Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Свобода и абсолютное счастье...

                   Р.И.ПОПОВ.
                    "СТО ВОПРОСОВ"

  (выдержки из книги)
Ответы на злободневные вопросы людей  вовлеченных в духовный поиск.
Москва, август 2005г.

          "...Что такое реализация человека?
                        -Свобода и абсолютное счастье, вне зависимости от формы существования."

       " Традиция"     (выдержка из книги "Сто вопросов" Р.И.Попов)

 

Традиция:

   "Для чего нужна Школа, учитель, цепь духовной преемственности? Что такое ТРАДИЦИЯ? Какие преимущества имеет искатель, следующий по пути в рамках традиции, в сравнении с искателем, продвигающимся по пути самостоятельно? Как не стать «пушечным мясом», марионеткой «в руках» духовного эгрегора?

В духовных традициях не бывает эгрегоров, так как традиции имеют в своей основе живой опыт живого реального человека. Эгрегоры строятся вокруг идей и групповых концепций (как это есть в религиях, сектах и политике). А просветленный ум не излучает идей и не потворствует целевым концепциям. Просветленные люди освобождают ум. У них нет идеи обучения или создания каких-то групп, потворствующих неудовлетворенным детским комплексам в поиске братства, любви или прочего светлого идеализма. Что собственно, и отличает традицию от религии - это наличие живых пробужденных существ со своим опытом. Мастер, конечно, нужен, чтобы вы имели возможность развиваться внутри поля пробужденного ума, получая кредит энергии и осознанности через тонкие инициации. Но я не думаю, что кто-то из Мастеров обучает специально, или несет в своем уме идею обучать кого-либо чему-либо. Переживание просветления подобно огромной реке, и те, кто это испытали, - им нет дела до внедрения каких-либо идей, и уж тем более эгрегоров в умы других людей. Никто из просветленных не стремится распространять свое влияние, потому что весь мир кажется таким людям полным праздника жизни. Скорее наоборот, Мастерство чаще означает незаметность. Уход от внимания. Уход от внимания для того, чтобы люди не плодили учений вокруг таких личностей и не создавали кармических привязанностей. Все просветленные существа обладают огромным влиянием и именно поэтому его не проявляют. Поэтому Иисуса распинают на кресте, и он позволяет этому случиться. Уходит много времени, чтобы стать обычным, чтобы исключать те энергии легкости и света, которые, даже если вы не хотите, сами зомбируют других людей вокруг. Чувствуя рядом с таким человеком духовный подъем, обычные люди это трактуют как любовь и привязанность. Вершина мастерства заключается в незаметности. Не встречал я в своей жизни ни одного пробужденного, кто бы хотел учить людей или впихивать им какие-то идеи. Им хватало того праздника жизни, в который они были уже вовлечены, их устраивал мир таким, каков он есть. Пробужденные люди очень тонкие, очень незаметные, они ведут игру под дурачка, давая вам те или иные задания, проверяя вашу зрелость. Те современные традиции, которые существуют сейчас, очень малочисленны. Они, как правило, включают одного незаметного Мастера и нескольких людей, которые каким-то образом пронюхали его силу.

Ни один человек не продвигается самостоятельно. Человек - это часть большей системы и он не может быть вне этой системы. И если искатель не знает и не видит тех, кто его инициирует и помогает ему, пусть даже косвенно, то это не беда. Совсем не обязательно знать источник развития своего сознания, чтобы развиваться.

Среди живых пробужденных цепь традиции не формируется. Иногда в классических путях, вроде суфизма, еще существуют живые цепи преемственности, то же можно наблюдать в мелких тантрических кланах или в буддийских микрообщинах, но это исключения из общего правила, и иногда ставит под сомнение самореализацию наставника.

Тенденции на рынке духовности.

