Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Ты еще молод, в полном порядке и вся жизнь впереди.

"Дышите глубже – газовая атака" или непобедимость психологического оружия

Чистосердечное признание

Слово – великая сила, оно способно, как известно, и спасти, и убить.

Опаснее всего разрушительные слова, замаскированные под добро.

Хуже всего – если этот психологический прием доводится до совершенства профессионалами-психологами в сфере рекламы.

Сейчас не будем касаться всей рекламы и всех психологических трюков в ней, через имидж и стереотипы призывающих купить совершенно ненужные вещи и совсем не выгодные сделки. В конце-концов, тут рискуешь, максимум, какой-то суммой денег.

Таков бизнес вообще и рекламный в частности, что она строится на преувеличении, на абсурде и противоречии – например, известно, что в рекламе, дабы отвлечь внимание от слабого места рекламируемой вещи или сделки, часто подчеркивается именно это, причем откровенным обманом. Например, если в целом продукт неплох и придраться не к чему, единственно – он слишком дорог, то понимая, что качество продукта в рекламе и так не нуждается, рекламодатель всячески подчеркивает, насколько он «выгоден», «дешев» (по сравнению с неким другим абстрактным продуктом), и покажет зрителю кучу сэкономленных денег!

Но разговор пойдет несколько о другой рекламе на экране и в обществе, рядом с которой описанная

– покажется просто доброй заботой о человеке.

Это – стереотип курения в обществе и реклама сигарет.

Когда психологическая война стереотипов и рекламы посягает не только на деньги, но и на физическое и психологическое благополучие (как правило, молодого и юного) человека, - с этической точки зрения, эта «игра без правил» преступна!

Главная цель – зависимость курильщика, чтобы курить – очень хотелось, а потом – уже и «не моглось» без сигареты, и в этом – главное постоянство идеального потребителя.

Интерес, а потом и зависимость от курения развиваются незаметно, постепенно и тонко, поддерживая в юноше (девушке) полную иллюзию свободного выбора.

Хотелось бы поделиться некоторыми откровениями с теми, кто еще по «эту» сторону зависимости, а также с их родителями. Возможно, что подростки просто не знают, не представляют себе многого, что происходит в табачной индустрии. И узнав, хотя бы немного задумаются о том, что весь этот «имидж успешности» вокруг курения и сигарет – не существует, есть лишь гениально выдуманный с помощью психологических приемов и воссозданый рекламщиками, имидж вокруг своей табачной продукции, не более!

НО. Весь успех имиджа курения в народе обязан не только использованию человеческих мечтаний и фантазий, но и одной особенности человеческой психики, которую можно сформулировать фразой «Я сам обманываться рад». Даже и понимая некий абсурд, подсознательно мы все равно стремимся поверить в более приятное!

Хочется наконец рассказать то, о чем обычно нигде не пишут и никто не рассказывает, но так выглядит настоящая реальность пути среднестатистического курильщика.

 

СТЕРЕОТИПЫ И ИХ СИЛА ВЛИЯНИЯ НА СОЗНАНИЕ

Подростки, для вас:

1. Начиная с одной случайной сигареты, практически неизбежно заканчиваешь отчаянными попытками безуспешно бросить, каждый день уже все сильнее ненавидишь себя за то, что куришь...

2. Сейчас вам это кажется «круто», но это все - один большой рекламный обман табачных фирм, на протяжении всего времени.

3. Сигарета не делает никого ковбоем, и крутым мотоциклистом тоже. Ни путешественником в джунглях, ни пловцом по бурным потокам, ни яхтменом под парусами Вы не станете, а уж куря – тем более. Не прибавится ни смелости, ни отличной физической формы, ни тропического загара. Сигарета не сделает вас умнее, значительнее, авторитетнее среди знакомых и привлекательнее для противоположного пола. Курящие люди в жизни совсем не похожи на героев рекламы сигарет! У тех, кто курит - нет таких белоснежных, белозубых улыбок, как в рекламе! Вряд ли можно встретить и такую идеальную, здоровую кожу лица и чистый голос! Маленький секрет: не все курильщики также молоды и привлекательны. Еще такая мелочь: рекламные модели обычно не курят, ведь их здоровый и цветущий вид, их зубы, кожа, голос и волосы – их «хлеб» и они слишком любят себя, чтобы вредить себе! В рекламах (и фильмах) они не погружены в сигаретный дым и не напиваются алкоголем – они дышат приятным запахом специальной хромовой бумаги и пьют лишь имитацию выпивки. И еще долго эти актеры и модели будут так выглядеть – ведь они не враги себе. Сами они, как никто другой, прекрасно знают – это все обман.

В рекламе (по-видимому, совершенно случайно!) упускаются такие подробности, как утренний хриплый кашель курильщика.

Почему-то «забывают» показать такую знакомую большинству курящих, нервозность, когда закончились сигареты или когда пытаешься бросить.

По какому-то странному недоразумению, нет в рекламах сигарет и жженных легких, нет тяжелых и смертельных болезней...

