"Древо познания добра и зла"
"Съев плод Древа Познания Добра и Зла, Адам и Ева продолжали жить, но они умерли в состоянии высшего сознания: они были изгнаны из земного Рая (который символизирует это состояние сознания), вход в который охранял отныне вооруженный мечом ангел. Поскольку Адам и Ева были изгнаны из "земного" Рая, значит, они уже были на земле. Но в таком случае как понять, что, покинув Рай, они были посланы "на землю"? О какой земле идет речь? Каббала учит, что земля существует в семи формах. Она дает названия этих форм, их характеристики, от самой плотной до самой тонкой, и самой тонкой является именно та форма, откуда были изгнаны человеческие существа. Что мы знаем о земле? Немногое. По Науке Посвящения, у земли имеется эфирный двойник, который окружает ее, как светящаяся атмосфера. И эта эфирная, тонкая земля--именно та настоящая земля, о которой говорится в Книге Бытия, такая земля, какой она вышла из рук Бога. Настоящая земля--это не та затвердевшая, сконденсированная земля, до которой мы можем здесь дотронуться. Настоящая земля--это эфирная земля. Именно в эту область, называемую Раем, Бог поместил первых людей; они жили там, имея то лучезарное, светящееся тело, о котором я только что говорил, они не знали ни страданий, ни болезней, ни смерти."
I Два райских древа
В течение тысячелетий люди пытались объяснить происхождение мира, а также появление в этом мире зла (и его последствия - страдания). Они часто представляли это в виде мифов, поэтому в Священных книгах всех религий можно найти символические рассказы, которые нужно уметь интерпретировать. Христианская традиция опирается на рассказ Моисея из Бытия, но правильно ли его поняли христиане?
Разберемся, что пишет Моисей. На шестой день Творения Бог создал мужчину и женщину и поместил их в сад, называемый Эдемом, где уже были все виды животных и растений. Из деревьев этого сада Моисей выделяет два: Древо Жизни, а также другое дерево, ставшее с тех пор особенно известным - Древо Познания Добра и Зла, чьи плоды Бог запретил есть Адаму и Еве. Пока они подчинялись указаниям Господа, они жили в счастье и изобилии. Но вот явился змей, чтобы убедить Еву съесть плод с Древа Познания Добра и Зла; затем Ева убедила Адама тоже попробовать плод, и Бог их изгнал из Рая. Теперь мы рассмотрим более детально некоторые места этого рассказа.
Многие люди отправлялись на поиски земного Рая, воображая, что он должен находиться в Индии, в Америке, в Африке, и они, естественно, так ничего и не нашли. Конечно же, Рай был на земле, но о какой земле идет речь? Как вы увидите, всё символично. О, я не скажу вам всего, это невозможно, это слишком обширная тема - история первого мужчины и первой женщины, но я начну с того, что расскажу вам о двух деревьях: Древе Жизни и, главным образом, о Древе Познания Добра и Зла.
Итак, Адам и Ева жили в Раю, где они имели право есть плоды со всех деревьев сада, кроме плодов Древа Познания Добра и Зла. Но вы не знаете, что это за плоды. Это символ сил, которыми первый мужчина и первая женщина еще не умели управлять, не умели их преобразовывать и использовать. Поэтому Бог им сказал: "Придет время, когда вы сможете съесть этот плод; но сейчас вы еще слишком слабы, и, если вы его съедите, затронув содержащиеся в нем силы, вы умрете", то есть у вас изменится состояние сознания. На это изменение состояния сознания указывается в Книге Бытия, но это указание никогда не умели правильно истолковать. О том времени, когда Адам и Ева счастливо жили в Раю, там говорится: "Мужчина и женщина были нагими и не испытывали стыда". И далее, когда они съели запретный плод: "И открылись глаза у них обоих, и осознали они свою наготу, и сшили из листьев смоковницы себе опоясания". Это внезапное осознание своей наготы доказывает, что в них что - то изменилось.
Древо Жизни представляло собой единство жизни там, где еще не проявляется поляризация, то есть там, где нет ни добра, ни зла: это область над добром и злом. А другое дерево представляло собой мир поляризации, где обязаны знать чередование дня и ночи, радости и горя, и т.д.... Таким образом, эти два дерева являются областями вселенной или же состояниями сознания, а не просто растениями. И если Бог запретил Адаму и Еве есть плоды с Древа Познания Добра и Зла, то это означает, что они не должны были пока проникать в область поляризации. Почему? Вы думаете, что этот запрет был со стороны Бога просто капризом? Нет. "Тогда, - скажете вы, - это дерево было бесполезным?" Тоже нет, Бог никогда не создавал бесполезных вещей. Идея дерева, приносящего плоды, которые никто не будет есть и никто ими не воспользуется, противна божественной мудрости, которая ничего без пользы не создает.
