Крещение огнём
Три вида крещения в Библии
Существует две точки зрения на вопрос о крещении огнём, достойные нашего внимания:
1. Крещение огнём - Судный день.
Богословы, разделяющие эту точку зрения, основываются на следующих местах Священного Писания.
Матфея 3:11-12 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Лука 3:16-17 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.
1 Коринфянам 3:10-15 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
2. Крещение огнём - крещение страданиями, гонениями, испытаниями.
Другая группа богословов верит, что крещение огнём есть ни что иное, как крещение страданиями и гонениями за Христа.
Сам Иисус сказал в Луке 12:50 "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! " Заметьте, что эти слова Иисуса не относятся к Его водному крещению, потому что принятие Им водного крещения описывается в третьей главе Евангелия от Матфея.
О чём же тогда говорит Иисус? Что это за крещение, которым Ему предстоит креститься? Иисус здесь говорит о предстоящих Ему страданиях и муках. Это и есть крещение огненное, которое ожидает всех верующих в Иисуса. Вот что Господь сказал об этом Сам:
Иоанна 15:18-21 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
1 Петра 1:6-9 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ.
Иакова 1:2-4 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
1 Петра 4:12-19 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
Обратите внимание на слова: "Ибо время начаться суду с дома Божия". Казалось бы: при чём здесь Божий суд? На самом деле, если мы посмотрим на контекст этого стиха, то всё станет понятным. Нам всем известна поговорка: Друг познаётся в беде. Человек проверяется, когда попадает в сложные жизненные ситуации. Точно также проверяется и наша вера и преданность Богу и Божьей истине. В этом-то и заключается суд, который Бог производит над верующими. Этот суд начинается с того момента, как они принимают Иисуса Христа своим Богом и Спасителем и называют себя христианами. Суд над верующими продолжается в течение всей их жизни, в то время, как неверующие явятся на суд Божий после смерти: Иоанна 3:18 "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия".
В этом плане богословы, разделяющие первую и вторую точку зрения, сходятся. И оба становятся правы в отношении того, что такое огненное крещение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Мы с вами только что рассмотрели три вида крещения, описанные в Библии. Это водное крещение, крещение Духом святым и крещение огнём. Ни о каких других видах крещения Слово Божие не учит. Вы можете спросить: "А как же насчёт крёстного знамения, ведь православные и католические верующие крестятся по несколько раз в день, особенно при входе в храм". Дорогие друзья. Что можно сказать об этом? Только то, что все эти крещения есть вымысел человеческий. Иисус Христос не учил об этом. Библия учит только о трёх видах крещения, которыми крестится каждый христианин:
1. Раскаиваясь в своих грехах, он крестится в воде во имя Отца, Сына и Святого Духа и дает обещание Богу жить в доброй совести.
2. Принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, человек рождается свыше. Это крещение Духом Святым.
3. Идя по жизни, христианин проходит через испытания и гонения за имя Иисуса Христа. Это есть крещение огнём. Других крещений не бывает.
Крещение водой.
Крещение Святым Духом.
Крещение огнём.
АЛЛА, БЛАГОДАРЮ.
Спасибо!
Большое Спасибо! Теперь я знаю что есть огненное крещение и что оно озночает!
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
http://newezo.ru/?cat=198
Крещение Водой и Огнем
Автор Данина Татьяна - Вторник, 21st Июнь, 2011
Давайте остановимся на теме Крещения. Как трактовать смысл этого таинства? Как понимать смысл Крещения Водой и Крещения Огнем? И как они друг с другом взаимосвязаны?
Начнем с того, что Крест – это символ Человеческого Царства. Четырехлепестковый Лотос. Слияние в одно целое частиц 4-х Планов – Физического, Астрального, Ментального и Буддхического. Это в узком смысле. А в более широком, Крест указывает на сам процесс объединения частиц разного качества, например, Инь и Ян. Таким образом, понятие «Крещение» следует трактовать как соединение частиц (или, можно сказать, тел) разного качества в составе человеческого организма.