Возможно ли проследить какие-либо схожие тенденции и на рынке духовности? Как обстоят дела с потребителем духовных благ? Стал ли он более изощренным или, наоборот, неприхотливым? Чего ждать от будущего: увеличение разнообразных предложений, начиная от чудотворчества и кончая прямой связью с богом, или же есть возможность предположить увеличение числа серьезно настроенных на поиск истины людей?

Серьезные искатели будут исчезать, так как дальнейший виток развития энергетики людей будет стимулирован техническим прогрессом, и этот импульс будет нести характер коллективного изменения. Люди будут совершенствоваться через общество: и либо все пойдут ко дну, либо все начнут пробуждаться.

Современные потребители духовных благ очень поверхностны, верят словам, тяготеют к красивым концепциям и ориентированы на красивую форму, пафосную подачу и достаточно высокую клиповость, чтобы это не было скучным. Базовые интересы тяготеют к неким духовным ячейкам общения в угоду забитым импульсам самосознания, к излишней интеллектуализации и к форме, точно вписывающейся в привычную карту их мира.

Средний духовный искатель - это человек с подпорченным детством, реализующий свою упущенную или недокомпенсированную любовь в групповых забавах, в разговорах о духовности на уровне собственной отличности от других, в иные мистификации, в болтовне о чакрах, компенсирующих их психологическую некомпетентность. Такое общение увлекает, создает безопасную атмосферу «детства», где достраиваются как основные фантазии, подпитанные бурным стилевым наполнением нью-эйдж, так и разные зависимости и созависимости между людьми и их идеалами.

Собственно знание к психической неполноценности и идеологии никакого отношения не имеет, а люди, вместо того, чтобы взрослеть, питают себя иллюзиями и продолжают жить в своих виртуальных мирах.

В будущем эзотерика в том виде, как мы ее сейчас находим, исчезнет совсем, эти предложения перестанут быть востребованными на рынке вовсе. Люди будут больше доверять своим собственным ощущениям и через это находить и знания, и Мастеров. Во всем будет больше здравомыслия, аналитики и научного подхода (в аристотелевском смысле). Открытых предложений в виде рекламы - или вообще не будет, или будет крайне мало. Возможно, те предложения, что будут поступать, - они будут декларированы обществом и допущены государством, и образуют отдельный научный или культурный цех. Будет много технических средств, работающих от биологического потенциала человека. А также технических средств для стимулирования медитации и пси-развития.

Что сейчас процветает в мире? Одна пустота. Понадергают всяких высказываний из всех религий (своих-то слов, видимо, не хватает), соединят это сладкими стилевыми отличиями: вегетарианством там, духовностью, медитацией на свете, на любви в сердце, приправят это какими-то сказками об эпохе водолея и мировом кризисе – и раскармливают эту астроидею, а затем зомбируют людей. Таких институтов, школ и сект во всем мире большинство сейчас. Сейчас характерно использование такой связки: что у нас самое ценное из всех религий/ техногенные катастрофы/ суперсветлые вибрации, доброта. Вот так и делают из людей дурачков! Несите свои умы в обмен на сладкие сны. Стратегия простая: вырвать человека из обыденности/ перепрограммировать его на энергии эгрегора – любовь там плюс свет плюс отличительность/ и качать из него энергию. Не советую заниматься подобным спортом. Вы же личность, индивидуальность! И помните об этом. Как бы плохи вы ни были, - вы индивидуальны, вы пришли в мир, чтобы спеть свою песню, посадить свои цветы жизни. Уважайте себя, не позволяйте себя дурачить!!!!

Есть ли логичный, последовательный, поэтапный, чётко определённый и понятный для ума путь саморазвития?

Такого пути не существует.

Существует индивидуальный путь, он прописан в вашей душе, и Мастер видит этот четко определенный путь, но не вы. То есть такой четко определенный путь есть, но он открыт только тем, кто может воспринимать тонкий голографический мир человека. Это отдельная огромная тема. В логическом, структурированном смысле такого пути нет, и разум не сможет найти такой путь. Виденью это открыто, но разуму нет.