Некоторые существа ели плоды с Древа Познания Добра и Зла, но они могли их переносить. А Адам и Ева еще не могли их перенести, потому что в этих плодах были заключены вяжущие силы: при контакте с ними тонкая ткань человеческого тела должна была застыть, сконденсироваться, и именно это и произошло. Поэтому предание говорит о "падении"; термин "падение" символизирует переход из тонкой материи в плотную материю. Съев запретный плод, Адам и Ева стали тяжелыми и обрели вес, что выражено словами: "они узрели свою наготу". Они и раньше были нагими, но они видели себя одетыми светом, а после своего греха они внезапно почувствовали себя лишенными этого одеяния из света, им стало стыдно и они спрятались.
Съев плод Древа Познания Добра и Зла, Адам и Ева продолжали жить, но они умерли в состоянии высшего сознания: они были изгнаны из земного Рая (который символизирует это состояние сознания), вход в который охранял отныне вооруженный мечом ангел. Поскольку Адам и Ева были изгнаны из "земного" Рая, значит, они уже были на земле. Но в таком случае как понять, что, покинув Рай, они были посланы "на землю"? О какой земле идет речь? Каббала учит, что земля существует в семи формах. Она дает названия этих форм, их характеристики, от самой плотной до самой тонкой, и самой тонкой является именно та форма, откуда были изгнаны человеческие существа. Что мы знаем о земле? Немногое.
По Науке Посвящения, у земли имеется эфирный двойник, который окружает ее, как светящаяся атмосфера. И эта эфирная, тонкая земля - именно та настоящая земля, о которой говорится в Книге Бытия, такая земля, какой она вышла из рук Бога. Настоящая земля - это не та затвердевшая, сконденсированная земля, до которой мы можем здесь дотронуться. Настоящая земля - это эфирная земля. Именно в эту область, называемую Раем, Бог поместил первых людей; они жили там, имея то лучезарное, светящееся тело, о котором я только что говорил, они не знали ни страданий, ни болезней, ни смерти.
А знаете ли вы, что Рай существует и поныне, что он никогда не переставал существовать? Хотя мы его не видим, он везде, но в тонкой области материи, поскольку он материален; да, эфирный план материален. И Древо Вечной Жизни тоже существует, оно всё еще находится в этом Раю. Это дерево дает те элементы, которые поглощали первые люди, которыми они питались. Они жили в этой эфирной субстанции земли и питались ею; и именно эта эфирная субстанция поддерживала свет и чистоту их жизни. Древо Жизни было не деревом, я вам уже это говорил, а потоком, потоком, идущим от солнца, и люди питались лучами солнца, которые шли через эту область. Древо Жизни - это поток солнца!
И поскольку человеческое существо сохранило то же строение, как и в далекие времена своего создания, то оно сохранило в себе и возможность вновь получать солнечные лучи, вновь есть плоды Древа Жизни, то есть вернуться в лоно Бога. У каждой религии свой собственный язык, свой особый способ самовыражения, но все они говорят о воссоединении в Боге, о возвращении к Первопричине. Они употребляют разные выражения, но все они говорят об одной и той же реальности.
А теперь посмотрим, что же такое Древо Познания Добра и Зла? Оно представляет собой другой поток, который тоже проходил через Рай, и именно он ввел всех людей в контакт с самой плотной формой земли. Бог сказал первым людям: "Довольствуйтесь изучением области Древа Жизни. Для вас еще не настал момент покинуть эту область света, чтобы спуститься и изучать корни создания. Оставьте сейчас этот вопрос в стороне, не старайтесь понять всё немедленно". Поскольку это второе древо тоже уже существовало, пересадить его было нельзя, так же как нельзя удалить из человека его кишки, печень, селезенку и т.д. Потому что человек, как и вселенная, состоит из двух областей: высшей области, соответствующей Древу Жизни, и низшей - соответствующей Древу Познания Добра и Зла, в которой находятся корни вещей.
У плодов Древа Познания Добра и Зла имелись столь сильные вяжущие свойства, что первые люди не могли им сопротивляться. Плоды принадлежали к потоку "коагула", и Господь знал, что если Адам и Ева вступят с ним в контакт, это тотчас качественно изменит состояние их сознания. Это и произошло: при контакте с вяжущим потоком материя их тела изменилась, она начала становиться плотной, густой, непрозрачной и тусклой. Запретив первым людям есть эти плоды, то есть изучать этот поток, испытывать эти силы природы, Бог хотел оградить их от страдания, от болезней и от смерти - смерти физического тела, конечно, а не от смерти духа, так как они были созданы бессмертными. Но они приняли смерть своего светящегося состояния и стали живыми в субстанции мрачной и тяжелой. Им пришлось покинуть царство света, этот Рай, где они жили в легкости, в свете, в радости, и спуститься в нижние слои земли, туда, где мы живем сегодня, потому что если мы на этой земле, значит, мы покинули ту землю, которая была нашей первой родиной...
