БЕССИЛИЕ ЧЕЛОВЕКА И СИЛА ХРИСТА
Исцеление расслабленного у овечьей купели
Евангелие от Иоанна, глава 5
1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
Комментарий Баркли к Новому Завету
Комментарии на евангелие от Иоанна, глава 5
БЕССИЛИЕ ЧЕЛОВЕКА И СИЛА ХРИСТА (Иоан. 5,1-9)
Как уже отмечалось, у иудеев было три обязательных праздника: Пасха, Пятидесятница и праздник Кущей. Каждый взрослый иудей, живший не далее двадцати пяти километров от Иерусалима по закону был обязан являться на эти праздники. Если предположить, что глава 6 должна предшествовать главе 5, то упомянутым праздникам следует считать Пасхой, потому что события главы 6 происходит незадолго до Пасхи (6,4). Пасха была в середине апреля, а Пятидесятница - через семь недель. В Евангелии от Иоанна показаны посещения Иисусом важных иудейских праздников, потому что Иисус не игнорировал обязательств, накладываемых правилами иудейского богослужения. Он считал радостью возможность посещать богослужения вместе со Своим народом.
Иисус, очевидно, прибыл в Иерусалим один, ибо о Его учениках не упоминается вовсе. Иисус пришел в известную купальню, называемую по-еврейски Вифезда, что значит дом милосердия, а может быть, Вифзафа, что значит масличный дом. Во многих манускриптах стоит второе название. Кроме того, из произведении Иосифа Флавия, мы знаем, что в Иерусалиме был квартал, который так и назывался. Купальня по-гречески колумбефрон. Это слово происходит от глагола колумбан - бросаться в воду, нырять. Купальня была достаточно большой, чтобы в ней можно было плавать. Временами Ангел Господень сходил в купальню и возмущал воду. Первый, вошедший после этого в воду, исцелялся от своей болезни.
Нам это представляется чистым суеверием, но в тогдашнем мире такого рода поверья были широко распространены, да и нынче они кое-где сохраняясь. Люди верили в разных духов и бесов. Воздух густо населен ими, они укрывались в определенных местах: в каждом дереве, в каждой реке, в каждом холме, в каждой купальне жили свои бесы и духи.
Кроме того, древние вообще очень высоко почитали воду и особенно реки и источники. Вода была драгоценным сокровищем, а реки во время наводнения могли быть очень мощными, и все это оказывало на людей сильное впечатление. Сегодня многие из нас знают воду только текущей из крана, а в древности, как еще и во многих местах сегодня, вода - дороже всего, а иногда и опаснее всего на свете.
Вполне возможно, что Иисус ходил там и Ему указывали на этого человека, как на самый печальный и достойный сожаления случай, потому то его слабость делала маловероятным, даже невозможным, что он когда-нибудь сможет первым войти в воду после того, как она возмутится. Некому было и помочь ему, но Иисус всегда был другом тех, у кого не было друзей, и помощником для тех, кому никто на земле мог помочь. Человек хотел излечиться и Иисус мог тому, кто так долго ждал.
В этой истории видны условия, при которых действует сила Иисуса. Можно заметить, что Иисус говорит повелительно. Он дает людям указания, повеления, и, по мере старания исполнять их, люди обретают силу.
1. Иисус сперва спросил этого человека, действительно ли он хочет излечиться. Это не был пустой, как это может показаться, вопрос: человек ждал тридцать восемь лет и вполне могло быть, что надежда умерла в нем, оставив лишь пассивное и тупое отчаяние. Втайне человек может смириться со своею болезнью, потому, что излечившись, он должен будет сам заботиться о хлебе насущном. Для некоторых людей их нездоровье и неспособность делать что-нибудь не так уж и неприятны, потому что кто-то другой делает все и заботится обо всем. Но этот человек ответил сразу: он хотел исцелиться, хотя и не понимал, как может это осуществиться, коль некому было даже помочь ему.
Чтобы обрести помощь и силу Христову, важно, прежде всего, страстно желать этого. Иисус спрашивает: "Ты действительно хочешь измениться?" Если в сердце своем мы вполне довольны своим нынешним положением, то мы и не сможем измениться. Желание лучшего должно жить в наших сердцах.
2. Иисус велел человеку встать. Он как бы говорил ему: "Слушай, укрепи свою волю, и мы сделаем это сообща". Сила Божия никогда не освобождает человека от необходимости собственных усилий. Истина заключается в том, что мы должны осознать наше бессилие, но правда и то, что чудеса совершаются там, где наше желание и сила Божия действуют сообща.
