Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Соперник Христа

АЛЛА аватар

Симон-маг был не только современником Христа, не и опасным его соперником, Честолюбивый маг стремился добыть себе всемирную славу, добиться божественных почестей, И показывал при этом такие невероятные чудеса, что многие начинали верить, будто он сильнее Иисуса и Бога Отца.
И в нашем столетии внимание исследователей привлекает эта загадочная личность. Откуда родом Симон-маг? Как сообщает анонимный апокриф "Деяния святых апостолов Петра и Павла", он -из древнего израильского города Самарии. С этим городом связаны годы его известности и славы. Местные жители чтили Симона почти как Бога - в их глазах галилеянин Иисус выглядел куда менее вероятным Мессией, чем он.

В молодости Симон отправился в колыбель науки и магии - Египет.
Настойчивый юноша сумел изучить древние языки и раздобыть редчайшие папирусы, в которых излагались сокровенные знания. Он внимательно проштудировал драгоценные рукописи и кое-чему из них сумел научиться. Очевидно, Симон овладел искусством массового гипноза. Вернувшись в Самарию, маг поразил жителей многочисленными чудесами. Он умел без всякого вреде для себя проходить сквозь огонь, каменные стены или горы, ступать по раскаленным углям, как по земле. Ни оковы, ни тюремные решетки не могли удержать мага, - когда нужно, он способен был становиться невидимым. Сам кудесник утверждал, что может спрыгнуть с любой горы и не разбиться. И действительно, преследовавшие его как-то люда подтвердили, что видели: Симон от них улетел.
После его заклинаний статуи начинали двигаться, смеяться и танцевать. Однажды он даже заставил ползать медную змею. Симон демонстрировал и чудесный дар исцеления, излечивая хромых, слепых, бесноватых. А однажды он даже воскресил мертвого. Покойного звали Никостратом. Несколько человек несли его на носилках к месту захоронения. Кудесник случайно или намеренно оказался рядом. Носильщики опустили перед ним свою скорбную ношу. Маг посмотрел направо, налево, наверх, произнося какие-то слова. Некоторые из них он говорил громко и вслух, а другие шепотом, так, чтобы никто не услышал. Затем он некоторое время ждал, и ничего не происходило, умерший по-прежнему лежал на носилках. А потом по его слову умерший ожил и поднялся.
Объявив себя, подобно Христу, сыном Бога, Симон не остановился на этом. Он стремился превзойти Бога Огца - творца всего сущего. Известна история, как волхв решил потягаться с ним в искусстве создания живых существ и сотворил мальчика. Сам Симон говорил об этом так: "Я сотворил душу мальчика, невинного и жестоко убиенного, и с помощью непроизносимых заклинаний призвал его помогать мне; душа эта делает все, что я ей прикажу... Я, способный силой своей обращать воздух в воду, воду в кровь, а кровь в плоть, создал новое человеческое существо, мальчика, и творение мое более благородно, чем творение Бога. Ибо Он сотворил человека из земли, а я - из воздуха, что гораздо труднее, и затем я вновь уничтожил его, превратив в воздух, но прежде я поместил его портрет в своей опочивальне в доказательство и на память о проделанном мною труде".
Нелегко объяснить чудеса Симона-мага по прошествии двухтысячелетий, но в принципе всему рассказываемому о нем можно поверить.
Многие его "подвиги" могли бы повторить индийские йоги. По раскаленным углям и сейчас умеют ходить болгарские нестинарки. А знаменитые американские иллюзионисты Гарри Гудини и Дэвид Копперфилд избавлялись от любых оков, выбирались из тюремных камер, летали по воздуху, проходили сквозь стены и т.д. Исцеление больных можно объяснить силой внушения.
Критически настроенные современники считали, что волшебник из Самарии обладал способностью обманывать человеческий разум, то есть мастерски владел чем-то вроде массового гипноза. Вот что говорится в "Деяниях апостолов": "В обеденные залы он запускал духов, которые были лишь видимостью и на самом деле не существовали... Он устраивал так, что всем каше-то время казалось, будто хромые ходят, слепые видят и даже мертвецы оживают и двигаются".