Кто же был тот змей, который искусил Еву, столь умный змей, умевший говорить, и говорить столь убедительно? Змей - это весьма обширный и глубокий символ, который можно обнаружить во всех религиях. Посвященные всех времен занимались змеем, даже если они предпочитали не говорить об этом открыто. Символ змея представляет собой, на первый взгляд, весьма разные вещи: силу Кундалини, Зло, Дьявола или же волшебную силу, передающую любые вещи с неба на землю и с земли на небо...
Посвященные не считают, что змей непременно является символом зла: они различают в нем нечто низшее - тусклое и темное, а также высшее - светящееся. Для них змей - это волшебная сила, проводящая как добро, так и зло, это "астральный свет", по определению Элифаса Леви, свет, который, будучи насыщенным нечистыми элементами, оказывает на своем пути вредные воздействия, но когда он насыщен светящимися мыслями святых и пророков, он доносит их до Божьего Престола. Таким образом, змей в своей высшей сущности - светящийся, а в низшей сущности - темный. В "Зохарии", "Книге Великолепия", есть образ белой светящейся головы, отражающейся в бездне, в озере из непрозрачной субстанции, в виде черной отвратительной головы. Это тень Бога... Но я предпочитаю поговорить об этом попозже, когда вы будете лучше подготовлены для восприятия. Значит, змей, или дракон, - это символ волшебной силы, пропитывающей всю вселенную вплоть до звезд и переносящей как хорошие, так и плохие эманации.
Если вы знакомы с картами Таро, то вы могли заметить, что карта XV - это карта Дьявола. Станислас де Гуаита понял глубину этого аркана и комментирует его следующим образом: это изображение, где наверху - сияющее, светящееся лицо победоносного, всемогущего Посвященного, а внизу - его перевернутое изображение, лицо падшего, отвратительного существа, гримасничающего и исполненного ярости - это изображение Дьявола. И оба вместе они образуют одну единую реальность, которую можно представить еще в виде двух треугольников, не перекрещивающихся, как в печати Соломона, а симметричных по отношению к своему основанию. Эта фигура означает, что Дьявол и светящаяся волшебная сила представляют собой одну и ту же реальность, но в разных областях. Это как человек: его низшая сущность - грязная и отталкивающая, а его высшая сущность - прекрасная, небесная, божественная. Значит, всё зависит от того, с какими силами он работает, в какой области находится его сознание, с какими элементами он соприкасается и к каким силам он обращается.
Таким образом, змей в "Книге Бытия" представляет собой поток, поднимающийся с земли и достигающий очень высоких областей; в вышине он чистый и светящийся, а в более низких областях он тусклый и отталкивающий. Во всяком случае, змей тоже находился в Райском саду, это тоже были его владения. И там прогуливалась Ева... Поскольку она была очень любопытна, ей очень хотелось узнать, что это такое - Древо Познания Добра и Зла; она издали изучала его, чтобы составить себе о нем какое - то представление: ее грызло любопытство. Она всё больше и больше приближалась к нему и, по мере того, как она его разглядывала, не решаясь еще до него дотронуться, она становилась всё чувствительнее к голосу змея, то есть к земному потоку, который ей вполне разумно говорил: "Вот видишь, ты не всё знаешь. Тебе еще нужно прийти к нам, чтобы поучиться, потому что мы обладаем большими знаниями".
Кстати говоря, этот змей был не единым существом, а целой совокупностью созданий, которых Бог создал до людей: поколением ангелов, архангелов, божеств, которым Бог поручил трудиться в глубинах земли с металлами, кристаллами, огнем и т.п. ..., готовить все подземные богатства, а затем, выполнив свою миссию, вернуться к Нему. И об этом говорю не я, а предание; я всего лишь время от времени немного приукрашиваю кое - что, добавляю, чтобы немного оживить рассказ, но я ничего не выдумываю. Следовательно, предание утверждает, что Бог создал светящихся существ, целую иерархию ангелов и архангелов, которые, исполнив свою миссию, должны были вернуться в лоно Всевышнего. Но поскольку они были свободны, то некоторые из них, под влиянием жизни внизу, не захотели вернуться, это и было восстанием ангелов. Они не восстали наверху, на Небе, они восстали, когда были вдали от Бога.