3. Иисус велел больному сделать невозможное. "Встань", - сказал Он. Постель больного была, вероятнее всего, чем-то вроде легких носилок, по-гречески кравватос, а попросту - тюфяк, а Иисус велел ему поднять его и унести. Человек мог заявить, что в течение тридцати восьми лет, постель его носила, как же он понесет ее теперь? Но он попытался вместе с Христом - и дело было сделано.
4. В этом дорога к свершениям. В этом мире много такого, что постоянно стремиться нас победить. Если мы полны желания и решимости приложить все усилия для достижения намеченного, хотя оно кажется недостижимым, тогда сила Христова дает нам такую возможность и мы побеждаем то, что раньше побеждало нас.
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ (Иоан. 5,1-9 (продолжение))
Многие богословы считают, что этот отрывок является аллегорией.
Они считают, что человек и вся обстановка "символизирует собой нечто иное. Человек символизирует народ Израиля. Пять крытых ходов символизируют пять книг закона. В крытых коридорах лежат больные; закон мог показать человеку его грехи, но не мог исправить их. Закон, подобно крытым ходам, защищал больную душу, но не мог излечить ее. Тридцать восемь лет соответствует тридцати восьми годам странствований иудеев по пустыне до того, как они вошли в землю обетованную; или число столетий, в течение которых люди ждали прихода Мессии. Волнение, возмущение воды символизирует крещение. Дело в том, что на картинах раннехристианской эпохи, встающий после крещения из воды человек часто изображался несущим на своей спине постель. Вполне может быть, что нынче мы можем понимать этот отрывок и так и так; но маловероятно, чтобы Иоанн написал его как аллегорию: на этом рассказе лежит отчетливая печать реального факта. Но нельзя забывать, что любая библейская история - это не только изложение фактов. Под внешним всегда лежит глубокая, вечная правда и даже в простых историях; мы должны видеть вечные истины.
Внимание! Приведённые ниже комментарии носят исключительно КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ характер. Благодаря имеющимся в них историческим справкам, они, ВСЕГО ЛИШЬ, ПОМОГАЮТ ПОНЯТЬ написанное в Библии. Комментарии, ни в коем случае, НЕ должны восприниматься наравне с Писанием!
А Бог есть любовь. Но чтобы
А Бог есть любовь. Но чтобы
А Бог есть любовь. Но чтобы быть богатым на любовь мы должна познать природу Его Сына - Христа. Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Богатым любовью, мудростью, Благодатью! Вот! Человеку для этого надо только раскрыть своё сердце перед Творцом. Принять Его в своё сердце! Смириться! Свой ум приклонить перед Его умом. Он над нами. И Он царствует в наших сердцах. И всё! Это и есть свобода, и благодать, и сила Святого Духа! Единство божественных свойств в нас. И так в каждом. Наша цель совершенствовать себя с Богом в сердце. Не своими силами, а Его силой Духа.
Алла, давай у тебя поговорим,
Видишь, в чем у нас с тобой разница, ты познаешь себя через Христа по разнообразным источникам, причем некоторые совершенно сомнительные. Не обижайся, я говорю о себе и никого не хочу осуждать.
Я познаю себя, с Его помощью, в себе. Что достовернее? Ведь все источники говорят, что Бог в нас. Зачем же мне искать что-то другое?
Я понимаю, читать нужно до тех пор, пока почувствуешь Его в себе, то есть учиться Его ощущать. Как только это наступило, кто может вернее, чем Он сам во мне, что-то обо мне рассказать. И читать нужно то, что поможет очистить себя, утончить свое чувствование, повысив вибрации.
Это мой опыт.
По моему разумению, Сердце нужно открыть для того, чтобы излучать Любовь. Творец уже в нас, а мы в нем, это и есть Любовь. Вот и раскрываем свое сердце, чтобы стать проводником , Его проводником, неся Любовь в пространство.
Может, это только я так вижу, но какая-то путаница во всех этих мыслях.
Алл, что ты, например, называешь Его Силой Духа? Если Бог в нас, откуда у нас свои силы и где Его? Как мы можем совершенствоваться Его Силой Духа? Может, я чего-то не понимаю.
Только, пожалуйста, не нужно выкладывать цитаты, если ты хочешь ответить. Прочитай, а тут своими словами. Я читать , честное слово, все это не люблю. Не захочешь отвечать, я не обижусь, без проблем.
Наташа, в этом-то и всё дело,
Наташа, в этом-то и всё дело, что не в каждом. Далеко не в каждом. Иначе бы у нас не было такого непонимания. Такой неприязни вашей ко мне. Что это в тебе говорит, Бог? Когда ты унижаешь меня, удаляешь мои комменты, говоришь, что любишь, а на самом деле еле терпишь. Это такая твоя любовь? Ладно, моя божественность тебе абсолютно невидима, покажи свою, Наташа! Покажи! Покажи мне Своего Бога! Кто Он? Как Его зовут?