Как известно, в христианстве существуют два основных Крещения – Водой и Огнем. Что это такое, и как следует понимать их смысл?
Оба Крещения «отцами церкви» именуются таинствами. Таинство – это ни что иное, как «тайна», «загадка». Священнослужители не ведают, что представляет собой конкретный, истинный смысл Крещения, а потому называют этот процесс и все, что с ним связано, таинством. Удивительно, насколько мало понят и извращен истинный смысл этого удивительного явления. Крещение Водой, представляющее собой в реальности не более, чем символический образ, превращено в некий атрибут защиты от «темных сил» (сглаза, порчи и т.д.), в обязательный ритуальный обряд, всецело языческий. Омовение ребенка (или взрослого) соединением двух химических элементов – это всего лишь символ. А ему придан некий шаманский, охранительный смысл. Якобы после этого, и после того, как человеку вешают на шею кусок железа в форме распятого Христа, он становится неуязвим для дурного. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что талисманы (а здесь «крестик» выступает в качестве именно талисмана) обладают некоей силой – все зависит от того, кто его создал, кто к нему прикасался, кто его носит, и из какого вещества он сделан. Это интересная тема, но сейчас мы на этом останавливаться не будем. Однако связывать ношение талисмана («крестика») и Крещение Водой в одно целое – это признак полного отсутствия истинного понимания того, что такое Крещение.
Давайте вернемся к трактованию смысла.
В Библии, в Новом Завете, в Евангелии от Иоанна, говорится, что никто не войдет в Царство Божье, не крестившись Водой, и не приняв свыше Дух Святой. «Иисус отвечал: истинно, истинного говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Новый Завет, Евангелие от Иоанна, Гл.3:5). Дух Святой – это то же самое, что и Огонь. Таким образом, Христос утверждал, что никто не прикоснется к Царству Небесному (что, по сути, есть то же, что и погружение в Нирвану для Будды) до тех пор, пока не примет двойное Крещение – Водой и Огнем. Что это значит?
Вода в оккультизме – это символ Материи, Огонь – Духа. Вода (оккульт.) – это недостаток энергии, Огонь – это сама энергия. Крещение Водой обязательно должно предшествовать Крещению Огнем. Крещение Водой – это слияние в одно целое частиц материального начала, тел (оболочек) трех нижних Планов – Физического, Астрального и Ментального, которые можно рассматривать в качестве Материи по отношению к трем верхним Планам – Буддхическому, Атмическому и Монадическому, которые выступают по отношению к нижним как Дух (Огонь).
После того, как происходит полное слияние (Индивидуализация, Посвящение и Отождествление) тел трех нижних Планов – т.е. заканчивается Крещение Водой, наступает время для следующего этапа – эволюционного – время для Крещения Огнем – последовательного присоединения тел трех верхних Планов. Человеческое Царство, первым из всех, начинает присоединять «огненные Планы», а именно, Буддхический. Т.е. каждый из нас, просто рождаясь, уже вовлечен в процесс Крещения Огнем. Мы можем привлечь внимание существ еще двух верхних Планов – Атмического и Монадического, еще более «огненных». И тогда, если это произойдет, если их тела интегрируются в наш организм, то наше Огненное Крещение наберет еще большую силу и мощь. А мы сами станем Махатмами – Великими Душами, Богоподобными, в организмах которых объединены тела всех 6 простых Планов (как у самого Творца). Организм Махатмы являет собой представителя Седьмого Плана – Логоического, комплексного.
Вот что такое с позиции Учителей Вневременной Мудрости Крещение Водой и Огнем, и так они взаимосвязаны. Можно рассматривать Ветхий Завет, Иоанна Крестителя и Крещение Водой в качестве символов материального начала, Инь. Тогда как Новый Завет, Иисус Христос и Крещение Огнем – это образы духовного начала.
