Страх отвержения
Когда человек не искуплен и не соединен с Христом, он несет на себе отвержение Каина. Человек не может быть принят Богом, иначе как через Иисуса. Как была отвергнута жертва собственных дел Каина, так и те, кто происходят от Каина, в глубине души знают, что они не приняты. Страх отвержения - вероятно, доминирующая сила в тех, кто не был "сораспят с Христом".
Не хорошо человеку оставаться одному; однако этот страх отвержения заставляет людей удаляться от того, что им крайне нужно для их полноты. Страх заставляет людей надевать на себя маску независимости и самодостаточности, чтобы пережить возможное отвержение. Часто эта маска и вызывает отвержение, приносящее еще большее отчуждение. Это порочный цикл.
Каин был отвергнут потому, что он искал Бога своими способами; та же самая самоуверенность в первую очередь вызвала извращение человеческого духа. После грехопадения такое поведение стало преобладающим, уходящим глубокими корнями в дисгармонию. Неуверенные в себе люди видят угрозу со стороны всего, что они не могут контролировать. Когда человек все дальше удаляется от того, что ему нужно больше всего (единства), его незащищенность возрастает. Общение превращается в средство манипуляции или контроля. Это уже не союзы, но войны, зачастую вызываемые страхом еще большего одиночества.
Отношения, основанные на необходимости контроля, разрушают подлинный союз. Истинного союза не может быть, когда во главу угла ставятся эгоизм и собственные интересы. Это те барьеры, которые отделяют нас друг от друга и от Господа - истинный союз требует полной самоотдачи по отношению к друг другу. Только устранив все маски и барьеры, препятствующие даянию, мы сможем получать. Если мы хотим получить жизнь, нам надо сначала ее потерять. Отвержение Каина удалено во Христе. В Нем мы при ходим к познанию Божьего принятия, которое гораздо больше всего остального.
В Его любви мы в безопасности. Мы можем доверять Ему, потому что Его крест доказал, что у Него самые лучшие намерения в отношении нас. Когда мы получаем защиту под Его Господством и контролем, побуждение контролировать других людей и обстоятельства исчезает, и мы окончательно входим в Божий "субботний покой". Только тогда мы получаем способность для служения с позиции авторитета.
Когда нами движет страх, восприятие искажается. Пока не наступит восстановление союза с Богом, человек совершенно одинок. Он может общаться с другими людьми, но истинный союз невозможен, пока совершенная Божья любовь не изгонит все его страхи. Для боязливых мир - угроза, а жизнь - борьба, в которой надо одержать верх. Когда боязливый берет в свои руки ситуацию, результатом становится угнетение. Страх вызывает перегибы в отношении реальных или воображаемых угроз позиции такого человека.
Старая пословица гласит: "Власть развращает, полная власть развращает полностью". Это относится к тем, кто ищет власти, но не принял власти и авторитета Христа. Жажда власти питается чувством человеческой незащищенности; стремление к ней часто является защитным механизмом против отвержения. Но власть над другими людьми никогда не уничтожит страхи; она только умножит их. Чем больше мы боремся за сохранение власти над маленькими царствами, тем больше становится наше бремя.
Только тогда, когда мы "потеряем свою жизнь" (наши притязания на власть) и предадим себя под владычество Христа, мы найдем жизнь и свободу. Все, кто обретают власть, не зная Божьей любви, подвержены паранойе. Малейшее отклонение от доктрины или малейшее выражение свободомыслия становится абсурдно зловещими.
Тех, кто истинно предают себя Христу, не смущают брошенные им вызовы, и они не страшатся отвержения. Если у нас и могут быть угрызения совести, то не потому, что нам угрожают или нас не понимают, а потому, что многие прельщены и не знают Его. Люди, использующие власть с эгоистичными мотивами, развращены, какими бы благочестивыми они ни выставляли себя. Преданные же Христу используют авторитет с величайшей осторожностью, зная, что они слуги.
Типичное выражение семени Каина мы видим в фараоне. Когда Моисей искал свободы для Израиля, фараон еще больше увеличил иго на своих рабах (Исход 5:9). С каждым поползновением к свободе со стороны слабейшего семя Каина становится все больше деспотичным, а его страхи все более иррациональными. В любой власти не от Бога есть внутренняя развращенность.