Но Создатель не захотел наказывать их смертью или распылением, Он сказал им: "Оставайтесь там, вы научитесь многому, и однажды, когда вам надоест жить в темноте и ограничениях, возвращайтесь, я приму вас". Да, Он дал возможность даже самым падшим созданиям вернуться к Нему. Вы видите, вот она, любовь Бога. Если Бог есть любовь, то как Он мог навсегда отказаться принять виновных, которые захотят вернуться к Нему? Это было бы жестокостью, это невозможно. Поскольку Он есть абсолютная Любовь, то даже демоны смогут вернуться к Нему. Потому что не надо думать, что в данной ситуации они счастливы, нет, они страдают, но их гордыня мешает им вернуться к Богу. Тем не менее дверь остается открытой и, когда они раскаются и перестанут вредить людям, они найдут то место, которое они потеряли, и Люцифер вновь станет Архангелом света. Предание донесло до нас, что в тот момент, когда Люцифер был низвергнут в бездну вместе с непокорными ангелами, из его короны выпал камень - - огромный изумруд, и из этого изумруда был выточен Святой Грааль - чаша, в которую была собрана кровь Христа. Так каковы же отношения между Люцифером и Христом? Что может их объединять?...
Но вернемся к змею. Я сказал вам, что он является символом всех духов, отделившихся от Бога. Это были очень развитые существа, которые обладали наукой и фантастическими знаниями, и именно благодаря этой науке и этим знаниям они сумели соблазнить Еву, пообещав приобщить ее к своим тайнам. Книга Бытия преподносит это, говоря, что Ева съела яблоко... Что в этом преступного? Все едят яблоки! Но тут интересна символическая сторона. Под этим яблоком следует понимать всё учение, до сих пор неизвестное Адаму и Еве. Змей говорит Еве: "Бог запрещает вам есть плод этого дерева, потому что Он знает, что если вы его съедите, то вы станете такими же могущественными, как и Он, а Он этого не хочет. Он сказал вам, что вы умрете, но это неправда, вы будете жить, и вы узнаете сферы, до сих пор остающиеся неведомыми для вас". Ева поддалась искушению и, как говорится в Каббале, она впервые познала Адама и забеременела. Это было первое приобщение к дотоле неведомому. Восхищенная Ева поспешила передать новый опыт Адаму. До сих пор ни он, ни она не знали ничего об этом.
Но тут вы должны понять, что существует много возможностей интерпретировать библейский рассказ, поскольку Эдемский сад с двумя Древами - Жизни и Познания Добра и Зла - является символом реальности, существующей не только во вселенной, но и в каждом человеческом существе. В той или иной форме в своем физическом теле (символически - в Эдемском саду) мужчина и женщина продолжают пробовать плоды Древа Жизни или плоды Древа Познания Добра и Зла. Адам и Ева, конечно, оба обладали этим Древом Познания Добра и Зла, но они не ели его плодов, они не знали об их свойствах. Таким образом, первое приобщение Адама и Евы состояло в том, чтобы войти в контакт с неизвестными им силами природы. Поскольку в этом эгрегоре, называемом змеем, были и женские сущности, то Адам был приобщен демоном, известным в эзотерической традиции под именем Лилит (в то время как демона, приобщившего Еву, звали Самаэль), и Адам, в свою очередь, тоже съел плод. С этого момента Ева направилась в одну сторону, а Адам в другую: единство их пары было нарушено.
Вот тогда вяжущая сила начала свою работу конденсации и им, до сих пор не стыдившимся видеть себя обнаженными, потому что их тела были созданы из света, им, увидевшим себя столь плотными, тяжелыми и весомыми, стало стыдно своей наготы; поэтому, говорит Библия, "они спрятались в саду". Но как спрячешься? От взгляда Бога укрыться нельзя.
Но не надо думать, что, когда Бог увидел, что они съели плод, он разгневался. Почему бы Ему гневаться, спрашиваю я вас? Вы скажете, что было бы нормально, если бы он разгневался, потому что Адам и Ева его ослушались. Но откуда вы знаете, не входило ли в планы Господа это ослушание? История первородного греха - это история спуска человека в материю; таким образом, встает вопрос: действительно ли решение приняли сами человеческие существа, или же у Господа были непостижимые, далеко идущие, замечательные планы, в которых, несмотря ни на что, у людей оставалась некоторая свобода выбора: оставаться в Раю или же отправиться осваивать другие области Творения...
То, что некоторые религии называют падением, есть ни что иное, как выбор, сделанный первыми людьми - спуститься и изучать материю. Эту идею можно также пояснить на примере дерева. Можно сказать, что первые люди, жившие в Раю, находились на вершине дерева. А вершина - это цветы; значит, они жили среди цветов и там они находились в контакте со светом, с теплом, с жизнью, с красотой, со свободой... Вот только они задавали себе вопросы: "Что это за дерево? Откуда идет эта энергия, эта сила? Мы видим ствол, но ниже спрятано еще что - то. Что это? Мы хотели бы знать". И поскольку для того, чтобы знать что - то о вещах, надо изучать их на месте, они покинули свои замечательные жилища, достигавшие неба, и спустились по стволу прямо до корней. Но известно, что при перемене места придется принять новые условия; теперь, среди корней, люди страдают, кричат, потому что там темно, тяжело, они себя чувствуют раздавленными.