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ
Мы знаем, что Иисус Христос во время своего земного служения не совершал такого действия, как крещение Духом Святым. Оно стало проявляться после Его смерти, воскресения и вознесения, как Его обетование, принадлежащее всем верующим в Него. Потому все верующие должны искренне верить и ожидать исполнения этого обетования, согласно словам нашего Спасителя «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» Деян. 1:8.
Духовное крещение было дано не только для апостолов, но принадлежит всем, уверовавшим в Господа Иисуса Христа. До тех пор, пока Бог будет призывать людей для спасения, Он будет на них также изливать Свой Дух.
Иисус сказал своим ученикам: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» Лк. 24:49. Эти слова говорят о чем-то конкретном, что ощущается и осознается получившим его. Заметим, что они были сказаны уже после того, как они стали учениками Иисуса Христа. Их имена уже были записаны на небесах: «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» Лк. 10:20. Они были очищены Словом: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» Ин. 15:3. Пережили рождение свыше, когда Он дунул на них и сказал: «примите Духа Святого...» Ин. 20:22, «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» 1Пет. 1:3. После всех этих прекрасных переживаний Господь в день Своего вознесения еще указывает на особое событие, которое должно произойти с учениками и которое они должны ожидать. Это обетование крещения Духом Святым исполнилось в день Пятидесятницы (Деян. 2гл).
Хотя главной целью крещения Духом Святым является принятие силы для служения, погружение в Дух Святой дает человеку возможность особым образом поклоняться Богу (через иные языки и т.д.). Духовное крещение – это врата в разнообразные служения через духовные дары. Все пережившие крещение Духом Святым особым образом испытывают сильное влечение к прославлению Иисуса, много пребывают в молитвах и изучении Слова Божьего. И это также является особым побуждением Духа. Говорение на иных языках не есть простое знание иностранных языков, данных для проповеди Евангелия, как учат некоторые учители, а сверхъестественный дар свыше и способность говорить от Духа Святого, как Он дает провещевать без участия ума. Хотя это и кажется странным, но оно подтверждается Священным Писанием. «Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» 1Кор. 14:14
I. Необходимость крещения Духом Святым
Каждому христианину нужно стремиться пережить крещение Духом Святым. Хотя Иисус Христос был чудесным образом зачат от Духа Святого и имел безгрешную плоть, на Него в момент водного крещения сошел Дух Святой. В крещении Духом Святым также нуждались апостолы, мать Иисуса Христа – Мария и другие видные люди, упоминаемые в Деяниях Апостолов. Тем более в этом нуждаемся все мы.
II. Личная подготовка для получения крещения Духом Святым
Правильное наставление в вере является главным условием получения Духа Святого: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? … Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?» Гал. 3:2, 5. Крещение Духом Святым может пережить только рожденный свыше человек. Следующие слова Писания подтверждают это:
1. Мир не может принять Его. «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» Ин. 14:17.
2. «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» Гал. 6:4
3. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призоветГосподь Бог наш» Деян. 2:39.
Кроме того, Слово Божье ясно утверждает, что духовное крещение – это не одно и то же, что водное крещение. Шесть раз (в четырех Евангелиях и дважды в Деяниях Апостолов) в Писании приведены слова Иоанна Крестителя, в которых водное крещение противопоставляется духовному: «Я крещу вас в воде, а Он (Христос) будет крестить вас Духом Святым и огнем» Мф. 3:11 (Мк. 1:8, Лк. 3:16, Ин. 1:33, Деян. 1:5, Деян. 11:16).
Таким образом, крещение Духом Святым – это особое духовное переживание верующего, которое следует за рождением свыше и является получением силы для служения, принимается верой и сопровождается знамением говорения на иных языках. Оно может быть получено до водного крещения, во время его или после.
Для того чтобы получить крещение Духом Святым, нужно понимать некоторые особенности, присущие Духу Святому в отношениях с человеком:
1. Хотя Дух Святой есть Господь, Он не подавляет волю человека. Он помогает, наставляет, утешает, защищает верующего с особой нежностью и только с согласия и при желании самого человека. Он хочет нашего добровольного повиновения. Таким образом, Дух Святой в той степени будет направлять человека и действовать в нем, в какой мере сам верующий добровольно подчинит себя Ему и примет Его водительство. Такой вид общения обычно называют сотрудничеством.
