Наша натура должна быть вспахана(с)
"Всю свою жизнь мы гуляли под зонтиками", - сказала она. Да, подумала я, под белыми шелковыми зонтиками.(с)
Ошо (Бхагаван Шри Раджшниш) о Гурджиеве.
Гурджиев безусловно был первопроходцем.
С Гурджиева начинается совершенно новая концепция духовной жизни. Он истинно называл свой путь «4-м путем» , также как и я называю мой путь «4-м путем», так и он называл свой путь – «4-м путем».
Его окружало колоссальное непонимание потому что он не был заинтересован в передаче вам знания.
Он не был заинтересован в утешении вас.
Он не был заинтересован в передаче вам красивых слов, видений, галлюцинаций.
Он не был заинтересован в ваших слезах, эмоциях, переживаниях.
Он не был заинтересован в вашем поклонении.
Но он был заинтересован в вашей трансформации.
----------------------------------
Это – другое
Попытки Жоржетты передать то, что она усвоила за годы, проведенные с Гурджиевым, описаны в последней части ее книги "Отважная машина". Французская пресса назвала книгу шедевром, Жан Кокто написал к ней предисловие, но ни один американский издатель не заинтересовался ею. Поэтому я привожу здесь заключительные главы из нее:
http://gurdjieff.ru/content/view/43/3/
Прим, переводчика: Жоржетта Леблан долгое время болела раком.
Но он был заинтересован в вашей трансформации.(с)
31 октября. Описала ему свое состояние. Он уже все знал, и его слова успокоили меня. Он дал мне понять, как действует во всех проявлениях закон маятника.
Понедельник, 2 ноября. Сегодня было большое переживание. Когда я пришла на квартиру Гурджиева, он сам открыл мне дверь. Я сразу же сказала: "Я в полном порядке, у меня новое тело". Он сделал шаг назад и прислонился к стене. Впервые он дал мне увидеть, кем является в действительности... словно он снял все маски, за которыми скрывал себя. Его лицо светилось милосердием, объемлющим весь мир. Застыв на месте, я смотрела, испытывая глубочайшую благодарность к нему и такую печаль, что ему пришлось успокаивать меня. Он произнес: "Бог помогает мне".
4 ноября. Он сказал: "Я могу устранить боль и таким образом подготовить почву для чего-то другого". Я знала, что он имеет в виду особую работу, в которой ритм духа будет соизмеряться с физическим выздоровлением. Но хватит ли у меня сил?
------------
Жизнь за жизнь
Но я пришла к Гурджиеву не за тем, чтобы больше узнать об Искусстве; я хотела больше узнать о Вселенной. Если бы кто-нибудь спросил меня, что же я хочу выяснить, и если бы я могла отвечать просто, как ребенок, я бы сказала: "Я хочу узнать, что есть Бог". Когда сейчас я сознаю, как я могла бы соотнести это желание с бытийным поведением, и не делала этого, я прихожу в смятение. Если бы я знала, как задать вопрос, если бы я могла быть проще (я, всегда уверенная в своей бесхитростности), я могла бы спросить: "Что значат эти слова – "В доме Отца моего обителей много"? Или: "Что вы можете сказать о Тайной Вечере – почему религия не предлагает истинного объяснения этого таинства?". Я не получила бы ответов, которые можно было бы считать ответами, поскольку в Приорэ не одобрялись слова "что" и "почему" и лишь иногда поощрялось "как"; но я на десять лет раньше могла бы начать разрушение моего собственного образа, которое предшествует любому изучению человека, созданного по образу и подобию Божию. Слово "Бог" не упоминалось в Приорэ с тех пор, как за обедом кто-то задал прямой вопрос, на что Гурджиев ответил: "Слишком круто берете".
http://gurdjieff.ru/content/view/41/3/
Пора прекращать "жить по совести"
Мы научились:
- ставить свечи и делать аборты;
- освящать вербы и разваливать свои семьи;
- строить церкви и жить в блуде;
- прикладываться к иконам и оставаться глухими к чужой беде;
- ходить в храмы и тиранить своих домашних.
Долго ли так будет продолжаться? История показывает, что нет. Есть ли выход? Конечно!
Пора прекращать жить "по совести", надо начинать жить по Евангелию, потому как оказалось, что на совесть нашу положиться совершенно невозможно.
Пора прекращать верить "в душе" и "по-своему", потому что кормить своих детей в душе, получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе почему-то никто не хочет.
Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том, что "не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7:21).
Мы слишком рано обрадовались "возрождению веры" и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он "духовный" и "верующий".
Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.
Отсюда:
http://www.k-istine.ru/base_faith/pseudoconfession/pseudoconfession-107.htm
Стереотипы, стереотипы...
Кем вспахана? - Вот в чём вопрос.
Эль, тебе не надоело ещё быть "пашней"? Ну зачем ты опять позволяешь другим (Ошо, Гурджиев...) хозяйничать с собственной "натурой".
Где ты сам?