Вместе с Симоном на проповедях всегда присутствовала божественно красивая женщина Елена. Маг говорил, что она - сама богиня Мудрость, насильно облеченная в телесную оболочку и вынужденная переходить из одного человеческого тела в другое.
"Когда-то она была Еленой Троянской!" - восклицал кудесник, и все ему верили, так как его спутница была воистину прекрасной, Иногда, желая показать красоту Мудрости. Елена представала перед собравшейся толпой совершенно обнаженной.
Скептики ворчали: "Да мы эту Елену в городе Тире в публичном доме видали!" И тоже были правы, так как Симон нашел ее именно там- Но его не смущало низкое происхождение "богини Мудрости". Он объяснял это кознями небесных сил, которые заставили дивную небожительницу терпеть всяческие унижения в человеческой оболочке, куда ее заключили, чтобы воспрепятствовать возвращению на небо к Богу Отцу.
Источники свидетельствуют, что между Симоном и Христом развернулось заочное соперничество, в котором успех тем не менее чаще оказывался на стороне Иисуса. Но гордый волхв не собирался сдаваться, И вот до него донеслась весть: Христос подвергнут жестокой и позорной казни в Иерусалиме. Душа мага возликовала:
- Разве это не доказывает, что мой соперник был самозванцем? Настоящего сына Бога никто не посмел бы распять на кресте, как безродного раба! Бог явил ба чудо и спас своего сына от поругания, а нечестивцев, посмевших поднять на него руку, испепелил бы на месте или превратил в камни. Но казнь состоялась. И Христос, как простой смертный, страдал и умер, позорно пригвожденный к дереву. Не был он ни пророком, ни Мессией - просто научился нескольким фокусам, да дурачил ими легковерных, а теперь все про него забудут. Моя же слава распространится по всему миру.
Но Симон ошибся: на третий день произошло чудо Воскресения, и даже те, кто раньше сомневался в божественности Христа, теперь в это поверили.
- Иисус восстал из мертвых? Быть такого не может! Это просто ловкий фокус, - возмущался Симон, - Ну, ничего! Я тоже должен повторить воскресение! Но как это сделать?
Из хлева раздалось блеяние барана, и тут мага осенило: "Я придам барану свой облик, и пусть император прикажет обезглавить его вместо меня, а я предстану потом перед ним как воскресший".
Снова были извлечены на белый свет старинные египетские свитки по магии. Долго просидел над ними Симон, а потом в тайне от всех принялся за колдовство. Когда были изготовлены и вылиты на жертвенник магические снадобья, прочитаны таинственные заклинания, совершены волшебные пассы руками, зрение стало обманывать мага: глядя на заколдованного барана, он видел себя и обрадовался - именно такого эффекта колдун и добивался.
Спешно, пока колдовские чары не перестали действовать, кудесник направился к римскому императору и как великой милости попросил подвергнуть себя казни. Император был удивлен, но просьба Симона пришлась ему по вкусу, и он не стал отговаривать его от сумасбродной затеи, а приказал стражникам отдать его в руки палачу.
Симон вместо себя ловко подсунул стражникам заколдованного барана. Солдаты не заметили подмены. Уже стемнело, когда барана притащили на место казни. Палач одним ловким ударом меча отделил голову от туловища и тут же застыл в изумлении: голова, покатившаяся по земле, оказалась бараньей, а туловище прямо на глазах обросло густой шерстью. Первым его внутренним порывом было желание бежать к императору и доложить обо всем. Но, поразмыслив, палач решил, что лучше будет промолчать. Если же он, не дай Бог, расскажет о том, что видел, император вряд ли ему поверит. Скорее всего, подумает, что подкупленный палач помог бежать приговоренному, а теперь пытается оправдаться.
Мертвое тело закопали в общей яме с телами других казненных,, а императору доложили о выполнении его приказа. Для Симона все складывалось как нельзя лучше -такого развития событий он именно и ждал.