ОПЛЯ!!! ПРИЕХАЛИ!!!
ОПЛЯ!!! ПРИЕХАЛИ!!!
Значит, моя любовь будет заключаться в том, чтобы тебе было все позволено на сайте? Если бы я тебя еле терпела, зачем бы ты была на сайте?
Может, я чем-то обязана тебе? Или чем-то тебе обязаны другие авторы, что должны терпеть присутствие твоих многочисленных цитат, если их можно так назвать, в своих темах?
А где твой Бог? Это Он подсказывает тебе подобные вольности?
Тогда подумай ты, как его зовут???
И потом, разве, Алла, я где-то хоть раз сказала о своей божественности?
В тебе точно не вижу, ты права, потому что. божественность и твои поступки, на мой взгляд, не совместимы пока, как и у меня, кстати, тоже. Я на этот счет не заблуждаюсь, мне бы научиться для начала принимать всех и все, к чему я и стремлюсь. И надеюсь,что мне это удается.
И я не терплю тебя, а просто принимаю такой, какая ты есть, потому что понимаю, что другой пока не можешь быть, как и я тоже.
А ты принимаешь ?
Я тебя еще ни разу не оскорбила, хотя от тебя многое уже пришлось выдержать в нашей переписке. Заметь, я даже не обиделась, потому что
Я ТЕБЯ ПРИНИМАЮ. Любовь это или нет, разве это так важно сейчас.
Я просто очень рада, что могу искренно сказать, что я тебя ПРИНИМАЮ.
Устраивает тебя это или нет, уже твои проблемы.
Да и непонимание не от Бога в нас зависит, а от шелухи, в которой тот Бог задыхается.
Ты вот сейчас встань перед зеркалом и прочитай то, что написала, увидишь ты там Иисуса?
Ты вот сейчас встань перед
Слова Иисуса:
33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Евангелие от Матфея, глава 23
Выметай шелуху...
Я уже просила тебя не переживать за мое будущее.
Выметай лучше шелуху. Только меня оставь, пожалуйста, а то на кого будешь нападать, когда удалят или перенесут твои комменты...
удаляйте, я новые напишу
удаляйте, я новые напишу
СОПРОТИВЛЕНИЕ
Сопротивление ,сопротивление,сопротивление!!!!! САМОЙ ЖИЗНИ!!!.Сопротивление есть страх.Страх быть не понятой,страх быть одинокой.......Всему причиной являются страхи в вас Алла.!!! Эго вылазит "во всей красе" МИЛАЯ когда вы чувствуете гнев в душе и боль "посадите ваше эго на стульчик" и слушайте сердце.Твой разум управляет твоей болью и гневом. Боль которую ты себе создаешь-это и есть неприятие т.е некая форма неосознанного сопротивления тому,что есть. Как можно длительное время делать одно и то же,(ваши действия,упрямство граничащее с фанатизмом ) и каждый раз ждать другой результат?. Вы ведь наверняка ждете что все поменяется(хотите мир подстроить под себя)? И наверняка в обычной жизни много сопротивления?.Попробуйте малюсенький шажок сделать навстречу МИРУ,без вашего разрешения (внутри себя) вам никто ничего плохого не сделает,вам ничего не угрожает!!!! Не будьте все время на "стреме",ожидая удара. Ведь Набель хотела помочь, разобраться,может даже больше с собой (понять себя) ,а вы раз- грубо, резко, притензии,обиды. У нас нет врагов,у нас нет друзей у нас есть только учителя. Весь ваш МИР - ЭТО ПРОЭКЦИЯ ВАШЕГО УМА. Только не пишите ,что вы это знаете.Еслиб знали начали менять что -то в своей жизни(в часности отношение к людям к которым у вас есть притензии,следовательно эти притензии вы предъявляете себе).Разберитесь насколько вы себя простили!?) Я вас не обижаю,отношусь к вам с уважением и понимаю ваш путь развития,Вселенная в вас познает свой опыт.Прошу включить сердце и отключть ум.Я не враг Я это вы!!! С уважением Наталья.
И будут все научены Богом!
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИУДЕЕВ (Иоан. 6,41-51)
Здесь видно, почему иудеи отреклись от Иисуса и, отказываясь от Него, отказались от жизни вечной.