Следите за мыслью: «Эксперт - это тот, кто знает все больше и больше о всё меньшем и меньшем, пока он не узнает абсолютно всё абсолютно ни о чём»

Какие направления саморазвития более соответствуют: тому или иному биологическому возрасту; той или иной организации психики; тому или иному астрологическому знаку рождения; тому или иному полу; каким-то другим данностям?

Для сознания не существует подобных ограничений.

Есть ли разница между Вашим учением и другими духовными течениями и конфессиями?

У меня нет учения, я не имею последователей.

Ведет ли йога к духовности?

Если йога для вас - это стиль жизни, значит, ведет к духовности. Является ли это знанием, - это открытый вопрос. Пробуждает ли такая дисциплина,- это открытый вопрос. Отвечает ли такая последовательность спонтанности бытия? Что в этой духовности от жизни, как она связана с большинством людей и с их интересами?

Насколько эффективны как техники достижения реализации современные религии? Или для современного человека необходимы новые подходы? Почему?

Да людям наплевать на свое развитие. Программные существа, их какая задача? - Смотреть телевизор, а затем реализовывать программы по достижению идеальной машины, квартиры, семьи, лужайки возле дома. Даже не знаю, кто сейчас сильнее: люди или те идеи, которые управляют людьми? Если там нет осознанности, то там никого нет, просто запрограммированный кусок мяса. Какие тут могут быть подходы? Как бы не потревожить случайно их крепкий сон. Как говорится: «Не буди зверя! Пока он спит!».

Думаю, что для внимательного, осознанного человека не играет значения его религиозная принадлежность. Религиозность - это стиль жизни, и каждый волен выбирать тот стиль, который ему нравится, он никак не отражается на самосознании.

Еще вопрос в том, что вы понимаете под самореализацией? Если вы имеете в виду способности человека, натренированный ум, способный помогать, лечить, влиять, - то такое развитие может быть достигнуто в любой современной религии и зависит от собственной способности человека к сосредоточению. А если для вас развитие - это пробужденный ум (просветление), то для этого религия бесполезна.

И никакого определенного метода развития не существует! Нет такого метода, который бы работал!!! Работают только люди.

Что Вы думаете о тибетских практиках, доступных сегодня на Западе? Насколько они сохранили свою возможность вести к реализации и ведут ли они действительно к ней?

В большинстве случаев неэффективны. Особенность тибетских практик в том, что они привязаны к мастерству передающего. Сами же по себе результата не дают. Нужно посвящение. Вообще все книги восточные требуют посвящения, если его нет, то чтение и практика приносят только вред.

Какое/какие образования нужно иметь, чтобы открыть собственную духовную школу?

Зачем ее открывать, что за бред. Это же не бизнес, чтобы его открывать. Что за детские идеи учить людей, это колоссальная ответственность и огромная энергетическая нагрузка. Никакое светское образование не поможет перенести такие энергетические нагрузки и кармические отягощения. Только свой собственный опыт и личная сила. Поэтому школы не открывают, они сами образуются вокруг сильных людей, когда этому приходит время, если это кому-нибудь нужно. Ни один здравомыслящий Мастер не станет открывать школ по собственной воле!!! Если человек вздумает, имея светское образование, открыть духовную школу, он попадет в большую беду. Эзотерика - это не то же самое, что психология. Я могу неделями вести корпоративные тренинги и при этом чувствовать себя классно, да еще и получать за это деньги. Но стоит встретиться и посидеть хотя бы пару часов с ищущими, то, если бы на моем месте был простой человек, он бы умер спустя какое-то время. Потому что развитие каждого отдельного человека на уровень пробужденного ума приобретается очень дорогой ценой. За этим следят множество сил. И если что-то где-то и открывается - это происходит не за счет человека, а само собой, в силу опыта. Даже целители, которые работают от души, и то мрут как мухи. А что говорить о людях, которые учат. Их нагрузки несопоставимо больше. Я говорю об этом, как о нагрузке, понимая тот факт, что обучают обычно недоразвитые личности, недопросветленные, то есть имеющие дефекты сознания и жестоко страдающие за них вместе с теми, кого они обучают. Люди, реализовавшие себя, незаметны и школ своих не открывают, вне зависимости от своего светского образования.