Через несколько дней волхв специально попался на глаза римскому цезарю, когда того несли по улице в носилках. Император заметил Симона, приказал слугам остановиться и подозвал обманщика к себе:
- Разве не тебе несколько дней назад отрубили голову?
- Мне, - подтвердил маг и даже в доказательство показал небольшой шрам на шее, - Но я бессмертен, и сразу же воскрес после казни!
Император в изумлении не нашелся что ответить. Он не видел иного объяснения, кроме божественности воскресшего. Вслед за ним и жители Рима тоже поверили в божественность Симона. Но недолгим было торжество мага. Верные ученики Христа не могли простить ему унижения своего учителя. Симон проповедовал, что божественная сила, так называемый Нус, сперва была в Иисусе, но покинула его перед казнью. Так что распяли Христа как простого смертного, Нус теперь переселился в другое тело. Очевидно, Симон считал носителем Нуса себя, а воскресение Христа иллюзией. На хрупких страницах древней рукописи "Деяния апостолов" рассказана заключительная часть истории соперничества Симона-мага с Иисусом. Самым ревностным защитником Христа стал апостол Петр. Он повсюду следовал за Симоном по пятам, разоблачая его чудеса. Дошло до того, что собственная собака стала принародно свидетельствовать против Симона, а семимесячный младенец с этой же целью был наделен способностью говорить голосом взрослого.
С перепугу Симон выбросил свои магические книги в море, чтобы их не нашел Петр и не обвинил его в колдовстве, а сам бежал в Рим, надеясь на защиту императора Нерона и римлян. Но и в Риме Петр не оставил Симона в покое, принародно выдвинув ряд тяжких обвинений против волхва. "Он -жалкий обманщик! - гремел Петр. - Пусть Симон выдержит хотя бы простое испытание. Например, такое. Пусть прочтет мои мысли и расскажет о них всем".
Чтобы положить конец спорам, вызвали Симона и предложили ему справиться с испытанием, придуманным Петром. Могущественный маг, вероятно, умел читать мысли, но перед Петром, своим непримиримым врагом, становился беспомощным, как ребенок. Снизошедший на апостола Святой Дух сделал его непобедимым в соперничестве с магом. Симон давно это понял, даже принял крещение, чтобы и на него снизошла такая же благодать, но его надежды не оправдались, Теперь он стоял перед императором и не знал, что ответить. Он попробовал увильнуть от испытания и мысленно обратился с мольбой к своим ангелам: "Пусть злые псы растерзают неугомонного Петра на глазах цезаря!"
Едва успел маг это подумать, как из пустоты возникли огромные, черные псы. Они бросились на Петра, но для него их появление не было неожиданностью. Ученик Иисуса вытянул руки в молитвенном жесте и протянул псам хлеб, который благословил. Псы сразу же исчезли... После этого Петр сказал императору: "Смотри, я знал мысли Симона, и показал тебе, что ангелы его не бого-, а собакоподобны".
Тогда Симон в отчаянии поставил все на последнюю карту, пообещав, что завтра вознесется на небо. Такой трюк в прошлом не раз ему удавался, ибо он, доказывая свою божественность, умел левитировать. На следующий день на Марсовом поле была возведена высокая башня. Весь Рим собрался посмотреть на полет волхва, который поднялся на вершину башни. Его голова была увенчана лавровым венком. Прошептав заклинание, маг вытянул вперед руки и... полетел.
Император обратился к Петру:
- Вот видишь - он летит! Он доказал свою силу, а ты обманщик. Петр на это ответил:
- Сейчас ты увидишь, кто истинный ученик Христа, а кто - обманщик!
Пристально глядя на Симона, Петр произнес молитву: "Я заклинаю вас, о ангелы Сатаны, поднявшие его в воздух, чтобы обмануть сердца неверующих, заклинаю именем Бога, создавшего все сущее, и Иисуса Христа, которого на третий день Он воскресил из мертвых, более не поддерживать его в воздухе, а отпустить". И сразу же после этих слов Симон упал на землю, разбившись насмерть...