1. Они судили обо всем по человеческим стандартам и по внешним признакам. На слова Иисуса они ответили, что Он, мол, сын плотника и им известно, что Он вырос в Назарете. Они не могли себе представить, как вообще может выросший в бедной семье ремесленник быть особым посланцем Бога. Знаменитый английский разведчик Томас Лоуренс рыл близким другом известного английского писателя и поэта Томаса Харди. Во время службы в авиации Лоуренс иногда приходил в гости к Харди и его жене в военной форме. И вот однажды его визит с Харди совпал с визитом жены мэра Дорчестера. Леди, которая не знала, кто Лоуренс на самом деле, была очень шокирована встречей с простым летчиком, и сказала по-французски жене Томаса Харди, Что ей в жизни еще не приходилось сидеть рядом с солдатом. Все молчали, и тогда Лоуренс сказал на отличном французском языке: "Извините, мадам, может быть я могу помочь как переводчик? Госпожа Харди не знает французского". Чванливая и неучтивая леди попала впросак, потому что судила о человеке по одежде.
Так же и иудеи судили об Иисусе. Нам следует быть очень и очень осторожными, чтобы не совершить подобной ошибки - не следует игнорировать весть Божию только потому, что нам не нравится принесший ее посланник. Вряд ли человек откажется от перевода на пару тысяч рублей только из-за плохого качества бумаги для бланка, на котором он выписан. Иисус был галилейский плотник и иудеи поэтому отказались признать Его.
2. Иудеи спорили между собой. Они были так заняты своими спорами, что им никогда и в голову не приходило узнать решение Божие. Им, прежде всего, хотелось довести до людей свое мнение, и их вовсе не интересовали мысли Бога. Очень часто и нам надо помолчать на собрании, где все стараются протолкнуть свою идею, и спросить, что же думает Бог по этому вопросу и каких поступков Он ждет от нас. Ведь, в конечном счете, важно не то, что думаем мы, а что думает Бог. Мы редко пытаемся познать это.
3. Иудеи слушали, но они ничему не научались. Ведь слушать можно по-разному. Можно слушать критически, можно слушать с негодованием, с чувством превосходства, можно слушать безразлично. Иные же слушают потому, что у них нет возможности говорить самим. Но слушать имеет смысл лишь тогда, когда мы при этом учимся и лишь так надо слушать Бога.
4. Иудеи противились выбору Божьему. К Иисусу приходят лишь те люди, которых привлекает Бог. Иоанн употребляет слово хелкуейн - привлекать. Это же слово употреблено в греческом переводе книги пророка Иеремии, когда Иеремия слышит слова Бога: "Любовью вечною Я возлюбил тебя (Пер. 31,3). Интересно отметить, что это слово предполагает преодоление какого-то сопротивления, оно употреблено, например, в Иоан. 21,6.11, в связи с вытаскиванием на берег тяжело нагруженных сетей. Это же слово употреблено, когда говорится о том, что Павла и Силу повлекли на площадь к начальникам в Филиппах (Деян. 16,19). Это же слово употреблено в Иоан. 18,10, где говорится о том, что Симон Петр извлек меч. Таким образом, с этим словом связано значение сопротивления. Бог может привлекать людей, но человек может своим сопротивлением уклониться от этого зова.
Иисус - хлеб жизни, то есть он имеет очень большое значение для жизни, и потому отказаться от приглашения Иисуса и не подчиниться Его указаниям, значит потерять жизнь и умереть. У раввинов была поговорка: "Поколение иудеев, живших в пустыне, не сможет принять участия в грядущей жизни". Согласно книге Чисел, люди испугавшиеся после возвращения соглядатаев того, что их может ожидать в Земле Обетованной, были осуждены странствовать в пустыне до самой смерти. Отвергнув руководство Божие, они навсегда лишились права войти в землю обетованную. Раввины считали, что умершие в пустыне, потеряли не только Землю Обетованную, но и жизнь грядущую. Отказаться от предложения Иисуса Христа значит лишиться жизни и в этом мире и в мире грядущем, а принять Его предложение - значит обрести реальную жизнь в этом мире и славу в мире грядущем.
Евангелие от Иоанна, глава 6
Русская Синодальная Онлайн Библия, Новый Завет
http://www.bible.by/new-testam...
Комментарий Баркли к Новому Завету
Комментарии на евангелие от Иоанна, глава 6
http://www.bible.by/barclay-ne...
Таким и я вижу СОПРОТИВЛЕНИЕ. СОПРОТИВЛЕНИЕ воле Божией! Поэтому, Наташа, чтобы :
пусть не СОПРОТИВЛЯЕТСЯ! И всё будет на славу! Аминь!
Зачем люди кричат когда ссорятся
Один раз Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат? - Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое.
А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.
Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.
-------
Спасибо, что вы есть такие! И замечательно, что мы учимся общаться тихо-тихо..... и всегда можем найти путь друг к другу
Что, Сонаки, и ты не всегда
Что, Сонаки, и ты не всегда тихо-тихо...общаешься
Читала, читала...как же...