2. Одной из главных целей крещения Духом Святым является наделение силой для свидетельства.
Бог хочет, чтоб Его дети стали верными свидетелями на земле. Чтобы стать ими, одного желания мало. Нужна сила, ревность. Переживая крещение Духом Святым, христианин загорается Божьим огнем и становится свидетелем Иисуса Христа: «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» Деян. 1:8. При духовном крещении человек соприкасается со сверхъестественной силой Духа Святого. Эта сила побуждает его свидетельствовать о том, что он лично пережил и что ощущает.
3. Крещение Духом Святым подтверждается знамением говорения на иных языках.
Все духовные дары, включая языки, не только бросают вызов разуму, но и всем человеческим представлениям о жизни. Понимание того, как происходит говорение на языках при духовном крещении, показывает, как в целом Бог говорит человеку Духом Святым. При духовном крещении человек впервые приобретает опыт ощущать побуждения Духа Святого и повиноваться Ему. До этого христианин мог слышать голос Бога через Библию, обстоятельства, сновидения или через других людей. Но сейчас на личном уровне он ощущает прикосновение Духа Святого и особенно Его побуждение говорить. Подчинившись этому побуждению, он начинает впервые произносить слова, которые не исходят из его разума и которых он не понимает. Произошло переподчинение самого непокорного органа – языка из-под контроля самого человека под контроль Духа Святого. Этот момент и называется крещением (погружением) в Дух.
III. Практические шаги для получения крещения Духом Святым
Если человек пережил рождение свыше и его жизнь соответствует Слову Божьему, то у него нет причин быть не крещенным Духом. Однако на практике встречаются некоторые преграды, препятствующие новообращенным принять Дух Святой.
1. Часто люди не до конца освободились от грехов, бывших в их прежней жизни. Это различные похоти плоти, нечистота, пьянство, курение, наркотики, оккультизм, гордость, непрощение, бунтарский дух, непокорность родителям и т.д. Если подобное присутствует в жизни, то необходимо исповедать этот грех, отречься от него и освободиться, приняв верой Божье прощение.
2. Бывает, что тяжелые прежние грехи оставляют след в жизни. Даже несмотря на то, что человек обратился к Господу, его прошлое дает о себе знать. Это может быть результат совершенных самим человеком тяжелых грехов (убийство, аборт, измена и т.д.). Чувство вины, неспособность раскрыться и покаяться мешают получению крещения Духом Святым. Глубокими трещинами в душе человека могут быть также обиды и непрощение за изломанную жизнь. Такие люди живут в подавленности, недоверии, нездоровом одиночестве, заниженной самооценке, недолюбливании и враждебности ко всем. За таких людей нужно совершать особые молитвы об их духовном исцелении и освобождении.
3. Неправильное отношение к Духу Святому, когда верующие сомневаются в необходимости крещения Духом Святым, были отравлены рассказами о людях, говорящих на языках. Они боятся получить камень вместо хлеба и змею вместо рыбы, что говорит об их недоверии к Слову Божьему, которое гарантирует, что никто, говорящий Духом, не произнесет анафемы на Иисуса. «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» 1Кор. 12:3. Таких людей необходимо привести к полной вере в Божьи обетования.
Итак, истинное покаяние и вера делают человека свободным для получения Духа Святого, но все же он должен:
1. Жаждать, т.е.сильно желать. «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» Ин. 7:37 (Мф. 3:6, Лк. 1:53)
2. Просить Духа Святого. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» Лк. 11:13.
3. Повиноваться. «Бог даст Духа повинующимся Ему» Деян. 5:32 Подчинение включает не только подчинение Богу своей воли (внутреннее согласие с Божьей волей), но также подчинение под контроль Духа Святого и всего себя, что требует особого доверия и особого смирения пред Богом.