Автор: В.Ермаков
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №2 2011 г

http://ru.wikipedia.org/wiki/Симон_Волхв

http://www.diary.ru/~aura16/p1...

На главную

Myca аватар

Сама читаешь и других

Сама читаешь и других отвлекаешь. Это всё затеи ТЕХ, а ТЫ не можешь не искушаться. Автор данных сведений служит другим, подливая масло в огонь ТЩЕСЛАВНЫХ христиан. Подобно СИМОНУ - каждый религиозный, не зависимо от религии.

............. О терминах - всё-таки есть ВОДОРАЗДЕЛ между - МаГ и ВОЛХВ, СОпердник и ПРОТивник, ...

Ээээх, молодо зелено!  Молодость знала Б..................!!!  Будет ответ за каждую подобную публикацию, распространение и рекламирование ДемоНизированных тварей - НЕлюдей.   Сам материал сотворён для рекламирования ПЕТРА, точнее христианства без ИИСУСА ХРИСТА.

Прошу прощения, дорогой админ, влезь не в ту степь.  Не только банить, мочить бы ...и  НЕ ТОЛЬКО плакать... ПИСКнуть не дать бы.   Такую публикацию - обнародование совершила опять ИЛЛАh, нет опечатки - хорошо помню АЛЛУ, что на "А". 

АЛЛА аватар

Е. П. Блаватская

АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ И СИМОН МАГ

В "Истории христианской религии до двухсотого года" Чарльза Б. Уайта, магистра гуманитарных наук, анонсированной и подвергнутой рецензии в "Banner of Light" (Бостон), мы обнаруживаем, что часть книги посвящена великому чудотворцу второго века нашей эры — Аполлонию Тианскому, у которого никогда не было конкурента в Римской Империи.

Период времени, на которое обращено особое внимание в этой книге, разделяется на шесть частей, вторая из которых, от 80 до 120 года н.э., включает в себя Век Чудес, история которого будет интересна спиритуалистам, как некое средство для сравнения проявлений невидимых разумных существ в наше время с похожими событиями во времена, последовавшие за введением христианства. Аполлоний Тианский был наиболее знаменитой фигурой этого периода и свидетелем царствования дюжины римских императоров. Перед его рождением, Протей, египетский бог, появился перед его матерью и предупредил ее, что он воплотится в ее будущего ребенка. Следуя наставлениям, данным ей во сне, она пошла на луг собирать цветы. Пока она делала это, стая лебедей образовала хор вокруг нее и, хлопая крыльями, лебеди пели в унисон. В это время внезапно подул ласковый ветерок, и Аполлоний родился.

Такова легенда, которая в древние времена делала из каждой значительной личности — "сына Бога", таинственно рожденного девой. А дальше следует история.

В юности он имел удивительные умственные способности и был очень красив, и находил величайшее счастье в разговорах с последователями Платона, Хрисиппа и Аристотеля. Он не ел ничего, что было живым, и питался лишь фруктами и плодами земли; он был энергичным поклонником и последователем Пифагора, и как таковой, хранил молчание в течение пяти лет. Куда бы он не отправлялся, везде он реформировал религиозные культы и совершал удивительные поступки. На праздниках он удивлял гостей, заставляя хлеб, фрукты, овощи и разнообразные лакомства появляться перед ним по его повелению. Статуи оживали, и бронзовые фигуры сходили со своих пьедесталов, изменяя свои позы и работая в качестве слуг. Применением той же самой силы совершались дематериализации; исчезали золотые и серебряные сосуды вместе с их содержимым; в одном случае, даже слуги исчезли из виду.

В Риме Аполлоний был обвинен в измене. Придя на допрос, его обвинитель вышел вперед, развернул свой свиток, на котором было записано обвинение, и был изумлен, обнаружив чистый лист.