Но утешительно всё же то, что вся эта жизнь, проведенная человеком в Раю, зарегистрирована внутри него как нестираемый отпечаток. Она в нем, и время от времени человек чувствует эхо этой гармонии, этого сияния, он вновь переживает райские мгновения в красоте, музыке и поэзии. Рай находится внутри каждой человеческой души, потому что каждый из нас вначале был в Раю. Но теперь жизнь, которую ведут люди, так прозаична, тускла, ограничена, что у них больше нет возможности вспоминать. Иногда, когда они погружаются в мистическое чтение, когда они встречаются с некоторыми созданиями, созерцают некоторые пейзажи или слышать красивую музыку, в них что - то пробуждается и они снова переживают несколько райских мгновений. К несчастью, через несколько минут всё стирается, они забывают то, что они пережили, или даже думают, что это была иллюзия, на которой не нужно заострять внимание. Такое суждение вызывает сожаление, так как эти небесные состояния соотносятся с реальностью, они даже существуют вполне реально, и желательно как можно чаще переживать подобные мгновения в ожидании окончательного возвращения в Рай, в лоно Бога.
Поскольку такое возвращение однажды произойдет, Бог всегда готов встретить нас и принять в свои объятия. Он не сердится на людей, нет, Он ждет их и ждет тот день, когда они захотят вернуться. И так как Он дал им вечность, Он великодушен, Он всё понимает, Он говорит: "Они будут страдать некоторое время - несколько миллионов лет! - а потом они вернутся и будут так счастливы, что они забудут обо всем. Их дух бессмертен, и не так уж страшно, не так уж плохо немного пострадать. Что такое несколько миллионов лет в сравнении с вечностью?" Вот как рассуждает Бог, видите! Его мышление отлично от нашего, Он не спешит...
И, в ожидании возвращения в лоно Бога, люди узнают многое. Именно так, потому что теперь, когда они начали изучение плотной материи, они должны продолжать его до конца. Пока они жили в божественном мире, они могли оставаться там вечно, но спустившись, они уже обязаны пройти через все этапы. Вообразите, что вы стоите на вершине горы: если вы благоразумны, если вы следите за тем, чтобы не поскользнуться, то вы не упадете и можете оставаться там сколько угодно. Но стоит вам поскользнуться - и уже придется пройти определенный путь через скалы, шипы, с риском сорваться в пропасть. Как только вы привели в действие некий закон или механизм, от вас уже ничего не зависит, вы больше не властны делать то, что вы хотите, - вам придется пройти через все испытания.
Не надо думать, что история человечества могла вершиться без согласия Господа и что непослушание человечества и перипетии его судьбы не были предопределены заранее. Человек отдалился от Бога, но Бог не был абсолютно против этого, иначе всё было бы очень просто, человек никогда не смог бы отдалиться. Всё, что делает человек, происходит, в некотором смысле, с согласия Бога. И человек вернется к Нему. После инволюции начнется эволюция, или, как это называется в Науке Посвящения, воссоединение, возвращение в лоно Всевышнего.
И чтобы вы видели, что эта идея не противоречит философии Иисуса, я вам скажу, что она содержится в притче о блудном сыне. Вы знаете эту притчу? Молодой человек покинул отчий дом, чтобы уехать в далекую страну, где он растратил все свои деньги, у него не стало даже денег на еду. Однажды, когда он был вынужден пасти свиней, чтобы добыть средства к существованию, и был очень голоден, ибо ему не давали даже желудей, которыми питались свиньи, он вспомнил о доме своего отца, где пища у него была в изобилии, и решил туда вернуться. В этом рассказе Иисус вкратце изложил всю историю человечества. И вам известно, как отец встретил своего блудного сына: как только он увидел его издалека, то побежал обнять его, потом он приказал заколоть жирного тельца, чтобы устроить пир в честь возвращения сына. Это именно то, что я вам рассказываю.
Господь ожидает возвращения человека, который захотел посмотреть мир. Человек был любопытен, ему захотелось что - то изучить, зачем ему мешать? Господь заранее знал, что человек будет несчастен, что он будет испытывать голод и жажду, что он будет страдать, потому что никто не будет любить его так, как любит Он, но потом человек вернется и всё будет исправлено. Всегда представляли всё так, будто бы Господь был разгневан проступком человека... Вовсе нет! Так поступить позволил ему Господь. У Него были эти хорошие планы, Он сказал: "Рано или поздно мои дети вернутся". И, как отец блудного сына, Он готовит им пир, чтобы их угостить.