4. Принять Духа. Нельзя пить с закрытым ртом. Это значит, что человек должен открыть уста, чтоб Бог их наполнил. «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их» Пс. 80:11. Этот процесс означает активное участие человека в принятии Духа Святого. «И исполнились все Духа Святого, и началиговорить на иных языках…» Деян. 2:4.
IV. Употребление иных языков
Человек, получивший крещение, должен практиковать исполнение Духом Святым и говорение на иных языках в личной жизни.
Необходимо признать различные функции разных языков. Во-первых, они являются знамением крещения Святым Духом. Это может быть лепечущая речь (повторение отдельных звуков или слогов). В этом случае разные языки служат только для назидания говорящего. «Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя…» 1Кор. 14:4. Во-вторых, иные языки могут проявляться в виде сформированной речи, являясь даром иных языков, употребляемых не только в личной молитве, но и в церкви. Такая речь может быть истолкована. Здесь разные языки и истолкование равнозначны дару пророчества, поэтому их цель та же, что и дара пророчества, – назидать церковь. Дар разных языков является также знамением для неверующих, подтверждающий сверхъестественное Божье присутствие: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих...» 1Кор. 14:22, и дается не всем христианам. «Все ли говорят языками?» 1Кор. 12:30.
Язык Духа – это язык молитвы, который делает ее более действенной. Молитва на иных языках может быть ходатайственной молитвой за себя или за других: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» 1Кор. 14:2. Поэтому разные языки являются мощным оружием ходатайства и особой секретной связью христианина со своим Спасителем.
Слово Божье в 1Кор. 14 главе дает ряд указаний о том, как правильно использовать дар иных языков в церкви:
1. Количество говорящих на иных языках публично или пророчествующих не должно быть более двух-трех человек. «Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй» 1Кор. 14:27. Они должны говорить один за другим, чтобы все было благопристойно и чинно.
2. Откровение на языках должно быть произнесено только при условии, что есть истолкователь. «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» 1Кор. 14:28.
3. Пророчествующий превосходнее говорящего языками, но нельзя запрещать говорить на иных языках. «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» 1Кор. 14:5. «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками» 1Кор. 14:39.
Итак: Для того чтобы стать чадом Божьим, нужно родиться от Духа Божия. Для того чтобы иметь силу Духа, необходимо быть крещенным Духом Святым. А для того чтобы ежедневно жить богоугодной христианской жизнью, нужно быть водимым Духом Святым. Рождение свыше делает грешников детьми Божьими, но чтобы они стали зрелыми сынами, нужно постоянное водительство Духа Святого.
http://www.cxbe.by/obrazovanie/rasshirennoe_verouchenie/kreschenie_duhom_svyatym/
СУДИЛИЩЕ ХРИСТОВО
Питер Ракман
\"Все мы предстанем пред судилище Христово” (Рим. 14:10,KJV).
\"Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2Кор. 5:10).
Эти слова обращены к христианину. В Библии сказано: “И как человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр. 9:27). Даже спасенный человек не избежит суда. Если вы не спасены, то умрете и предстанете пред Великим Белым Престолом; если вы спасены, то вы умрете и предстанете пред Судилищем Христовым. Если вы спасены — если вы дитя Божие, то вас ждет суд о котором говорится в 3 главе первого послания к Коринфянам.
Время от времени вам может казаться, что я иногда делаю то, что по вашему мнению делать не нужно или делать бессмысленно, но знайте, что в девяти случаях из десяти я в тот момент какой-то частью своего мозга осознаю, что мне предстоит однажды предстать пред Богом и дать Ему отчет о том, как я распорядился тем, что Он мне дал. Вот это руководит мной. У меня нет времени думать о том, что обо мне думаете вы или что думают другие люди. Я думаю о предстоящем суде. Я дам отчет о своих делах.
\"Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня” (1Кор. 3:11-15).
Отметьте себе, что человек не горит в огне, горят в огне его дела. Также обратите внимание, что огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. То, что интересует Господа — это качество, каково оно есть.