Наоборот – создается впечатление, что чем больше куришь, тем становишься здоровее, успешнее........и даже умнее!

4. И самое главное заблуждение, созданное стереотипами: сигареты не взрослят! Они не помогают ничему – ты останешься таким же, как был всегда. С теми же недостатками и теми же достоинствами.

Теперь, похоже, – еще и с одной лишней проблемой.

Тебя можно понять. Ведь сначала это привлекательно и даже романтично - компашкой старшеклассников сбегать с уроков или на переменах покурить! Или в армии - а там ведь вообще - есть перекуры только для курящих, не так ли? Ничего плохого не чувствуется, нет проблем с формой, со злоровьем, нет никакого кашля, ничего – ничего тебя не берет, ты еще молод, в полном порядке и вся жизнь впереди.

 

Единственное....Этот противный привкус....

Но ты себе говоришь, что может быть, просто нужно привыкнуть – а там происходит что-то другое, вкус сменится? Поверь, ничего такого не происходит!

Так и есть, и останется: просто противный вкус и запах.

Но ты, понятное дело, не поверишь ...

Однако, к тому времени, когда ты все же понимаешь это, привычки и зависимость овладевают тобой. И еще сигаретка, еще одна.. Ты все еще наверняка себе говоришь: "Я? Войду в зависимость от этой ерунды? Да стоит мне только захотеть - и я вышвыриваю это в момент", - но пока что выкурю только еще одну сигаретку, и еще одну.

Сначала - ты просто время от времени "стреляешь" то здесь, то там у кого - нибудь поблизости.

"Да я не курю - просто то тут, то там, "раз в..." – беру от кого-нибудь, если захочется".

Потом становится неудобно.. Тогда покупаешь пачку - "ну, чтобы просто было. Так удобнее - если захочу, мне не надо будет просить". Всего-то, «копейки», и покончено с этим стремом, просить каждый раз. Странновато покупать, но еще больше достает просить...

Потом – время от времени, может быть, и пробуешь бросить, но все же уже знают, что ты куришь. Тебе сами предлагают. Да и есть шанс перед девушкой в компании. К тому же, в любом случае - еще одна сигарета еще никого не убила. И еще раз, и еще разик.....

Одна сигарета не убьет никого!

.....Через несколько лет ты забываешь эту историю...Каждое утро, не задумываясь, - поход в киоск, все как всегда, но все - с сигаретой.

Когда грустно, когда весело, когда хорошо, и когда плохо.. Всегда.

Бросать надо на каникулах,- думаешь ты, - но в каникулы жалко портить отдых этими «бросаниями»...

Каждое утро это те же "копейки", пока не решишь однажды подсчитать, но и это еще далеко не конечный счет...

Ты обнаруживаешь себя беспрестанно неосознанно закуривающим, и причиняющим себе огромный ущерб. И окружающим. И все это ради чего - чтобы потреблять никотин, вещество, в котором без этой зависимости изначально ты (твой организм) и не нуждаешься вообще!

......ты встаешь утром, из сада - пахнет утренней свежестью, но все равно отказываешься от этого прекрасного, сразу исчезающего запаха, - и закуриваешь...

....Куришь только снаружи - из-за ребенка, но подходишь к нему и обнимаешь в пропитанной сигаретным дымом рубашке.. Вначале ты подходишь к своему ребенку только после того, как почистишь как следует зубы и вымоешь лицо, потом - бросаешь и это. Ты уже куришь больше, чем можешь...

Это не круто и вообще никак. Это затягивает, как зависимость от самого настоящего наркотика.

И напоследок, внимание, последний секрет.

1.Каждый, кто курит, однажды тяжело жалеет или пожалеет об этом.

2.Нет курильщика, который бы не ненавидел сигареты, и нет ни одного из них, который бы не отказался от них, если бы только мог. Нет таких .

3.Большинство из вас не сможет бросить, а те, кто сможет, сделают это в муках. Которых вы можете избежать. Но даже не рассчитывайте на это – легко бросить курить.

4.Легче, намного легче – просто не начинать....

ЗДОРОВЬЯ ВАМ!

 

www.grafologia.co.il/ru - Школа Графоанализа Инессы Гольдберг

Забавные и просто дикие причины увольнения из настоящих приказов...

1. В течение недели приносил на своё рабочее место тополиный пух и поджигал его.

2. Неожиданно выпрыгнув из шкафа, напугал деловых партнеров фирмы.

3. Подложил на стул своего коллеги канцелярскую кнопку и сам же сел на неё, показав тем самым низкий умственный уровень, не соответствующий занимаемой должности.

4. Выпал из окна курилки второй раз за месяц.

5. Второй год не выходит из отпуска.

6. Поспорил со своим непосредственным руководством на $100, что его не смогут уволить.

7. Дергал женскую половину коллектива за пирсинги.

На главную

Chelanel аватар

  И смех, и грех!

  И смех, и грех!

Олег, как это хорошо у тебя получается!