Встретив похоронную процессию, он сказал сопровождающим: "Опустите гроб на землю, и я высушу слезы, которые вы проливаете над этой девушкой". Он дотронулся до молодой женщины, произнес несколько слов, и мертвая возвратилась к жизни. Когда он был в Смирне, в Эфесе свирепствовала чума, и его позвали отправится туда. "Путешествие не может быть отложено", — сказал он; и не успел он закончить произнесение этих слов, как он уже был в Эфесе.

Когда ему было около ста лет, его привели к императору Рима по обвинению в чародействе. Он был заключен в тюрьму. В это время его спросили, когда он мог бы быть на свободе? "Завтра, если это зависит от судьи; сейчас, если это зависит от меня". Произнеся это, он вынул свои ноги из кандалов и сказал: "Вы видите свободу, которой я обладаю". Затем он вернулся в кандалы.

На трибунале его спросили: "Почему люди называют тебя богом?"

"Потому что", — сказал он, — "каждый человек, который добр, имеет право так называться".

"Каким образом ты предсказал чуму в Эфесе?"

Он ответил: "Благодаря тому, что я живу на более легкой пище, чем другие люди".

Его ответы на эти и другие вопросы его обвинителей показали такую силу, что император был очень сильно взволнован и объявил его невиновным; но сказал, что он задержит его для личного разговора. Он ответил: "Вы можете задержать мое тело, но не мою душу; и, я добавлю, не можете даже мое тело". Произнеся эти слова, он исчез из трибунала, и в тот же самый день встретил своего друга в Путеоли, в трех днях ходьбы от Рима.

Писания Аполлония показывают его ученым человеком, наделенным совершенным знанием человеческой природы и наполненным благородными чувствами и принципами мудрой философии. Он говорит в своем послании к Валерию:

"Не существует смерти чего-либо, за исключением внешности; и также нет рождения чего-либо, кроме внешнего облика. То, что переходит из субстанции в природу, кажется рожденным, и то, что переходит из природы в субстанцию, кажется, подобным же образом, умершим; хотя в действительности ничего не порождается и ничего не исчезает; но лишь сейчас попадает в поле зрения и сейчас исчезает из него. Нечто появляется по причине плотности материи и исчезает по причине разреженности субстанции; но это всегда одно и то же, различающееся только по движению и условиям".

Высочайшая похвала была оказана Аполлонию императором Титом. Философ написал ему вскоре после его вступления на престол, советуя ему быть умеренным в своем правлении, и Тит ответил:

"От своего имени и от имени моей страны я благодарю вас и буду помнить об этом. Поистине, я захватил Иерусалим, но вы взяли меня в плен".

В удивительные деяния, совершенные Аполлонием (хотя бы они и были чудесными), источник и порождающие причины которых ясно обнаружил современный спиритуализм, повсеместно верили во втором веке и в последующие века; и христиане делали это в той же мере, что и остальные. Симон Маг был другим знаменитым чудотворцем второго века, и никто не отрицает его силы. Даже христиане были вынуждены признать то, что он совершал чудеса. Упоминание о нем сделано в Деяниях апостолов, VIII, 9-10. Его слава была всемирной, его последователи — в каждом народе, и в Риме была воздвигнута статуя в его честь. Он часто вступал в споры с Петром, которые мы в наши дни могли бы назвать "соревнованием чудес" с целью установить, чья сила была большей. В "Деяниях Петра и Павла" утверждается, что Симон заставил двигаться бронзовую змею, смеяться статую, и сам поднялся в воздух; к этому добавлено: "в противовес этому, Петр излечил болезнь словом, сделал слепого зрячим, и т. д.". Симон, оказавшись перед Нероном, изменил свою внешность: внезапно он стал ребенком, затем — стариком; в другое время — молодым человеком. "И Нерон, увидев это, предположил, что он — Сын Бога".

