Природа и мы
Мандалы из даров природы от Кэти Кляйн
Американка Кэти Кляйн (Kathy Klein) увлекается созданием инсталляций в оригинальном авторском жанре: он соединяет в себе ленд-арт с его мимолётностью и акцентом на красоту природных материалов с философией Тибета, Индии и других восточных стран. Художница не просто создает красочные композиции, но и наполняет их духовным содержанием – ведь они, по сути, являются мандалами для медитаций!
********************************
Необыкновенные по красоте работы можно посмотреть по ссылке:
http://planeta.moy.su/blog/mandaly_iz_darov_prirody_ot_kehti_kljajn/2012-10-17-32489
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Это может быть весной, когда солнце уверенно шлет свое тепло остывшей земле и она, нежась и оттаивая от зимнего холода, покрывается легким паром. А небо светлое-светлое от солнца, глазам больно смотреть.
Ты идешь домой не спеша, ни о чем не думая. Вокруг лужи воды от подтаявшего снега и небольшие проталины, начинающие зеленеть. И вдруг на одной из таких проталин ты видишь нежный и хрупкий цветок — первый подснежник, фиалку.
Иногда в детстве, встретившись с таким чудом, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок. Огорчению нет предела! Но урок запоминается, и ты никогда больше не будешь пересаживать подснежники, так как они не терпят вмешательства в их существование.
Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний они укреплялись в нас, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного.
Дети доверчивы к взрослым. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.
Ребенок бежит к маме с охапкой разных цветов, совершенных по своей форме, неповторимости строения. Удивитесь их сочетанию, восхититесь красотой, но не ограничивайтесь этим. Огорчитесь тем, что, сорванные, они быстро потеряют красоту, это ваше огорчение должен почувствовать и ребенок, чтобы он унес с прогулки не только радость и восторженность от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь ее для других.
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Проходишь мимо дуба, а земля возле него усыпана бочоночками-желудями. Остановись, не спеши. Всмотрись внимательно. Ведь это не желуди, а маленькие гномики — одни из них тоненькие, другие поплотнее. А вот кроха-гном. Приделай ему ноги, разукрась лицо, и он улыбнется тебе, станет твоим спутником на прогулке.
В лесу высоко-высоко видна вершина ели. А вблизи надо сильно запрокинуть голову, чтобы увидеть ее.
А что под елкой? Ее шишки. Шишки? Да это же сова, нет, вот эти две шишки только соедини, и будет лиса. А вот пушистый кончик веточки сосны, еще совсем свежий, пахнущий смолой, — видно, ветер только что нечаянно его сорвал. А если соединить с соседней шишкой — узнаешь? Да это же ежик!
Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, окидывая любопытным взглядом дары природы. Но они могут и не открываться, и даже их можно не обнаружить.
Ты — воспитатель! Воспитай тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Мы, взрослые, все воспитатели, но иногда забываем об этом. Выйдя на прогулку с ребенком, даже если вы заняты своими мыслями, нельзя забывать, что стоит только вместе с сыном или дочкой наклониться к земле и можно помочь детям увидеть другой мир — мир жизни насекомых. Вспомните сказку о Муравьином царстве, и для ребенка эта прогулка будет очень интересной, потому что она сблизит вас совместными переживаниями.
Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в домашнюю природную мастерскую (или в мастерскую детского сада), где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Каждый природный материал, который сейчас лежит в коробочках или на полках в вашей природной мастерской, будит воспоминания ребенка о теплой морской волне, которая набежала на берег и принесла с собой красивые ракушки, или о летней прохладе леса, или воспоминания о неиссякаемом тепле и особом запахе степной пыли, смешанном с нежным запахом пшеницы в тех местах, откуда вы принесли солому.
Но наша задача, чтобы дети не только увидели эту мастерскую, а однажды войдя в нее, больше с ней не расставались. Как это сделать? Найти ответ вам постарается помочь эта книга, в которой вы встретитесь с уже знакомыми детям сказочными героями, персонажами книг и совсем незнакомыми жителями страны неизведанного.
Оживить их могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет вас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания, творчества.
Эвелина Карповна Гульянц, Иляна Яковлевна Базик "Что можно сделать из природного материала"
Полный текст с рисунками по ссылке:
Путешествие в волшебный мир природы.
"Овощные цветы"
поделку сделал Таничев Кирилл, г.Алексеевка, Белгородская обл. Для цветов использованы кукурузки и болгарский перец.
В этом разделе Вы можете научиться делать много интересного из природного материала.
Лучшее время для сбора материала на природные поделки - лето и осень.
Не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и цветы, из них можно сделать красивые поделки, хорошие поделки получаются из желудей с чашечками, шишек, орехов, подойдут для поделок и бобы, фасоль, горох, фрукты, овощи, веточки, можно делать природные поделки из морских и речных ракушек, семян - крылатки и многого другого.
При изготовленииподелок используются и дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, клей и т.д.
" это не ты делаешь костёр?"
поделка Алёши Митрохина, г.Сахалин
И ЕЩЕ...:
Для своих дорогих читателей подготовила мастер- класс по изготовлению различных поделок из соленого теста. Если постараться, то поделки из этого теста будут прочные и долговечные. Хотя зачастую в занятиях с детьми важен не столько результат, сколько сам процесс. Этот рецепт – более безопасный для работы с маленькими детьми, любящими всё пробовать на вкус.