Автор:
Омраам Микаэль Айванхов
http://www.obretenie.info/txt/aivanhov/drevo_poznan.htm
ДРЕВО ЖИЗНИ изучение посвященческой Каббалы
ДРЕВО ЖИЗНИ Условия изучения посвященческой каббалы
Когда Омраам Микаэль Айванхов в своих беседах и лекциях говорил о каббале (сфиротическом Древе, ангельских иерархиях, семидесяти двух Гениях), он не стремился дать полный и глубокий обзор этой древней науки, а имел своей целью познакомить слушателей с основными понятиями, которые могли бы помочь в духовном развитии. В своих лекциях Учитель останавливался «на самом интересном»; например, прерывал рассказ о Гениях, лишь упомянув об их существование; обращался к Тетраграмматону, не вдаваясь в его мистические вибрации; называл медитативные практики, связанные с Древом Жизни, не раскрывая их и не давая методологию. Это во многом объяснялось отсутствием времени, отпущенного Учителю: он стремился дать как можно больше, исходил из самых лучших побуждений, но, проводя огромную индивидуальную практическую работу по улучшению кармы своих учеников, он, в определенной степени, жертвовал последовательностью изложения посвященческих знаний. Посвященческая наука Белого Братства не стоит на месте, но напротив: дело Учителя продолжает жить в его преданных учениках, которые чувствуют заботливое водительство и одобрение Мастера, пребывающего ныне в тонких сферах бытия.
Каббала — учение таинственное, священное, трудное и даже опасное. На этот счет существует поучительная притча. Как-то раз для изучения каббалы объединились четыре раввина. Через некоторое время первый раввин отказался от дальнейших попыток постижения каббалистической мудрости, второй утратил веру, третий повредился в уме, и только лишь четвертый продолжил изучение и получил от него величайшее благо.
Таким образом, рекомендуется изучать только то, что будет полезно знать, что доступно. Однако, если человек чувствует себя не готовым к постижению каббалы, нужно начать с других предметов и других упражнений, которые позволят приступить к каббале позже.
Важно также определить мотивацию изучения каббалы. Некоторые люди стремятся изучить функции семидесяти двух Гениев, чтобы просить у них защиты, успеха, любви и богатства. Но стремление поставить светоносных духов на службу мирским вожделениям отнюдь не является похвальным. Более того, эти сущности не станут повиноваться всем без разбора. Прежде чем вступать в контакт с высшими духовными существами, следует достигнуть определенный статус в духовном мире — в противном случае духи не станут повиноваться. Айванхов говорил, что чтобы отдавать им приказания, надо обладать великой силой, великой волей, господством над своими страстями; для достижения каких-либо результатов недостаточно знать и произносить их имена. Многие люди строят иллюзии, пытаются, но безуспешно. Итак, прежде чем отдаться этим занятиям, следует хорошо подумать: тем более, что посвящая им себя в одиночку, без руководителя, без наставника, без Учителя, вы рискуете прийти к колдовству, к черной магии.
Священная наука каббалы соприкасается с Учением Света, с духовной, посвященческой практикой. Истинную философию Айванхов называет философией Духа. Он говорит о ней также как о новой философии, в то же время отмечая, что она стара, как само человечество, хотя и была известна лишь тем исключительным существам, которые понимали истинную природу чистоты, любви и святости. Другими словами, посвященческая философия до недавних времен оставалась прерогативой немногих высокоразвитых существ, надежно хранивших свое эзотерическое знание, посвящавших в таинства только тех, кто в должной мере подготовлен и выдержал тщательные испытания и проверки.
Чтобы приступить к освоению посвященческой практики, следует полностью очиститься. Такое очищение подразумевает очищение сердца и головы: без этого небесные духи воспротивятся всем затраченным усилиям ученика, полагая, что совершается великое святотатство. Более того, духи тьмы начнут ликовать, узрев доверчивого простака, которого можно легко заманить в пучину невежества. Путь наверх, к духовным высотам, к свету истинного знания очень труден, а тропа вниз, в ад, пряма и доступна — стоит лишь поддаться искушениям и начать потворствовать человеческим вожделениям.
Излагаемые Учением Света великие истины улучшают здоровье, отношение к другим людям, укрепляют связь с разумными силами природы, небесными сущностями и самим Богом. Честный и порядочный человек начнет с изучения этих великих истин и обретет великую радость до конца своих дней.