В "Признаниях", работе Петрина о древних веках, приводится описание публичной дискуссии между Петром и Симоном Магом, которое и воспроизводится в данной работе.

Приводимые сообщения о многих других чудотворцах в высшей степени убедительно показывают, что та сила, при помощи которой они работали, не ограничивалась каким-либо человеком или неким количеством людей, как этому учат христиане, но что медиумическим даром тогда, как и сейчас, обладали многие люди. Заявления, цитируемые из трудов писателей первых двух веков о том, что происходило в те времена, подвергнут строгому испытанию доверчивость даже наиболее доверчивых, и даже относительно самой веры в эту эру чудес. Многие из этих сообщений могут быть сильно преувеличены, но неразумно было бы предполагать, что все они являются чистыми фальсификациями, без какой-либо доли истины в своем основании; и еще меньше это можно бы было сделать после тех открытий, которые были сделаны после возникновения современного спиритуализма. Некоторое представление о той тщательности, с которой надо относится к любому предмету, содержащемуся в этих книгах, может быть получено, когда мы сообщим, что в индексе содержится двести тридцать ссылок на выражения, связанные с "Иисусом Христом"; из которых может быть сделан справедливый вывод о том, что данные сообщения имеют огромную ценность для получения искомой информации, чтобы иметь возможность различить, был ли Иисус — "Человек, Миф или Бог". "Возникновение и история христианских учений", а также "Возникновение и установление авторитета римской церкви надо всеми другими церквями" в полном объеме показывают и во многом проясняют многие препятствия и спорные вопросы. Короче говоря, для нас невозможно, без серьезного расширения тех границ, которые отведены для данной статьи, отдать всю дань справедливости этой очень поучительной книге; но мы думаем, что было сказано достаточно, чтобы убедить наших читателей в том, что это одно из наиболее интересных и долгожданных приобретений в литературе этого прогрессивного века.

Некоторые авторы пытаются придать появлению Аполлония легендарный характер, в то время как набожные христиане будут продолжать называть его мошенником. Если бы существование Иисуса из Назарета было бы столь же хорошо удостоверено историей, и он сам был хотя бы наполовину столь же известен классическим авторам, как Аполлоний, — то никакой скептик не сомневался бы в действительном существовании такого человека, как Сын Марии и Иосифа. Аполлоний из Тиана был другом и корреспондентом римских императриц и некоторых императоров, в то время как Иисус оставил на страницах истории не больше, чем если бы его жизнь была записана на песке в пустыне. Его письмо к Акбару, правителю Эдессы, аутентичность которого утверждается одним лишь Евсевием, — этим бароном Мюнхгаузеном патристической иерархии, — названо в "Основаниях Христианства" "попыткой подделки" даже самим Палеем, чья сильная вера признает даже наиболее неправдоподобные истории. Таким образом, Аполлоний — это исторический персонаж; между тем, даже многие из самих апостольских отцов, помещенные перед скрупулезным взором исторического критицизма, начинают дрожать, а многие из них — угасают и исчезают, подобно "блуждающим огонькам", или ignis fatus.

 http://www.theosophy.ru/lib/apollony.htm

Myca аватар

Обратите внимание на

Обратите внимание на даты.

великому чудотворцу второго века нашей эры — Аполлонию Тианскому,

 Симон Маг был другим знаменитым чудотворцем второго века,

Он часто вступал в споры с Петром,   - Апостол ПЕТР на то апостол - ученик ИИСУСА ХРИСТА - современник ЕГО.

АЛЛА сними очки. Убери наушники - Посмотри и осознай С КЕМ ВЕДЁШЬ ДИАлог, ДИСпут.  ОСЛАБНЕШЬ, дорогая.

ТЫ не мне доказываешь, не со мною споришь и диалог ТВОЙ не со мною. ТЫ СЕБЕ ВСЁ ЭТО ДЕЛАЕШЬ...
Я как ВЫСОЦКИЙ: "Так оставьте не нужные споры, Я себе УЖЕ всё доказал..."