Существует ли эзотерическое христианство, о котором вскользь упоминал Гурджиев, и если да, то связано ли оно как-либо с гностицизмом и можно ли достать какую-либо литературу по ней?

Эзотерическое называется эзотерическим не в силу того, что это скрытая информация, а в силу того, что эти тайные знания могут открыться только человеку лично в процессе практики. Никто никогда эзотерику не скрывал. Просто читать об этом бессмысленно, оно не работает. Чтобы эзотерика работала, она должна придти из собственного опыта практикующего, а не из книг.

Поэтому вся эзотерика, грубо говоря, находится в сердце человека, книг о ней не написано. И любая книга, где человек говорит о глубоком опыте открыто, - является эзотеричной, но бесполезной.

Да, Гурджиев - он был такой личностью: то разведчиком в пользу России, то придумывал эзотерические школы. То шпионил за Далай-ламой, то занимался групповыми динамиками сект. Очень многогранная личность. Тогда были очень смутные времена, христианство смешивалось в России с оккультизмом дважды в своей истории. Но к эзотерическим знаниям это отношения не имеет. Были оккультные ложи внутри церкви, которые изучали все: от нумерологии до астрологии и прочего. Ну, к примеру, зайдите побродите по кельям в Пафнутии-Боровском монастыре, посмотрите на потолок. Но это было явлением временным, и иерархи всячески боролись с этим, когда такие увлечения захватывали церковь. В библиотеке духовной академии вы можете найти книги об этом, хотя желающих вам их показать будет мало. И опять-таки, возвращаясь к эзотерическому. Эзотерическое - это познание тайн души, которые открываются человеку во время практики. Именно поэтому их нельзя передать. Мастер может создать среду и передать метод, но он не может передать свои знания. Если Мастер утверждает, что может передать какие-то СВОИ знания, - то это абсурд! Знания никому не принадлежат, мастер создает условия, чтоб эти знания проявились внутри вашей собственной практики. И от этого они становятся тайными, так как вы не сможете их передать!!!

В православии носителями этих знаний являлись и являются по настоящее время старцы. Институт старчества в Русской Православной Церкви - это сильнейшее достояние России. До сих пор существуют старцы, обладающие огромной реализацией, которая последователям нью-эйдж даже во сне не снилась. Они обладают потрясающими возможностями и огромной мистической силой, именно среди них вам и следует искать тайное, они хранители тайны православного делания. Они посвященные в практику высших ступеней христианского совершенства. То, что они вам скажут лично, будет сильно отличаться от того, что вы читаете. Я уже не говорю, что они без труда будут знать о вашем приходе и о том, какова была ваша жизнь. Проникать в сердца людей, читать мысли и видеть будущее для таких адептов детские игры. Они весьма преуспели в магии. Общаться с ними для меня всегда большая радость. Потому что я не считаю, что знание обусловлено формой жизни или религиозным стилем. Знание растет из осознанности, и если человек обладает самосознанием, то в какой бы школе он ни занимался, он достигнет высокого результата. А если самосознания нет, наблюдательность и тонкое внимание отсутствует, то никакая школа не поможет.

Можно прочитать книгу «Старец Силуан» (Афонский). Он достаточно открыто говорил о тех тонкостях практики, о которых принято в Православии говорить шепотом.

Как мастера относятся к аскетизму, затворничеству?