Сонаки, когда мне признавались в любви, дважды кричали! Один раз на весь лес, обращаясь к Богу и бросая вызов. Другой раз с 9 этажа, когда весь город погрузился в сон...
Алле
Алла, с возвращением! Самое интересное, что когда кого-то нет на сайте, кто появляется каждый день, и дарит частичку себя - это так чувствуется. А Вы оказывается просто решили отдохнуть. А насчет тихо-тихо общаться - учусь я, порой вообще не выходит, вот тогда и получается то, что получается
Одно поняла, что прежде чем выложить материал какой-либо, нужно его самой прочувствовать и прожить, чтобы своими словами раскрыть потом любые вопросы. Тогда мнение других не сможет задеть, наоборот, реально прожитые и осознанные мысли поймут и другие. Поймут - да, а согласятся или нет - каждый ведь видит этот мир по-своему.
Я Сонаки не отдыхала! Меня
Я Сонаки не отдыхала! Меня выгнали. Писали, что сайт на техобслуживании. А Вова, муж мой, зашёл на сайт, когда я попросила его по Скайпу. Так я поняла, что здесь в отношении меня явная ложь. И ночью я увидела сон, про шикарный автомобиль. И было слово - " Не останавливайся на достигнутом!" Это была мощная поддержка Свыше. Ой, потом было ещё такое впечатляющее откровение, оказывается есть село Козева! Да ещё и во Львовской области, где женился и проживает мой сын. Представляешь, мою девичью фамилию, которой я так стыдилась и терпела за неё от злых мальчишек в классе, теперь носит целое село в Карпатах! Ах, я была потрясена! Случайно причём узнала, когда искала в Гугле родню. В общем, Сонаки, я не знаю, как долго меня будут терпеть, скорее всего, по сну, я сделаю петлю, чтобы прорваться туда, где были трое в мерцании фиолета.
Алле
Алла, дорогая, сайт действительно одно время постоянно "ложился", пока Админ выправлял ошибки. Может быть, вы просто попали в такую точку? А Ваш муж зашел на сайт, когда уже систему восстановили? Я тоже часто зайти не могла. Но надо доверять людям, своим друзьям, потому что если нет доверия хотя бы глубоко где-то, за которое можно зацепиться, когда мысли всякие в голову лезут, тогда как же жить и с людьми общаться? Здесь на сайте такого "выгнали" не может быть, я знаю. Здесь каждый как звено единой цепочки, каждый приносит свое (даже если ничего не размещает и не комментирует). Наверное, и правда не обязательно всё время говорить человеку, что он нужен, что его любят и ценят. Просто для себя нужно решить - что конкретно для меня важно, кем я являюсь, что я делаю, доверяю ли я до конца себе, своему Пути и людям, которые идут рядом... И от этих всех ответов уже зависит мое присутствие на сайте (или еще где-либо) или отсутствие, мое принятие или отторжение, мои взаимоотношения с людьми.
Я рада, что Вы есть. Не останавливайтесь на достигнутом! Не задумывайтесь, будут Вас терпеть или нет и сколько, это неважно. Вы есть, Вы несете свой мир сюда. Это самое важное, на мой взгляд.
Счастья Вам!
Если бы я не доверяла,
Если бы я не доверяла, Сонаки, я бы не писала. Я очень уверена в том, что пишу, что чувствую. И тем более в том, что будет дальше! Всего доброго, Сонаки! Я рядом!
а когда мне завидуют, всегда
а когда мне завидуют, всегда начинают соперничать со мной. Вот такие дела...
Спасибо!
Алла и Наташа! Спасибо вам большое за комменты. Написала свой коммент-выговорилась и удалила. Вы мне очень помогли разобраться в своей непростой сложившейся ситуации. Я вас очень люблю!
Алла и Наташа! Спасибо вам
В следующий раз не удаляй! Я хочу знать тебя ВСЮ!
Бессилие человека и сила Христа
Подобные мысли - это и есть "бессилие человека", которого пропасть отделяет от Христа.
Подобные мысли - это и есть
Сказал Гость и исчез в свою ПРОПАСТЬ!
Ничего, когда-нибудь ты
Ничего, когда-нибудь ты вырастишь, а мы уж все вместе, как -нибудь, дождемся этого момента.
да уж, потерпите. Осталось
да уж, потерпите. Осталось чуть - чуть...
:SCRATCH: Цитата
"Загляните вглубь себя и откройте там те места, которые всё ещё ждут тепла, нежности и исцеления светом, и пойдите туда своим сознанием. Уже одно только понимание себя исцеляет и освещает всё то, к чему прикасается".
Да и непонимание не от Бога в
Так значит надо выметать всю шелуху! Что я сейчас и делаю!
Я просто очень рада, что могу
Да! Сдвиг есть! В том, что ты теперь думаешь и несёшь ответственность за слово ЛЮБЛЮ.