Господь сотворил человека, чтобы управлять рыбами морскими, птицами небесными и всяким живым творением, пресмыкающимся по земле (Бытие 1:28), но Его цель не заключалась в том, чтобы человек управлял другим человеком. Он один должен был иметь власть над человеком. Когда человек отверг Его правление и избрал свой собственный путь, Господь поставил человека над человеком, чтобы удержать мир от окончательного хаоса. Именно поэтому апостолы увещевали церковь подчиняться всем властям:
Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему, противящийся власти, противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Римл.13:14).
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро (1 Петра 2:13-14).
Было много диктаторов, царей и президентов, в которых с очевидностью проявлялся дух зла, но никто из них не утвердил своей власти без Божьего позволения. Мы можем не понимать Божьих целей во многих вещих, но каждая власть, которую Он дозволяет, поставлена для того, чтобы исполнить Его цели. Он понимает присущую власти коррупцию, когда она используется не искупленными людьми; поэтому Он повелевает Своим людям молиться за всех, кто стоит у власти. Если бы мы, без Божьей благодати, подвергались тем же самым давлениям и искушениям, как те, кто стоит у власти, нас бы ждали ужасные испытания. Они должны пользоваться нашей поддержкой даже тогда, когда другие оставляют их. Это не значит, что когда приходят к власти нацисты, мы должны посещать их митинги и вручать им списки всех евреев, которых мы знаем. Разумеется, есть исключения.
Когда синедрион потребовал, чтобы апостолы перестали проповедовать во имя Иисуса, они ответили: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человеку" (Деяния 5:29). Бог может превозмочь всякую человеческую власть. Когда Его власть вступает в конфликт с человеческой, мы должны сначала слушаться Его. Это, однако, единственный случай, когда нам следует проявлять непослушание установленным властям.
Хотя царь Саул был угнетаем злым духом и Бог объявил, что Он Его, сердце Давида огорчилось оттого, что он отрезал край одежды Саула - даже когда Саул пытался убить его. Страх Давида прикоснуться к любому, кто избран Господом, был сильнее личного негодования или амбиций. Давид был уже помазанным царем на место Саула, однако он отказался взять эту власть своей рукой. Вера в праведный суд Господа и Его совершенные пути - вот благодаря чему Господь пообещал Давиду, что его царство будет длиться вовеки. Если бы он взял власть своей рукой, он подвергся бы соответствующему возмездию - мы все пожнем то, что мы сеем. В той степени, в какой мы боремся своими силами, чтобы обрести даже то, что Бог предназначил для нас, в той именно степени наша власть ослабляется.
Хотя власть этого мира подвержена коррупции падшего человека, мы должны подчиняться ей "по совести" (той же самой совести, которая заставила Давида раскаяться в том, что он прикоснулся к одежде Саула). Мы, возможно, бываем вынуждены не повиноваться гражданским властям в каких-то определенных обстоятельствах, но мы не должны противостоять им, потому что "Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит" (Псалом 74:8).
Хотя первоначально Бог не предназначил для человека управлять человеком, это необходимо, пока Его царство не будет восстановлено. В основном весь век Церкви был веком испытания и подготовки верных последователей, которые будут править вместе с Ним в грядущем веке. Это царство будет длиться тысячу лет (Откровение 20:4), и в это время все снова подчинится Ему (1 Коринфянам 15:28).
Когда настанет этот тысячелетний день Господа, "уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь" (Иеремия 31:34). Первоначальный план заключался в том, чтобы мы все знали Господа лично и были ответственны перед Ним; и это то состояние, к которому возвратится человек. Всякая власть, которую Господь установил для Своего народа или через него, направлена к этой цели.
Речь идет не о власти, которая установлена для того, чтобы поддерживать порядок до тех пор, пока не придет Его царство; эта власть совершенно иная и преследует другие цели, как свидетельствовал Господь Иисус:
Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Матф.20:25-28).
В этом заявлении Господь не осуждает языческую власть; ведь Он ее Сам установил! Но Он ясно сказал, что власть в царстве будет другого порядка.
Есть два вида лидеров: те, которые используют людей для своих собственных интересов, и те, которые жертвуют собой ради интересов людей. Первые олицетворяют природу мирской власти; вторые - Божью власть. Фараон допустил разрушение своей страны, пытаясь защитить свою власть над евреями. В Моисее мы видим разительный контраст фараоновскому эгоизму и чудесный пример авторитета царства. В то время как Израиль продолжал отвергать его и противиться ему, Моисей настолько любил свой народ и так отождествлял себя с ним, что предложил свою собственную жизнь, чтобы остановить Божий гнев против него.