Прежде всего, давайте проясним кое-что. Прежде всего, если вы дитя Божие, вы приняли Иисуса Христа как вашего Спасителя. Вы спасены, если верите, что только пролитая Христом кровь доставит вас на небеса. Далее, слово “христианин” сегодня может означать все, что угодно. Джек Ван Импс однажды написал статью для “Американ Ревью”, в которой он обращается к Телу Христову. Его точка зрения (лично я считаю, что Ван Импс — славный парень и я очень уважаю его) состояла в том, что христиане не должны спорить и противостоять друг другу. Он говорил, что христиане должны избавиться от таких терминов, как “баптист”, “методист”, “пресвитерианин”, “фундаменталист” или “неортодокс”, а называть себя просто “христианами”. Все было бы очень хорошо, но вот термин “христианин” сегодня ничего не обозначает. Так вы можете называть, например, издателя порнографического журнала господина Флинта. Мать Джимми Картера была “христианкой”. Мартин Лютер Кинг (младший) был “христианином”. Самые неистовые коммунисты Америки — тоже “христиане”. Ганди тоже называли “христианином”, хотя он был практически атеистом. Вы не часто слышите, что я называю себя “христианином” — и это именно потому, что этот термин уже ничего не означает. Я не называю себя “баптистом”. Я называю себя библейским верующим-баптистом. Эта Книга присутствует везде и во всем, что связано с нами. У нас есть Библейский Баптистский книжный магазин. У нас Библейская Баптистская Церковь. У нас есть Бюллетень Библейского Верующего. Мы не забываем про эту Книгу. Когда вы говорите “христианин”, то это значит не слишком много.
Когда я в контексте нашего разговора буду употреблять слово “христианин”, то под этим словом я буду понимать грешника, который рассчитывает ни на что иное, как на кровь Иисуса Христа, чтобы попасть на небеса. Вот, что я буду иметь в виду. Обратите внимание, я не говорю о членстве в какой бы то ни было церкви. Я не говорю о каком бы то ни было крещении. Меня это не интересует. “Христианин” в Библии — это тот, кто верит в то, что Иисус сделал для него, умирая на кресте. Чтобы быть точным, я скажу, что христианин — это спасенный грешник, который покинул все, чтобы следовать за Христом, как верный ученик. Итак, когда я говорю “христианин”, я имею в виду вот что: если бы вы должны были умереть в сию же минуту, то что, по вашему мнению, оправдало бы вас, чтобы вы попали на небеса? Если вы скажете: “Моя праведная жизнь”, то тогда эта Книга не для вас. Эта Книга для тех, кто верит в то, что только кровь Христа открывает им путь на небеса.
Если вы спасены, если вы дитя Божие, то есть одна вещь, которая с вами никогда не случится. С вами может произойти все, что угодно, но есть что-то, что не случится с вами никогда. Вы ни в коем случае не будете гореть в аду. Вы можете время от времени испытывать тяжелые времена: вы можете потерять вашу жену, вы можете потерять ваших детей, вы можете лишиться жилья, как и любой неспасенный человек. Я знавал христиан, которые совершали все те же грехи, что и не спасенные люди. Инцест?! Наркотики?! Нарушение супружеской верности?! Прелюбодеяние?! Вы скажете: “Они не были спасены!” О да, они были спасенными. Я тщательно изучал это. Они были спасенными, как и любой из вас. Все может случиться с чадом Божиим, если он отступает от пути, но только в одном он может быть уверен, и только об одном он может не беспокоиться. Он ни в коем случае не попадет в ад. Если вы приняли Иисуса Христа, как своего Спасителя, вы получили безопасность, и Бог все равно отведет вас домой, даже если Он вас всю дорогу будет наказывать. Это называется вечной безопасностью верующего. Это значит, что хотя Бог может сжечь ваши дела, но вы сами гореть не будете.