Проблемы, ещё какие! Я всё переживу!
Я тебя еще ни разу не
Оскорбить - это не всегда сказать, это ещё и промолчать! И это не любовь! Делать больно человеку, маскируясь красивыми словами о любви!
А ты принимаешь ? Я просто
Я просто предоставила всё на волю Божью!
И я не терплю тебя, а просто
Наташа, тебе это очень хочется, но ты сорвалась уже не в первый раз, удаляя мои комментарии.
В тебе точно не вижу, ты
Удаётся, потому что ты молчишь. А я молчать не умею!
И потом, разве, Алла, я
Вот и не утвержддай, что Бог в каждом! В ком Он - тот не молчит о своей божественности!
Тогда подумай ты, как его
Я христианка. И не стыжусь это Святое Имя произносить!
А где твой Бог? Это Он
А это не вольности! Это справедливое отстаивание своих божественных принципов!
Может, я чем-то обязана тебе?
Обязана! Именно ты! Любить. Потому что я тебя за язык не тянула, когда ты мне в этом божилась!
ОПЛЯ!!!
жаргон?
Так выгнать ведь смелости не хватает!
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! ЛЮБЛЮ! ЛЮБЛЮ!
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! ЛЮБЛЮ! ЛЮБЛЮ!
ГРАНДИОЗНОЕ ПРИТЯЗАНИЕ (Иоан. 5,19-29)
Комментарий Баркли к Новому Завету
Комментарии на евангелие от Иоанна, глава 5
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
ГРАНДИОЗНОЕ ПРИТЯЗАНИЕ (Иоан. 5,19-29)
Перед нами первая из серии длинных речей или бесед Спасителя в четвертом Евангелии. Читая такие отрывки следует помнить, что Иоанн пытается передать не столько слова Иисуса, сколько то, что Он имел в виду. Это Евангелие было написано около 100-го года. Семьдесят лет Иоанн думал об Иисусе и размышлял над сказанными Им удивительными словами. Многое из этого он не совсем понял тогда, когда слышал впервые, но более чем полувековые размышления под водительством Святого Духа показали ему более глубокое значение слов Иисуса; и поэтому Иоанн излагает не только то, что Иисус сказал, но и то, что Он подразумевал.
Этот отрывок имеет столь важное значение, что мы должны разобрать его сперва целиком, а потом по частям.
При этом обратим наше внимание не только на то, как он звучит для нас сейчас, но и как он звучал для иудеев, слышавших его впервые. Их окружала другая обстановка, чем нас; они жили другим мировоззрением и образом мышления, их окружала другая культура, религия и литература и мы должны это себе все хорошо представить, чтобы понять, как восприняли эти слова иудеи, когда услышали их. Если мы это сделаем, мы увидим, какие это удивительные слова, представляют собой ясные заявления Иисуса о том, что Он является обещанным Мессией. Мы не видим ясно многих из этих заявлений, так как не живем в этой атмосфере, в какой жили Иудеи, но для них эти явления были совершенно очевидны и должны были ошеломить их.
1. Самое ясное заявление заключается в словах Иисуса, что Он есть Сын Человеческий. Мы знаем как часто этот необычный титул встречается во всех Евангелиях и речах Иисуса. У этого титула давняя история. Он впервые появился в книге пророка Даниила (Дан. 7,1-14).
Книга пророка Даниила была написана в тяжелые дни вавилонского плена и представляет собой видение славы, которая однажды придет на смену страданиям, испытываемым Израилем. В Дан. 7,1-7 описаны видения пророка великих языческих империй, в образе зверей. Лев с орлиными крыльями (7,4) символизирует древнюю вавилонскую империю; медведь с тремя клыками в пасти, пожирающий мясо (7,5) символизирует ассирийскую империю; барс с четырьмя птичьими крыльями и четырьмя головами символизирует медо-персидскую империю; зверь страшный и ужасный и весьма сильный, с большими железными зубами и десятью рогами (7, 7) символизирует македонскую империю. Все эти страшные силы пройдут и погибнут и тот, кто получит власть будет подобен сыну человеческому. Смысл таков, что господствовавшие до того державы были столь жестокими и дикими, что их можно охарактеризовать в образах диких зверей; но в мир придет столь добрая и кроткая власть, что она будет человеческой, а не звериной. В книге пророка Даниила это выражение характеризует власть, которая будет вить миром.
Кто-то должен был ввести эту власть и сохранить ее; и иудеи дали этот титул Избранному Божию, который принесет в мир правду, любовь, мир. Потому они стали называть Мессию Сыном Человеческим.
В эпоху между Ветхим и Новым Заветами возникла целая литература, в которой описывается грядущий золотой век.