Такова природа всех, кто использует власть в Духе Иисуса. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе; Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено... (Филиппийцам 2:510).
Для семени Каина власть - это возможность для само выдвижения и самовозвышения. Во Христе призыв к власти - это призыв к самопожертвованию; это призыв стать рабом и отказаться от своих интересов. Управление во Христе - не самоудовлетворение, а самоопустошение. Во Христе мы служим не для того, чтобы добиться репутации, а для того, чтобы "уничижить себя" (см. Филиппийцам 2:7). В то время как фараон был одним из самых гордых людей в мире, пытавшимся даже воевать против Бога, о Моисее было сказано, что он был "кротчайший из всех людей на земле" (Числа 12:3).
Эгоистичные амбиции - одна из самых разрушительных для служения характеристик, приводящая ко многим извращениям и унижениям. Когда люди приобретают власть преждевременно, это становится трагедией как для лидера, так и для тех, кого он ведет. Когда человек занимает место духовного авторитета, не очистившись прежде от плотских помышлений, это только подпитывает его плотскую природу и мешает проявлению истинного духовного авторитета. "Преждевременная ответственность приводит к поверхностности".
Последнее десятилетие вопрос о власти и авторитете активно обсуждался в Церкви. Хотя вопрос этот вызвал споры и разногласия, он тем не менее помог многим понять истинную природу духовной власти. Многие извлекли урок, что не стоит следовать за первой же доктриной, которая выглядит привлекательной. Многие доктрины порождаются искренними намерениями, но человеческая точка зрения привела Израиль к тому, что он взывал о царе, и результатом этого стал Саул. Господь собирался дать Израилю царя в нужное время (Господь поднял пророка Самуила именно для того, чтобы приготовить Израиль для грядущего царя), но люди не могли дождаться избранного Богом времени.
Печально, но кажется, что это повторяется каждый раз, когда Господь собирается двигаться особенным об разом. Люди начинают сознавать ту или иную нужду, потому что Бог готовит их, но нетерпение заставляет их побуждать Господа дать им ответ раньше нужного времени. Возможно, именно по этой причине, доктринальный Измаил всегда появляется перед Исааком, а Саул перед Давидом. Время от времени Господь избирает младшего сына для наследования Его обетовании вместо старшего как свидетельство того, что земное всегда рождается перед духовным.
Мы имеем истинный духовный авторитет только в той степени, в какой Царь живет в нас. Павел сказал, что он ждал и не начинал служение до тех пор, пока Отцу не было угодно открыть Своего Сына в нем., а не только ему (Галатам 1:1517). В той же самой речи он объявил, что не стал тут же советоваться с плотью и кровью об этом деле. Он получил послание от Господа и затем через четырнадцать лет пошел в Иерусалим, чтобы получить подтверждение полученного им слова.
При множестве советников одерживается победа (Притчи 11:14). Подчинение телу Христову и старейшинам очень важно, но слишком большая приверженность этому принципу служения может ослабить истинный духовный авторитет служения.
Плодотворность зависит в первую очередь от единства с Господом, а не единства с Телом. Есть множество христианских организаций, заявляющих о своей принадлежности Христу, но не соединенных с Ним. Павел предостерегал нас против служении, которые "не держатся главы" (Колоссянам 2:19). Он не дал никаких предостережений относительно тех, кто не подчиняется Телу. Это потому, что человек может быть соединен с телом, не имея при этом личных отношений с Главой. Но с другой стороны, человек не может быть соединен с Главой и при этом не быть соединенным с Его телом. Это просто вопрос определения приоритетов, чтобы союз был реальностью.
Множество "одиноких странников" терпели сокрушительные неудачи в жизни и служении. Порой их объясняют недостатком подчинения авторитету Церкви. В какой-то степени это может быть и так, но ведь были и такие, кто подчинялся церковным властям и все же падал столь же глубоко. С другой стороны, история изобилует примерами людей, полностью изолированных от общения с верующими, перенесших невероятные испытания и при этом оставшихся верными.
Некоторые доктрины подчинения духовной власти фактически приводят к противоположному результату в плане подготовки людей к верности и послушанию Господу. Это не значит, что следует пропагандировать индивидуализм и духовную независимость, но когда акцент делается на послушании Телу больше, чем на послушании Господу, то последствия оказываются печальными.