Вы знаете, в Библии есть история об одном человеке, который остался жив в то время, как все дела полностью сгорели в огне. Этим человеком был Лот. Лот потерял в огне все, что у него было. Все, что он имел, он потерял в огне, но его самого огонь не тронул. Он не почувствовал даже запаха дыма. Это символизирует ситуацию, когда мирской христианин становится пред Судилищем Христовым.
Вы задумывались когда-нибудь о том, как лицемерны служители многих церквей, поющие и рассказывающие о тех, кто идет на небеса, в то время, как они сами не знают: идут ли они на небеса или нет? Возьмите, к примеру, американцев: мне кажется, что мы одни из самых глупых народов на земле. В нашей стране более тридцати тысяч церквей, в которых каждое воскресенье собираются люди и кладут деньги в тарелку для пожертвований только для того, чтобы проповедник сказал им, как попасть на небеса, а этот мошенник и сам-то толком не знает, куда он идет! Наверняка, некоторые из вас именно так и поступают! Наверняка, некоторые из вас платят священнику, чтобы тот сказал вам, как вы можете попасть на небо. Если вы вздумаете пригласить этого пастора к себе домой, чтобы поговорить с ним, то он не сможет сказать вам с полной уверенностью, куда он попадет после смерти. Ну, неужели вы не идиот? Да, парень, у тебя, без сомнения, мозги на месте. В этой стране есть люди, которые зарабатывают шестьдесят тысяч долларов в год, и, при всем при этом, умственные способности у них развиты хуже, чем у комара.
Вы не должны бояться, что потеряете спасение. Вы можете опасаться, что потеряете жизнь. Вы имеете основание беспокоиться о том, что потеряете здоровье. Но вам нечего беспокоиться о том, что вы потеряете спасение, потому что оно принадлежит не вам, а Ему. У меня есть вечная безопасность во Христе. Может ли быть что-то более лицемерным, чем мормонский хор в Солт-Лейк-Ситти, поющий: “Мы будем петь на том прекрасном берегу мелодичные песни благословенных…”? О, они даже не знают куда они попадут, когда окончится их земное существование. А вы видели лицемерие кемпбеллитов (Церковь Христа), поющих: “Жизнь так прекрасна, и радость моя совершенна, потому что я думаю, что я спасен, я надеюсь, что я спасен, я полагаю, что я спасен…”? Они же поют дальше приблизительно такое: “Мы слышали радостную весть: вода спасает, вода спасает…”. Неужели они в действительности верят, что их спасает вода? Вы думаете, что я слишком резко отзываюсь о людях? Если так, то вы, попросту, ограниченный глупец. Они действительно так говорят и так верят. Вы не согласны? Тогда идите и поговорите с ними. Ваша беда в том, что вы не смотрите вокруг себя, ребята. Вы прячетесь в своем жилище, как медведь в берлоге, а когда что-то происходит вокруг вас, вы говорите: “А что, разве это действительно случилось? Это случилось тогда, когда вы спали, сидя перед своим телевизором. Я знаю во что верят кемпбеллиты. Они верят, что вода спасает.
Итак, христианин попадает на Судилище Христово. Этот суд состоится в том, что дела христианина испытываются огнем. В Откровении 1:14 сказано, что глаза Иисуса Христа “как пламень огненный”, а это значит, что однажды наши дела предстанут пред всевидящим взором Господа Иисуса Христа. Эти святые глаза будут видеть насквозь вашу душу и испытывать огнем все то, что мы совершили на земле. И все то, что было сделано не из любви, не выдержит этой проверки. Это и есть то, что “огонь испытывает дело каждого, каково оно есть”. Это мотив. Павел сказал, что если человек отдаст свое тело на сожжение, а любви иметь не будет, то в этом не будет никакой пользы (1Кор. 13:3). Когда люди читают этот стих, они всегда думают, что речь идет о любви человека к своему ближнему. Я, на вашем месте, не был бы так уверен. Первая заповедь гласит: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всею душею твоею, и всем разумением твоим” (Мф. 22:37).
http://www.sunhome.ru/books/b.sudilische-hristovo