Особенно большое влияние имела Книга Еноха, в которой описывается фигура Сына Человеческого, ждущего на небесах, когда Бог пошлет Его принести на землю Свое Царство и править им. И потому, назвав Себя Сыном Человеческим, Иисус совершенно определенно назвал Себя Мессией, Избранным Божиим, Помазанником Божиим. Это заявление было так ясно выражено, что никто не мог понять его неправильно.
2. Но заявление Иисуса том, что Он есть Мессия Божий, выражено ясно не только в словах но содержится во многом другом. Уже само чудо, совершенное над парализованным, было знамением того, что Он, Иисус - Мессия. У пророка Исаии есть картина нового века Божия, когда "хромой вскочит как олень" (Ис. 35,6). У пророка Иеремии тоже было видение, что слепой и хромой будут собраны с краев земли (Иер. 31,8.9).
3. Иисус неоднократно заявляет, что воскресит мертвых и будет им Судией. В Ветхом Завете только Бог может воскрешать мертвых и лишь Он имеет право судить "Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю" (Втор. 32,39) "Господь умерщвляет и оживляет" (1 Цар. 2,6). Когда сирийский военачальник Нееман пришел, ища исцеления от проказы, царь израильский воскликнул в отчаянии: "Разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять" (4 Цар. 5,7). Умерщвлять и оживлять является неотъемлемым правом Бога. Также судить: "Суд, дело Божие" (Втор. 1,17).
Позже в представлении иудеев способность воскрешать из мертвых и выступать в качестве Судии стала одной из обязательных отличительных черт Избранника Божия, когда Он принесет новый век Божий. В Книге Еноха сказано о Сыне Человеческом: "Весь суд был отдан Ему" (Енох 69,26.27). В рассматриваемом отрывке Иисус говорит, что делавшие добро войдут в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
В Апокалипсисе от Варуха сказано, что когда настанет век Господень "Вид тех, кто нынче делает зло, станет еще хуже, и они будут испытывать мучения, а верившие в закон и поступавшие по закону облекутся красотою и сиянием" (Вар. 51,1-4). В Книге Еноха тоже сказано, что в тот день "земля будет разделена, и все, кто будет на одной земле, погибнут и будет суд всем людям" (Енох 1,5-7). В Завете Вениамина это выражено так: "Все люди воскреснут, одни - чтобы быть возвеличены, другие - чтобы быть унижены и устыжены".
Говорить так - было со стороны Иисуса актом необычайного и неповторимого мужества. Он должен был хорошо знать, что такие заявления будут звучать в ушах иудейских религиозных руководителей как чистое богохульство и что Он, тем самым, определенно навлекает на себя опасность быть приговоренным к смерти. Он провозглашал Себя Царем и люди, слышавшие такие слова, должны были либо принять Иисуса как Сына Божия, либо возненавидеть его как богохульника.
А теперь мы рассмотрим этот текст по частям.
ИСЦЕЛЕНИЕ И НЕНАВИСТЬ
Комментарий Баркли к Новому Завету
Комментарии на евангелие от Иоанна, глава 5
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
ИСЦЕЛЕНИЕ И НЕНАВИСТЬ (Иоан. 5,10-18)
Человек был излечен от неизлечимой по человеческим понятиям болезни. Можно было бы ожидать, что это вызовет всеобщую радость и благодарность, но некоторые посмотрели на это исцеление мрачным и злобным взглядом. Исцеленный шел по городу и нес свою постель, а ортодоксальные иудеи остановили его и напомнили, что он нарушает закон субботы, когда несет груз.
Мы уже видели, как иудеи обходились с законом Божиим (см. толкование Иоан. 3,1-6). Собственно, закон Божий представлял собой ряд великих принципов, которые люди должны были освоить и выполнять в своей жизни, но со временем иудеи обратили их в тысячи мелких правил и норм. В законе было просто сказано, что суббота должны отличаться от других дней и что в субботу не должны работать ни сам человек, ни его слуга, ни его животные. Иудеи выработали тридцать девять определений работы, одно из них касалось переноски нош.
Все их рассуждения были основаны на двух текстах. У пророка Иеремии сказано: "Берегите души свои и не носите нош из домов ваших в день субботний и не занимайтесь никакою работою, но чтите день субботний, как Я заповедовал отцам вашим" (Иер. 17,19-27). Неемия был обеспокоен, что субботу так много работали и торговали, он поставил слуг у ворот Иерусалима, чтобы никто ничего не вносил в Иерусалим и не выносил из него (Неем. 13,15-19).