«У нас два представления о Боге. Когда мы исходим из Него, то подразумеваем Его как то, что ограничивается само в себе. Когда же мы начинаем свое развитие, двигаясь от конечного, имеющего предел, в направлении к тому, что без начала и без конца, то подразумеваем Бога как безграничного, безначального. Истина, исшедшая из безграничного, наделила явления предельностью. Она — то, что выявило безграничное. Бог как Истина привлекает нас, а Христос показывает истинный путь нашего внутреннего движения к Богу. Поэтому Истина— это направление к безграничному и безначальному, имеющему связь с ограниченным» (П. Дынов).
Желание изучать каббалу само по себе похвально. Но перед тем, как проникнуть в ее тайны, надо пройти ряд предваряющих этапов, тщательно поработать над собой, исправить свой характер. Все эти действия покажут способность к дальнейшему продвижению по пути духовного знания. Если кто-то захочет пренебречь этими правилами, возжелает перескочить через начальные этапы посвященческого пути и сразу, не получив должной подготовки, проникнуть в обитель священных тайн, у него ничего не получится. Нерадивого адепта остановят стражи; он не сможет продвинуться вперед ни на шаг, если не предоставит убедительных доказательств своей добродетели.
Сегодня посвященческая философия доступна каждому, кто пожелает рассмотреть ее предпосылки и следовать сопутствующим дисциплинам. В особых испытаниях необходимости нет: сама духовная жизнь остается тем испытанием, которым она всегда была.
Уроки, которые человек должен усвоить на протяжении жизни, очень просты, однако постигаются они нелегко, потому что человек идет с завязанными глазами. Люди учатся с большой неохотой. Фактически большинство людей постигают уроки жизни через обрушивающиеся на них удары негативных переживаний, заставляющих более открыто взглянуть на реальность. Тем не менее, в результате все негативные опыты оказываются позитивными, поскольку они формируют душу и подводят ближе к осознанию действительности.
Единственный важнейший урок жизни — понимание того, что мы здесь для того, чтобы учиться и становиться целостными человеческими существами, которые не просто оказываются умными или преуспевают, но соприкасаются со своими глубочайшими корнями. Люди рождены, чтобы раскрыть свою духовную судьбу.
Однажды приняв то, что жизнь — не просто хорошее времяпровождение, но в ней заключен серьезный вопрос становления духовно зрелых существ, люди должны взять на себя ответственность за свой индивидуальный рост. Это и есть начало духовной жизни. Принять ответственность за индивидуальное созревание значит вести образ жизни, соответствующий духовным принципам, которые тысячелетиями открывали великие мудрецы человечества. Чтобы обрести покой и просветленность, нужно трудиться. «Важнее всего то, как вы расходуете свои энергии, каким способом используете и для каких целей. Если вы расстроены и огорчены, значит, вы движетесь по слишком узкому кругу. Раздвиньте сферу ваших интересов, и вы привлечете для руководства и помощи силы и существа. Пусть ваш интерес охватит солнечную систему, весь космос до самого его Творца, и вы не будете чувствовать себя такими ничтожными и несчастными, покинутыми и отвергнутыми. Вы станете распространять среди людей творческие, позитивные, благоприятные влияния» (СС «Извор», Т. 215).
Принять новую философию непросто. Мы должны впитать ее всем своим существом. Мы должны жить ею, дышать ею, мыслить ею, говорить ею, действовать по ее канонам и развиваться с нею. Когда ученик достигает соответствующей ступени духовного развития, перед ним возникает Страж духовного знания, оберегающий сокровенную науку от непосвященных. Человеку необходимо все присутствие духа и все доверие к правильности своего пути познания, которое он постепенно приобретал заранее во время своего ученичества. Духовная наука — это нечто совсем иное, отличное от обычных изучаемых в университете дисциплин. Айванхов весьма критично относился к чисто интеллектуальному обучению и однажды сказал, что для того, чтобы приобрести любовь, веру и смелость, недостаточно пополнять свои знания: нужно начать работать, иначе можно навсегда остаться холодным, сухим интеллектуалом, который полемизирует, критикует, все раскладывает по полочкам, но не способен разобраться даже в самом себе. Нередко студенты философского факультета не могут сориентироваться в путанице противоречащих друг другу систем идей, которые они изучают.
Силы, которые оставались невидимыми для продвигающегося по пути духовного совершенствования, делали так, что каждое из совершенных добрых дел получало свою награду, и каждый из дурных поступков влек за собой разрушительные последствия. Совокупная работа этих сил обусловливала судьбу ученика.
Все положительные и все отрицательные стороны характера и поступков как бы вотканы в само существо человека; при обретении необходимого духовного опыта они начинают высвобождаться из личности. Таким образом человеку надлежит стать совершенным в самом себе, прекрасным и сильным в духе существом. Не следует пытаться переступить порог духовного мира, пока ученик не почувствует себя совершенно свободным от низменных вожделений и готовым к высочайшей ответственности за обретенное знание и совершаемые с его помощью поступки.
