Тайна Богородицы
Рождество Богородицы – 21 сентября в 2011 году
http://www.pravmir.ru/category/cerkov/doroga-k-xramu/prazdniki/rozhdestvo-bogorodicy/
Почему же именно Ее Бог избрал в Матери Сыну Своему? Здесь – тайна избрания Божия. Можем лишь сказать: Она оказалась более всех преданной Ему, «обретая» благодать, стяжая «призрение». Преданной, как невеста. Вся Она – ответ на любовь Божию любовью. Плод сей любви – Сын Бога и Сын Девы во единой ипостаси. Она изоткала Ему плоть. Она – Матерь Тела Церкви. В Ее лице Бог восприял Израиля (1:54), воспомянул милость (1:54). Видя Ее смирение, Он, Бог Ее, сотворил Ей величие (1:49). Она велика, ибо во чреве Ее – Бог, Который один велик (Пс.85:10).
http://www.pravmir.ru/tajna-bogorodicy/
Рождество Богородицы – великое утешение для бездетных супругов. Рождество Богородицы день открывает новый церковный год – вся история Нового Завета начинается появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, которая станет той Дверью, через которую явится Спаситель Мира Христос.
http://www.pravmir.ru/21-sentyabrya-rozhdestvo-presvyatoj-bogorodicy/
В ГЛАЗАХ ТВОИХ СИЯЕТ ВЕЧНОСТЬ, В ЛАДОНЯХ – ЗВЕЗДЫ И МИРЫ
Вновь океан любви безбрежный поет нам песню о Тебе -
Восторг и радость, сердца нежность и тихий утренний рассвет.
В глазах Твоих сияет вечность, в ладонях – звезды и миры,
И жизнь длиною в бесконечность, и свет небесной чистоты.
Твой изумрудом взор сияет – лучи, пронзая, жгут ладонь.
Твой голос сердце раскрывает, и оживает в нем Любовь.
Оно горит, оно пылает в ответ на тихие слова:
«Душа, лети, ведь ты живая, и Небо – родина твоя!»
Вновь водопадом свет струится – с высот незримых льется он,
От крыльев вышней Голубицы к Земле летит Покров Святой!
Мечты незримые узоры сплетаются в единый круг,
И нет сомнений иллюзорных – есть только ТЫ, и сердца стук!
Царица Неба, Солнце Жизни, души восторг, Любви Весна,
Святая Истина живая, дыханье нежное Отца!
Ты все в себе соединила, даруя жизнь и смерть поправ,
Тебе подвластны все светила, Ты звезды новые зажгла!
О, Слава Троицы Предвечной! Ты – Вдохновение Творца!
Как миг, промчатся лихолетья: Ты – Нерушимая Стена!
Великая Небес Святыня, пусть будет мир у ног Твоих!
Пусть все свершится – судьбы, жизни – как в Книге сказано о них.
http://sophia.ru.com/node/24#37
ТЫ - ДАР ОТЦА, СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ
http://www.pravmir.ru/molitvy-bogorodice-vse-molitvy-ko-presvyatoj-bogomateri/
Моление к Богоматери
О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама: посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, все премогшая, – все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика, о Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, повергаю к Пречистым ногам Твоим, Владычице! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.
Благодарю Тебя, Любимая моя!
О Мать Святая, Ты - Любовь и Свет!
Тобой преображается Творенье,
И в сердце начинается рассвет -
С Тобой ко мне приходит вдохновенье.
Ты - дар Отца, спасение Земли,
Ты - Вечность, Красота и Нежность неземная!
Когда смотрю, любя, в глаза Твои,
Всем естеством своим я оживаю!
Когда Ты говоришь, мне слышатся ручьи,
Потоков вод небесных переливы,
А в них звучит мелодия Любви,
Звон радости, спокойствие и сила.
Как рада я, что Ты с небес сошла
И путь Домой так ясно указала,
Что днем и ночью Ты со мной была,
И ласково Покровом укрывала.
Ты направляла твердою рукой,
И непрестанно исцеление дарила,
И в сердце Ты навек зажгла огонь,
Чтобы я верно Троице служила!
Благодарю за то, что бережно растишь
И в мир Творца дорогу открываешь,
От всех невзгод и бед меня хранишь,
И за ошибки глупые прощаешь.
Благодарю за испытанья все,
Тобою данные по милости Предвечной,
За благодать Отца, за мир в моей душе,
За верный путь, ведущий к Жизни вечной!
Благодарю за Дар хвалы и покаянье,
Взываю к Богу и молю я всей душой:
Прими от сердца моего признание,
Что я навеки, Мама, быть хочу с Тобой!
http://sophia.ru.com/node/24#37
Безвыходная тьма, или что было до Христа?
Когда я хотел затем углубляться уже в праздник, то ум остановился на предварительном вопросе: что было до Христа? Если, немного хотя бы всмотреться в это,— тогда гораздо понятнее будет смысл и важность воплощения Сына Божия, а следовательно, и значение Рождения Той, Которая послужил; сему спасительному воплощению.
Купальские обряды современных язычников Фото: Pravoslavie.ru
Конечно, об этом сейчас можно сказать только вообще, а не подробно. И тут не нужно придумывать ничего, а следует лишь прочитать первые три главы послания апостола Павла к римлянам, где говорится о религиозно-нравственном падении как язычников, так и иудеев. Кратко резюмируя сказанное там, можно охарактеризовать языческое состояние, как бессмысленно-идолопоклонническое и нравственно-растленное до последней степени. А иудейское состояние было внешне-обрядовое и лицемерно-безнравственное; внутренне и они были не лучше язычников. И выхода из такого положения не было: даже лучшие люди, как апостол Павел (Савл), были в тисках — между «хочу» и «не могу» (Рим. 7, 15-23).