Некоторые из наиболее помазанных служении, которые Господь дал Своей Церкви в наше время, были отвергнуты значительной частью тела Христова потому, что они не подчеркивали так сильно свой союз с Телом, как свой союз со Христом, и это трагично. Нигде в Писании нет наставления остерегаться людей, которые не подчиняются другому человеку.
Духовность не передается от одного человека другому. Ясный пример тому - Павел и Гамалиил. В главе 22 Деяний Павел объявляет, что он был учеником Гамалиила. Следовательно, от него можно было ожидать подобия своему учителю. Однако, когда Павел сидел у ног Гамалиила, мы видим разительный контраст. Совет Гамалиила синедриону, записанный в пятой главе Деяний, отличается изумительной глубиной терпения и мудрости.
В то время как вся остальная часть синедриона хотела убить апостолов за то, что они учили во имя Иисуса, Гамалиил мудро посоветовал им оставить их в покое: "Ибо, если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (стихи 38-39). Какова же была реакция Павла на молодую церковь? "Я даже до смерти гнал последователей сего учения" (Деяния 22:4).
Человек не может изменить другого человека. Мы можем повлиять в какой-то степени на его внешнее поведение, но только Святой Дух может изменить человеческое сердце. Человека можно учить, но формирование его жизни - серьезное и тонкое дело. Величайшие ошибки, которые постоянно совершают люди, занимающие положение лидера, совершаются тогда, когда они пытаются занять место Святого Духа в жизни другого человека.
Не может быть рецепта для передачи своей жизни и мудрости другому человеку; взаимоотношения должны устанавливаться и направляться Духом. Верующему стало очень легко иметь правильные отношения с Телом (в соответствии с общепринятым пониманием) и при этом не иметь почти никаких отношений с Господом. Правильные отношения с Господом - наиболее важный элемент в жизни и служении каждого.
Церковь не может спасти, она не может даже исцелить, она не может крестить Святым Духом, она не может наставить нас на всякую истину. Только Господь может сделать все это. Когда Церковь занимает больше места, чем Господь, мы опускаемся до того, что поклоняемся творению вместо благословенного Творца, и наша вера сводится к такому виду благочестия, который отвергает силу Евангелия.
Мы преображаемся не от принадлежности Церкви; мы преображаемся от принадлежности Господу (2 Кор.3:18). Мир тоже будет привлечен к Господу не через принадлежность к церкви, он будет привлечен к Господу, когда церковь начнет превозносить Господа больше, чем себя. Только при соединении с Господом может произойти реальный союз с Его Телом. Тело соединяется, держась Главы (Колос.2:19).
Два дерева Рик Джойнер
Глава 10 Фараон, Моисей и духовная власть
Я рассмеялся, и она опять показала язык. ..
Могут ли другие почувствовать Божий Дух в вас?
Каковы некоторые из божественных проявлений человеческого духа внутри нас? Мы посылаем Божий Дух к другим нашим духом. Иногда его принимают, а иногда нет. Однажды я летел в большом самолете. Обычно во время полета я работаю над своими записями. Я просто сидел там, просматривая свои записи, когда я случайно посмотрел в сторону прохода между рядами кресел. Там была женщина, которая показывала мне язык. Я рассмеялся, и она опять показала язык. Мой дух двигался в том самолете, и это выводило ее из себя. Я не говорил ни слова. Это был только мой дух. Она была так полна зла, что не могла терпеть его. Она не могла избавиться от меня, мы были на высоте 37 000 футов, но она могла показать мне язык. Вы можете быть в обществе каких-то людей, и они чувствуют обличение в своих грехах от самого вашего присутствия! С другой стороны, вы можете исцелять людей. Вы приходите в их присутствие, и они говорят: "Я просто чувствую себя так хорошо с вами".
В Галатам 5:22-23 говорится: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона". Плод духа - это выражение духа человека. Эти вещи - плод вашего человеческого духа внутри вас, не плод вашего душевного человека. Это выражения и проявления духа, который родился внутри вас.
Дары Духа также живут в духе человека. Когда Бог дает вам один из даров духа, он начинает жить в вашей духовной части. Он не живет в вашей душе: в вашем уме, эмоциях или воле, ни в физическом теле. Он живет в вашей духовной части и льется из вашего духа. Он не льется из вашего естественного человека.
А это правда?