Любая работа, в том числе и духовная, должна приносить радость и удовлетворение. Многие люди ощущают себя неспособными влиять на ситуацию, когда то, чем они занимаются, не приносит им счастья.
Человек, действительно, не всегда может сам себе выбирать подходящие обстоятельства. Но в самой тяжелой ситуации можно стремиться улучшить свой жребий, прилагая все возможные усилия для того, чтобы добиться благоприятного окружения.
Даже если выполняемая работа трудна или скучна, важнее всего то, что всегда можно по-новому отнестись к ней. Не обязательно сразу же менять внешние обстоятельства: можно изменить свою внутреннюю среду — свое отношение. Большинство людей не считают свою работу настоящей. Они могут работать спустя рукава или же выкладываться до конца, но поскольку они действуют только руками и ногами, или даже головой, но не всем своим существом, то и не могут сказать, что заняты настоящей работой.
Подлинная работа связана с духом человека. Божественная работа — это смысл жизни. Жизнь человека предназначена для реализации духовной стороны бытия. Единственный путь избавления, известный во всех Божьих мирах, — это действие. Прежде чем получить освобождение, нужно достойно к нему подготовиться.
В конечном итоге работает только Божественное. Но даже для того, чтобы начать понимать это, необходима могучая дисциплина. Хотя работа Бога едва ли осознается умом, тем не менее, следует пытаться копировать ее в своей жизни. В этом суть духовного пути.
В промежутках между смертью и новым рождением человеку дается возможность развивать в себе силы и способности, с помощью которых можно работать над великой красотой своего духовного облика и направлять свои мысли и деяния на благо дальнейшего духовного развития. Удел переступивших порог духовных миров — блаженство, однако его нужно заслужить, нужно быть достойным войти в сферы Царства небесного.
http://novoe-chelovech.ucoz.ru/forum/3-70-1
Извечная борьба добра со злом
Извечная борьба добра со злом
В душе у каждого, на плане здесь земном,
То светел путь и все понятно так,
То вдруг обида, боль и снова мрак...
И снова мечется душа, прося защиты,
И вновь перед тобой пути открыты,
Еще один виток, еще, все выше выше...
Ты взглядом, с высоты, окидываешь крыши...
И вдруг - рывок и на земле ты, грешный,
Опять не справился, опять полет поспешный...
Но как же быть? Бороться как с собою?
Как тьму искоренить, дышать одной любовью?
Соблазнов в этом мире очень много,
А может судим мы себя уж слишком строго?
Ведь завещал Господь - "не осуждай" нам,
А мы везде, всегда судачим, просто срам!
Но как же быть на плане здесь земном?
Как победить в своей борьбе со злом?
Да просто жить, с улыбкой на устах,
Творить добро и выгнать с сердца страх!
Вера Цебряк http://www.stihi.ru/avtor/sonavr
***
Благодарю Даниэла! Это как раз в тему!
Мне хочется жить долго, если возможно - вечно...
НАШЛА ТЕМУ!
Вспомнил красивую историю...
Однажды Александр Македонский завоевав очередную страну направился по совету местных жителей в одну необычную пещеру. Там по рассказам людей бил источник вечной жизни..
Он вошёл в пещеру и увидел его, а над ним была надпись...Кто изопьёт из этого источника будет жить вечно! Он нагнулся, зачерпнул рукой воду, поднёс ладонь к губам и вдруг услышал позади необычно старый голос...
Не пей из этого родника Александр..
он обернулся и увидел дряхлого и очень старого ворона...
Почему спросил он мне не пить?
Посмотри на меня отвечал ворон... я то же когда то был молод и хотел жить вечно и я испил воды из этого родника, и теперь я молю Бога дать мне смерть ибо я так устал жить на этой земле, уже нет ничего что я бы не попробывал, уже хочется мне отдохнуть но вот уже 800 лет смерть не находит меня...
Александр подумал и не стал пить....
Существование мудрое....оно проявляет день и ночь...Ночь готовит силы для проявления в дне...и это мудрость существования.
Смерть уводит человека в ночь, в отдых для того что бы он накопил силы для следующего проявления в дне...
Мы вряд ли мудрее вселенной.....
Вечная жизнь это и качество жизни и возможность жить в разных состояниях...
Мне странно Вам это говорить но...тело меняется..а вы не тело, Вы живое сознание, тело только часть Вас..
Сознание живёт вечно....(правда некоторые неразвитые сознания в конце манватары могут быть поглощенны Богом и потерять индивидуальность)
Про жизнь вечную это не про тело....