - таковой например явился тот самый разрушенный завод,  который растащила по себе народная братия *как-то сразу пришел на ум ремонт Большого Театра*

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
НЕ ВЕРИТЬ, А ЗНАТЬ.

Она чувствовала себя в безопасности, потому что была первой и осознавала свой путь к поставленной цели, а не руководствовалась слепым чувством, когда человека тянет в неизвестность неведомая сила.

Это было величайшее ощущение жизни:

НЕ ВЕРИТЬ, А ЗНАТЬ.

Отрывок из первой книги

cor.coroleva-valentina аватар
cor.coroleva-va...
Вне сайта
Зарегистрирован: 14/10/2010
Ценности, которые ищу...

Знаешь, на что это было похоже? Они словно слышали, что существуют определенные ценности, которые следует почитать, и что подобный банкет как раз и является способом выражения почтения, – так они и сделали. Они похожи на призраков, движимых каким-то отдаленным эхом, доносящимся из лучших времен.

Я и сам незнаю, чего хотел...

cor.coroleva-valentina аватар
cor.coroleva-va...
Вне сайта
Зарегистрирован: 14/10/2010
СИМВОЛИЗМ...

– Двигателей? Каких двигателей, мисс Таггарт? У меня не было времени вникать в подробности. Моей целью был социальный прогресс, всеобщее благосостояние, человеческое братство и любовь. Любовь, мисс Таггарт. Вот ключ ко всему. Если бы люди научились любить друг друга, это решило бы все их проблемы.

Дэгни отвернулась, чтобы не видеть его дергающуюся губу.

В углу кабинета на консоли лежал камень с египетскими иероглифами, в нише стояла статуя индийской богини, шестирукая, как паук, а на стене висела диаграмма с непонятными геометрическими обозначениями.

– Поэтому, мисс Таггарт, если вы думаете о своей железной дороге, а вы наверняка о ней думаете в связи с возможностью определенного развития событий, я должен указать вам на то, что, хотя я прежде всего забочусь о благосостоянии всей страны, ради которого без колебаний пожертвую чьими бы то ни было выгодами, я никогда не был глух к мольбам о сострадании и помощи, и…

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
 Джон Галт – это Прометей,

 Джон Галт – это Прометей, изменивший свое решение.

Веками его терзали орлы в наказание за то,

что он принес людям огонь богов.

Теперь он сбросил оковы и отнял огонь

до тех пор, пока люди не прогонят орлов.

cor.coroleva-valentina аватар
cor.coroleva-va...
Вне сайта
Зарегистрирован: 14/10/2010
Лицедейство

 Не знаю, что они задумали, но они хотят, чтобы мы притворялись, будто видим мир таким же, каким его якобы видят они. Им нужно от нас что-то вроде оправдания. Не знаю, что это за оправдание, но, Дэгни, если мы ценим нашу жизнь, мы не должны давать согласия. Пусть тебя пытают, пусть разрушат твою железную дорогу и мои заводы; им нужно твое согласие — не давай его! Потому что одно я знаю точно: это наш единственный шанс.

Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010
Не знаю, что они задумали, но

Не знаю, что они задумали, но они хотят, чтобы мы притворялись, будто видим мир таким же, каким его якобы видят они. Им нужно от нас что-то вроде оправдания. Не знаю, что это за оправдание, но, Дэгни, если мы ценим нашу жизнь, мы не должны давать согласия.

 

...cимволизм "расправленных плеч" - это отражение факта  пробуждения интеллигенции в обществе, во всех сферах деятельности *плечи в астрологии - это знак энергии Близнецов, познания и обучения  - с активизацией противоположного знака, Стрельца - что связано с идеалами, мировоззренческими установками и эзотерическим образованием, ибо именно сила интеллигенции определяет вектор - в направлении которого движется общество*:в отличии от псевдо- и полу-интеллигенции, реальная интеллигенция - когда форма и содержание совпадают - может при  правильных действиях, действительно спасти цивилизацию от вырождения:

http://waytosoul.ru/node/8410

Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010
Символ закрытой комнаты

Символ взломанной комнаты с двигателем Джона Галта:

  Комната выглядела мертвой, как пустой череп.
Дэгни отвернулась, чтобы они не увидели на ее лице крик души, знавшей, чем была эта пыль всего несколько минут назад. «Только мысль откроет эту дверь, – сказал он ей тогда у входа в здание электростанции Атлантиды. – Если кто-то попытается взорвать ее мощнейшей взрывчаткой, оборудование превратится в груду лома намного раньше, чем поддастся дверь». Не пытайся открыть эту дверь, думала она и знала, что то, что сейчас у нее перед глазами, служило наглядной формой утверждения: не пытайся насиловать разум.(c) Книга 3 "Атлант раправил плечи"

 

Смотрите также символизм "Четвертой комнаты" в cмежной теме "Атлант раcправил плечи" и 4 Путь:

http://waytosoul.ru/node/8398#...

cor.coroleva-valentina аватар
cor.coroleva-va...
Вне сайта
Зарегистрирован: 14/10/2010
Соль

Будь то симфония или шахта, любой труд есть акт созидания и имеет один источник – нерушимую способность видеть своими глазами, что означает способность видеть, устанавливать связь и создавать то, что не было увидено, связано воедино и создано ранее. Об авторах симфоний и романов говорят, что они наделены блестящим даром видения, но разве не тот же дар движет людьми, которые увидели, как использовать нефть, построить шахту или спроектировать электродвигатель? Говорят, в душе музыканта и поэта горит священный огонь, а что же, по их мнению, заставляет промышленника бросать вызов всему свету, чтобы создать новый металл? А авиаконструкторы, строители железных дорог, открыватели новых бактерий и новых континентов…

Неодолимая страсть к поиску истины...

Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010
ВДЕСЯТКУ!

Неодолимая страсть к поиску истины...

Пример рассуждения - применительно к человеку и его предназначению: фрагментарно.

Символизм скрипичного ключа - и путь кундалини в человеке *три точки пересечения плавной линией вертикального трека в скрипичном ключе - что это напоминает?*: дальше сами - истина откликается на страсть познать ее. Направление написания символа имеет значение: раскрутка через разум - и заземление через творчество.

Жизнь на Земле - это программа-музыка Солнца *боковая Солнечная октава в системе 4 пути: она начинается на Солнце*, и реализуется она через наши индивидуальные Солнца *Cолнце управляет Львом, знаком творчества, таланта - который должен быть развернут в жизнь нашим собственным трудом в рамках таланта - и ТОЧКА! :)*.

cor.coroleva-valentina аватар
cor.coroleva-va...
Вне сайта
Зарегистрирован: 14/10/2010
Три ученика

Три ученика, обучающиюся физике и философии.

ФИЗ-ика, ФИЛО-софия, ФИЗ-культура - эти три слова слились для меня в круговращение, которое присутствует во всем.

"...чтобы мы, наблюдая круговращения ума в небе, извлекли пользу для круговращения нашего мышления, которое сродни тем, небесным, хотя в отличие от их невозмутимости оно подвержено возмущению; а потому, уразумев и усвоив природную правильность рассуждений, мы должны, подражая безупречным круговращениям бога, упорядочить непостоянные круговращения внутри нас. О голосе и слухе должно сказать то же самое - они дарованы богами по тем же причинам и с такой же целью. Ради этой цели устроена речь, она сильно способствует ее осуществлению; так и в музыке: все, что с помощью звука приносит пользу слуху, даровано ради гармонии. Между тем гармонию, пути которой сродны круговращениям души, Музы даровали каждому рассудительному своему почитателю не для бессмысленного удовольствия - хотя в нем только и видят нынче толк,- но как средство против разлада в круговращении души, долженствующее привести ее к строю и согласованности с самой собой. Равным образом, дабы побороть неумеренность и недостаток изящества, которые проступают в поведении большинства из нас, мы из тех же рук и с той же целью получили ритм." (Платон)

По словам Гурджиева, лишь немногие люди знали язык символов. Затем он высказал одно очень важное утверждение, которое бы показалось удивительным любому человеку, но как ни странно оно было высказано ребенку, который по счастью запомнил его слово в слово: «Где-то символ, где-то техника, а где-то танец». Гурджиев рассказал, что Йесевиты учат танцам так же как посадить семя в землю, но очень трудное. Это зеленое растение будет расти долго, потому что требует много времени, чтобы давать фрукты; даже много воды не поможет ему быстро вырасти. Иногда это трудное семя остается в земле долгое время, но когда оно начинает расти, оно меняет все. Весь пейзаж может измениться. Когда символ и техника объединяются вместе, тогда выходит другое растение, оно может расти быстро для другой цели.

В гурджиевских упражнениях само тело должно быть в высокой степени сознательным, и объединять функции мышления, чувствования и телесных ощущений в едином и согласованном акте выражения

Конечно, многие видели в этих движениях нечто сродни спектаклю. Они очень красивы и производят глубокое впечатление на психику зрителей. Однако красота в этом случае вторична, и я думаю, что Гурджиев согласился бы с высказыванием индийского мудреца: «Красота не ведет нас к Богу; красота ведет нас лишь к красоте».

cor.coroleva-valentina аватар
cor.coroleva-va...
Вне сайта
Зарегистрирован: 14/10/2010
Ноты в...

...РАСПАДАЮЩЕМСЯ МИ-РЕ

весь мир катился в позорную бездну, подталкиваемый руками милых, чудесных людей, верящих, что потребность выше способности, а жалость выше справедливости

– Всякий творит мир по своему подобию,
– сказал он. – Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора. Тот, кто отказывается от выбора, отказывает себе в праве называться человеком, и в его жизни воцаряется все перемалывающий хаос иррациональности – но он сам выбрал это. Всякий, кто сохраняет цельность разума, не извращенного уступками чужой воле, всякий, кто приносит в мир спичку или зеленый газон, созданные по его замыслу, и есть человек, причем человек в той мере, в какой он поступает так. И это единственное мерило его достоинств.

Она думала: никто во внешнем мире не сказал бы ей такого в эту минуту; она подумала о моральном кодексе того мира, который почитал сладкую ложь как акт милосердия, и ощутила приступ отвращения к этому кодексу, впервые ясно осознав его уродливый, извращенный характер.
 
Такова схема жизни людей внешнего мира
– блуждание в тумане лицемерия и уклончивости; они не считают факты чем-то твердым и окончательным; они не признают за реальностью определенности формы; они проходят по жизни и уходят из нее туманными призраками, будто и не рождались.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".