Положительно, если на какое-то время: неделю, месяц и т.п. Если это уединение служит какой-то технике, практике, благословлено учителем. Когда ученик хочет проверить результативность медитации и ставит конкретные цели, под которые уединение (на какое-то время) необходимо. Особенно это касается практик, затрагивающих развитие третьего глаза, сложных техник кундалини-йоги и т.п. Если такие практики практиковать в миру, они принесут большой вред! Потому что это огромная сила, настолько огромная, что практиковать это среди людей было бы ошибкой. Вы сразу поломаете все электроприборы в доме и отключите свет в своем микрорайоне, разрушите всю канализацию, ваши близкие могут заболеть и умереть от этого воздействия. Знаете, у меня дома есть старинная тибетская раковина, довольно древняя. И если кто-то из знакомых говорит, улыбаясь: «О! Какая интересная штучка…» А я спрашиваю: «Хочешь заболеть прямо сейчас? Просто дунь в эту ритуальную раковину, и воспаление легких тебе обеспечено». Многие из наших крутых эзотериков московских дули в нее и болели после этого месяц, – а это были подготовленные люди. Эта вещь принадлежала когда-то одному очень высокому ламе, работающему с такими сильными энергиями, что даже его раковина (его уже в живых давным-давно нет) дает такую силу, что энергии подготовленных людей не выдерживают. А представьте, вы начинаете серьезные практики, а рядом с вами ваши жены, дети, а вы становитесь излучателем такой мощной силы, от которой мозги обычного обывателя превращаются всмятку! Это одна сторона медали, мы обсуждали случаи, когда люди практикуют серьезную Тантру. Но есть и другая причина, оправдывающая кратковременное уединение. Если человек только набирает опыт осознавания тонкого, он должен быть защищен. Так как, даже если практики не силового характера, а просто осознания своего тонкого мира (а без этого вообще никакое осознание невозможно, без развития сенсорной остроты), то в таких практиках нужна защита, потому что сознание человека становится таким тонким, что в состоянии увидеть мельчайшие сущности и голограммы. И вдруг в этот момент к вам заходит СОСЕД! И спрашивает: «Нет ли покурить?» Или звонит звонок в дверь? Ваш возврат на более грубую и защищенную форму осознания займет время, и если возвращаться слишком быстро, можно наломать дров. Быстро бегать от плотного к тонкому и обратно – это удел опытных. А начинающим практикам надо уехать куда-нибудь в ашрам на недельку, не спеша утоньшить свое медитативное восприятие, все тщательно проработать и медленно выйти, чтобы вернуться к своей работе и домашним обязанностям, здравомыслящим и защищенным. Я еще не забыл ваш вопрос, иногда мои ответы не похожи на вопросы, но это только кажется на первый взгляд.

А вот если человек выбрал затвор или аскезу как стиль жизни, то тогда он глубоко ошибается. Это ничего, кроме внутренних противоречий и напряжения, не принесет.

Потому что знание везде одинаково, а Бог присутствует в каждом биении жизни. И нельзя познать целостность, - практикуя частность. Чем выше интеграция, тем более сильное осознание человек содержит. Поэтому изоляция и аскеза - это большая ошибка.".....

............................................

   "...Совершенно замечательная книга.
Со многим можно поспорить, но сама идея ухода от любых идеалогий и одновременного выстраивания и развития собственного организма в состояние человека шестой расы - заслуживает безусловного внимания...."(выдержка из сайта где можно скачать книгу):
       http://phototour.pro/library/spiritual_journey/100_voprosov_Popov/

    читать на открытом сайте: :http://polbu.ru/popov_hquest/ch07_all.html

 

 

Витаминка аватар

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Благодарю. Книгу прочла с большим интересом, хотя автор высказывает достаточно много спорных идей. Но сколько людей - столько будет и мнений о том, что заслуживает интереса, а что спорно. Лично меня привлекли идеи о некорректоности деления жизни на обыденную и, так сказать, жизнь в медитации или духовную. Если человек упорно медидитует, но при этом не трансформируется его "обыденная" жизнь, не меняются его взаимоотношения с окружающими людьми и миром, то значит он не медитирует, а занимается чем-то иным. И как тут не вспомнить строчку из старой советской песни:

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..."

Хотя сам автор книги вряд ли бы со мной согласился. Но  это моя жизнь, моё восприятие и моё отношение к жизни.