Но это еще не все: и впереди не было просвета. Одни (язычники) ничего не знали, как должно, о будущем или даже не верили в будущую жизнь; а другие знали, что их ожидает ад, мрачное место, куда снисходят все отцы.
Не говорю уже о том, что все примирились с болезнями, нестроениями, рабством, грехом, считая это нормальным явлением.
И конечно, никто и не смел предполагать, за исключением некоторых намеков у более глубоких людей, – у иудеев — пророки, у некоторых язычников — философы, — что зло может быть преодолено и даже сама смерть, так что после нее можно будет жить. Невозможно было об этом и думать!
Все это нужно назвать очень сильным и близким к правде именем: над миром тяготело проклятие! Или как апостол Павел говорит о себе: «Окаянный я человек» (Рим. 7, 24). По-русски «бедный» — гораздо менее выразительно, чем славянское — «окаянный». В великорусском понимании — «окаяньший» прилагается к диаволу, заменяя его; «окаянный равнозначно — «анафематствованный», «проклятый».
Мир был «проклят».
«Мир во зле лежал» (1 Ин. 5, 19). «Князем» мира был сатана (Мф. 4, 8-9; Ин. 12, 31; Еф. б, 12; Евр. 2, 14). «Проклятый мир!» — мог справедливо сказать до Христа всякий совестливый человек. А бессовестные жили, как скоты, плотскою жизнью и эгоизмом.
Что это не преувеличение, приведу удивительно сильное описание языческих нравов уже в половине III века, написанное бывшим язычником, адвокатом, хорошо знавшим общество своего времени, — святителем Киприаном, епископом Карфагенским. Когда я впервые прочитал его творения, то был поражен картиною нравов язычества! А он до христианства — крестился на сороковом году — и сам причастен был этой жизни.
«Я,— пишет он другу своему Донату, одновременно принявшему христианство,— и сам прежде опутан был весьма многими заблуждениями, от которых совсем не надеялся освободиться. Покорствуя укоренившимся страстям своим и не надеясь на лучшее, я благоприятствовал своему злу, как будто оно было естественно во мне». После крещения сразу сделалась с ним чудная перемена силою благодати. И вот что он пишет о современном ему мире: «Смотри: дороги преграждены разбойниками; моря наполнены грабителями; военные лагери исполнены везде кровавыми ужасами. Вселенная обагрена кровию человеческою; злодейства освобождаются от казни не по закону невинности, но по великости бесчеловечия». Сюда он относит и войны. В городах «готовятся гладиаторские зрелища, дабы кровию доставить удовольствие прихоти кровожадных глаз». «Убивают человека в удовольствие человеку». «Учат, как убивать». «Отцы смотрят на погибель своих детей». «Сама мать покупает для себя место в зрелище, платит за будущие свои вопли и отчаяния». В театрах «смертельные предания об убийствах и кровосмешениях повторяются в живом действии», «пороку не допускают приходить в забвение». А «если бы ты мог про никнуть своим взором в их ложницы», «ты увидел бы, что и видеть преступно». На торжищах всюду «нарушают законы… Раздоры неистовствуют до бешенства». «Продажные судьи». «Везде свирепствует пламень греха». «Законов совсем не боятся… Быть между виновыми невинным есть уже преступление». В другом письме, к язычнику Дометриану, он добавляет: жгучий пламень бедности возрастает, когда приращения запасов отбирают, а цены возвышаются; повсюду суетятся, грабят, завладевают. Корыстолюбие свирепствует явно… Вовсе не ищут Бога и не боятся Его. А ко всему этому мучат христиан.
Это только капля в море пороков, зла и ужаса!
Но если мы обратимся и к современной жизни, то много найдем подобного… Об этом скажу еще после. Это — язычники по жизни.
Теперь же вспомню еще о современных язычниках. Ведь и сейчас еще в мире множество язычников. Мне лично бывший миссионер алтайцев, епископ Иннокентий (Солодчин), говорил, что и доселе к язычникам применимы слова апостола Павла о делах плоти: прелюбодейство, идолопоклонство, зависть, злоба и проч.. (Гал. 5, 19 — 21). До очевидности явно растление. А английский миссионер по опыту говорил мне, что напасть диавола поразительна среди дикарей Африки.
Такое состояние мира можно бы дополнить еще аналогией из современной внешне-обрядовой жизни,— не только бесплодным старообрядчеством, но и подобной же мертвенностью среди нас, христиан.
Впрочем, лучше всего состояние языческого и иудейского «проклятия» мы можем понять по себе самим: когда человек грешит, он — раб «проклятого наследства»; мука, уныние нападают на него. Грех — это проклятие человеческого рода. Иногда он доходит до сатанинских пределов озлобления, беснования.
Но еще характернее — современная потеря «смысла жизни»… Ведь это мировой вопрос: зачем жить? Не видит человек цели. Мрак сгущается над миром. «Проклятые вопросы» стали терзать людей… И иные люди ждут и теперь «спасителей»… В теософских кругах это — очередной вопрос: ждут нового «спасителя». И даже «готовят» его.
Немец философ-историк пишет о «закате» современной культуры.
Мы, живя в сравнительно-христианской атмосфере, и не подозреваем о всей той безысходности и пропасти, пред которой стоит теперь человечество. Мир снова подходит под проклятие – «Окаянный» мир! — можно изменить слова апостола Павла. Была тьма. И выхода из нее не было.
Печатается по изданию: Митрополит Вениамин (Федченков). От Рождества Богородицы до Сретения. М., 2008.
http://www.pravmir.ru/bezvyxodnaya-tma-ili-chto-bylo-do-xrista/