Из Неем. 13,15 ясно видно, что дело касалось торговли в субботу, которая процветала как и в обычный день. Но раввины эпохи Иисуса серьезно утверждали, что человек грешит, если в субботу у него в одежду оказалась воткнута иголка. Они даже спорили о том, может ли человек носить в субботу деревянную ногу или зубной протез. Они были уверены в том, что в субботу нельзя носить даже брошь. Все эти вопросы были для них делом жизни и смерти, а этот человек нес в субботу свою постель!
Человек этот ответил им, что исцеливший его велел ему сделать это, но что он не знает, кто Он. После того, как Иисус встретил его еще раз в Храме, человек этот понял, Кто был исцеливший его, он поспешил к начальникам и сообщил, что это Иисус излечил его и велел ему нести свою постель. Он не имел в виду навлечь на Иисуса неприятности, но закон гласил: "Кто несет что-нибудь из общественного места в частный дом, должен понести наказание и быть побит камнями до смерти", и исцеленной пытался выкрутиться из опасного положения. Он пытался объяснить властям, что не по своей вине нарушил закон.
И потому власти выступили со своими обвинениями против Иисуса, потому что Он, должно быть, часто нарушал субботу. В 5,16.18 употреблено несовершенное время, а это значит, что действие повторялось неоднократно в прошлом. Следовательно, описанное событие было только одной иллюстрацией того, что Иисус обычно делал.
Ответ Иисуса был ошеломляющим: Бог и доныне делает, потому и Он делает это. Иудейские богословы должны были понять весь смысл Его высказывания. Филон Александрийский говорил: "Бог никогда не перестает творить, потому что это свойственно Ему так же, как огню свойственно жечь, а морозу - морозить". Другой сказал: "Солнце светит, реки текут, процесс смерти и рождения не прекращается и в субботу, как и во всякий другой день; а это дело Божие". Правда, согласно истории творения, Бог отдыхал в седьмой день, но Он отдыхал от дел творения; а Его главная деятельность суда и милосердия продолжается.
Иисус сказал: "Божественная любовь, милосердие, и сострадание действуют в субботу, и Мои тоже". И вот эта последняя фраза потрясла иудеев: это значило, что Иисус приравнял Свои дела к делам Божиим. Складывалось впечатление, что Иисус ставит Себя наравне с Богом. Что же Иисус в действительности сказал - это мы рассмотрим при анализе следующего отрывка, а здесь мы должны отметить следующее: Иисус учит, что человеку всегда нужно помочь в беде и в нужде; что нет более важной задачи, нежели облегчить кому-то страдания и горе, и что христианское сострадание должно быть подобно Божьему - постоянным, непрекращающимся. Всякая иная работа может быть отложена в сторону, но не сострадание, не работа по оказанию помощи страждущим.
В этом отрывке нашло отражение и еще одно иудейское поверье. Иисус, встретив этого человека еще раз в Храме, сказал ему, чтобы он не грешил больше, а то с ним может случиться что-нибудь еще худшее. Для иудея грех и страдание были неразрывно связаны между собой: если человек страдает, значит, он согрешил, и исцелиться он не может до тех пор, пока ему не будет прощен его грех. Этот человек мог теперь утверждать, что он согрешил и был прощен и, так сказать, вышел сухим из воды. Он мог утверждать даже что, коль скоро, он нашел кого-то, кто освободил его от последствий греха, он может и дальше грешить и снова выйдет сухим из воды. В Церкви были люди, которые использовали свою свободу для оправдания угождения своей плоти (Гал. 5,13). Были в Церкви люди, грешившие в убеждении, что благодати Божией довольно на всех (Рим. 6,1-18). Всегда находились люди, которые использовали любовь, всепрощение и благодать Божию для оправдания грехов. Но если мы вспомним о том, какая цена была уплачена за наше прощение, если мы взглянем на Креста на Голгофе, мы поймем, что должны всегда ненавидеть грех: каждый грех снова и снова разбивает сердце Божие.
О гордыне и просветлении
Олег Ведмеденко 14 февраля 2012 года, 13:56
Раскрытию сердца противится гордыня нашего ума. Она едва ли не единственная преграда на пути внутреннего просветления...
Алла Мирченко:
И вот это мне понравилось, как вы выразили:
Олег Ведмеденко
Сердце человека – метафизическое сердце, средина, сердцевина души, – орган высшего ведения. Открыв его пред небом в самоотречении и любви, мы можем познавать мир на качественно новом, духовном уровне, – божественном уровне Творца. Можем смотреть на мир Его глазами, познавать мир целиком, и каждую деталь, каждый объект его в частности не извне, а изнутри. Соединившись с ним, разлившись в нем, став частью его, собственно, сделавшись в определенной степени им.
Это новый, неведомый еще, небесный способ познания бытия. Мне ведом сей опыт, почему и свидетельствую о нем…
сегодня в 12:32