Нам понадобится:
* пластмассовый ножик (стека)
* акварель или гуашь
* кисточка
поделки из соленого теста мастер-класс
Приготовим тесто. Нам потребуется:
* 2 стакана муки
* 1 стакан соли
* примерно 3\4 стакана воды (количество воды зависит от вида муки)
поделки из соленого теста мастер-класс
Желательно добавить 1 ложку крема для рук или растительного масла. Если тесто получилось слишком мягким- добавьте немного муки и соли, если наоборот густое, то добавьте водички.
Когда тесто будет готово положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на несколько часов, а еще лучше на ночь. Это придаст тесту эластичности, оно не будет ломаться по бокам во время лепки.
Оставшееся после лепки тесто тоже можно хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете.
поделки из соленого теста мастер-класс
Разделите тесто на части. Густо разведите необходимый цвет краски и добавьте к одной части. Хорошо разомните. Если необходимо, то для густоты можно добавить еще муки. Разминать комочек нужно до тех пор пока не получиться ровный цвет.
Аналогичным образом поступаем со всеми другими необходимыми оттенками краски.
********************************************
А дальше по ссылке:
http://maman-lima.com/2010/11/blog-post_25.html
История появления искусства икебаны в Японии
Пример икебаны Корни японского искусства аранжировки цветов уходят в VI век, когда в Японию пришел буддизм. И полторы тысячи лет эта традиция, не прерываясь, развивалась, обогащалась новыми красками и идеями. Первые композиции икебана появились в храмах и были достаточно крупными, мощными, достигавшими высоты 1,5 м и даже больше. Позднее они получили название рикка или татибана - "стоящие цветы".
Каждая ветвь и каждый цветок, входящие в рикка, были наполнены философской и религиозной символикой и носили особые названия — прямая ветвь, поддерживающая, скрытая, ниспадающая, принимающая тяжесть, плавающая и др.
Цветы, которые выбирались для композиции, также имели символическое значение. "Цветы сливы делают нас возвышенными духом, орхидеи погружают нас в глубокую задумчивость, хризантемы возвращают нас к жизни природы, лотос побуждает нас отрешиться от чувственных удовольствий, вишневый цвет вселяет в нас ликование, пион пробуждает дремлющие в нас силы, банан и бамбук настраивают на поэтический лад, цветы бегонии делают нас игривыми, сосна побуждает отвратиться от мирской суеты, тунговое дерево очищает нашу душу, а ива вселяет в сердце волнение" (Чжан Чао "Тени глубокого сна").
Сама композиция олицетворяла Мир, как он представлялся древним: из широкой горловины сосуда - символ Мирового Океана — поднималось дерево — Мировое Дерево, растущее на горе Сумеру или Хорай - центре всей Земли. Именно с тех пор и сохранилась до нашего времени символичность, осмысленность композиций икебана, а также строгие пропорции и законы их построения.
Но идет время, меняется эпоха, и из храмов и святилищ композиции входят в дома и дворцы, становятся украшением интерьеров и приобретают большую легкость и естественность. Эпоха Хэйан (IX-XI вв.) - золотой век японской культуры. Это удивительное время, когда умение чувствовать прекрасное считалось главным достоинством человека. И, отражая эпоху, икебана приобретает особую утонченность и изящество, причудливость и гибкость линий.
Но вот все сильнее звучат новые идеалы. Класс воинов - самураи,- начинают играть все более важную роль в жизни страны. И суровая простота, аскетизм Пути Воина - Бусидо, - становятся главными и в эстетике. Эпоха Камакура (XII - XIV вв.) помогает композициям избавиться от пышности, перегруженности, излишней вычурности, Символом воина, готового без сожалений отдать свою жизнь в момент величайшего ее взлета, становятся мгновенно расцветающие и облетающие под ветром цветы сакуры - японской вишни.
И новый поворот в истории икебана. XVII - XIX века - эпоха Эдо. Вновь расцвет искусств, музыки, живописи, поэзии, театра. Но, возможно, в противовес аскетичной духовности предыдущей эпохи, основным жизненным принципом становятся простые человеческие радости, наслаждение жизнью. Искусство из элитарного, тайного действа становится массовым. Появляется знаменитая японская гравюра укие-э ("картины мгновенной, изменчивой жизни") - шедевр великого мастера может быть тиражирован в сотнях экземплярах. Наряду с церемонным, наполненным символическим смыслом театром "Но" появляется театр Кабуки - народный и демократичный. А где-то на дорогах Севера гений японской поэзии Басе создает свои бессмертные трехстишия хокку...
Познакомится с особенностями конструирования икебаны и
прочесть пятьдесят правил составления икебаны
можно по ссылке:
Мэрилин Сандерленд и её тыквенный креатив
Как там было в сказке? – «Фея-крёстная взмахнула волшебной палочкой, и тыква превратилась…» В нашем случае в фантастические декоративные вазы и сосуды, а волшебной палочкой послужил нож для вырезания и гравировки. В роли феи давайте поприветствуем американскую художницу Мэрилин Сандерленд (Marilyn Sunderland), которая вырезала из обычной тыквы эти изящные сокровища, достойные украсить любой дом – даже Белый. Что, собственно, давным-давно сделали Джордж и Лора Буш, приобретя коллекционную тыковку.
«Я живу в Ривертоне, штат Юта», - рассказывает художница. – «Долина находится в окружении гор, так что здешние пейзажи с их осенними красками служат моим вдохновением.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ С ФОТО ПО ССЫЛКЕ:
http://planeta.moy.su/blog/mehrilin_sanderlend_i_ejo_tykvennyj_kreativ/2012-11-05-34299