Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Поучение о том, чтобы не откладывать из раза в раз

АЛЛА аватар

Не откладывай, любимая душа моя, из года в год, из месяца в месяц, из одного времени года в другое, изо дня в день, медля. Иначе вздохнешь сокрушенно и не найдешь сочувствующего. О, как начнешь терзаться, плача и рыдая, сетуя и безуспешно каясь. Если можешь сделать добро сегодня, не откладывай на завтра. Неизвестно, что явит завтрашний день. Иногда и ночью какая-нибудь беда может тебя постичь. Неизвестно, что несут день или ночь.

Нынче время терпения, душа моя. Нынче время переносить страдания. Нынче время сохранять заповеди Господни и отеческие добродетели. Нынче время плача и слезного рыдания, с утешением и радостью.

О душа моя, если действительно хочешь спастись, полюби страдания, как любила удовольствия. Ежедневно живи умирая, потому что быстро течет наша жизнь, как тени облаков под солнцем, и проходит безследно. Дни нашей жизни рассеиваются, как дым в воздухе. Даже самому тяжкому и жестокому страданию не покоряйся и не унывай, и не избегай его.

На людей, оскорбляющих словом, не только не жалуйся, не обижайся и не бегай от них, но, считая себя сором, ввергнись под ноги их. Иначе не сможешь спастись и избавиться от вечных мук.

Быстро проходит наша жизнь: словно день один от утра до вечера, все житие наше. И если человек не сокрушит сам себя благочестиво в делании добродетелей и не лишится жизни своей в соблюдении и исполнении заповедей Господних и отеческих добродетелей, и не претерпит все страдания и искушения, не сможет спастись. Кто принудит себя отвергнуть удовольствия этой ничтожной и соблазнительной жизни, тот жизнь райскую получит навек. Не делающему же этого никогда не спастись, потому что никто и никогда не восходил на небо, живя прохладно.

Не ленись, о любимая душа моя, в нынешнем коротком времени, чтоб в нескончаемом не каяться вечно, плача и рыдая безутешно. Если бы мог представить любящий Бога инок, какая радость ждет его: несказанная, невыразимая и безконечная, – то, если бы можно было ему здесь в течение всей своей жизни мучиться, или если бы келья его была полна червей, так что он стоял бы в них по шею, или мог в огне гореть, или другие муки принять, то терпел бы, не желая облегчения. Но мы хотим, спя и лежа, спастись. Нет, никак!

Смотри, любимая душа моя, и внимай с разумом. Слушала читающих божественные писания, и, более того, сама прочла некоторые жития святых отцов. Все преподобные отцы именно таким путем и дошли до Бога: голодом, жаждою, бодрствованием и молитвою денной и нощной. Сердечным смирением, сокрушением, кротостью, детским незлобием, всяческим милосердием, молитвой о каждом человеке, печалящемся и горюющем, различными дарами и посильными милостынями. То есть, всеми добродетелями. Кто в чем нуждается, тому тем и помогали. И любовью нелицемерной: чего сами себе не желали, того и другому не делали. И различными послушаниями, работая словно купленные рабы, не для людей, а как Самому Богу. И смирением: мудрые были как немудрые. И ни на что не обращали внимания, кроме своего спасения. Не смотрели на волнения и суету века сего, тем более, не осуждали недостатки брата. И были безумными для всего мира, а для них безумен был мир. А также молчанием, и терпением, и мученичеством. А что ни выбери из соблазнов века сего: богатство или тленные вещи – всё они считали паутиной. Жили в нищете и нужде. Отсекли все земное желанием обещанного им Богом сокровища на небесах, которого «не видел … глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, чтo приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9), избранным своим, к чему прикоснуться желают даже ангелы.

Еще скажу тебе, душа моя. Не можем мы не встретиться с печалью, следуя путем праведности и истины, не страдать от телесных недугов, не болеть и не стариться. Из возлюбивших добродетельную жизнь и путь святых отцов, никто не может приблизиться ко Христу, избегая страданий. Кто отсекает увеличивающиеся страдания, тот пресекает свое спасение. Не дерзающий на страдания не получает пользы, и убегающий от скорби бежит от вечной жизни.

Если действительно хочешь, душа моя, спастись, без бед никак не сможешь этого достичь. Не количество лет спасает нас, но упование и усердие. Даже один день, проведенный в терпении, лучше ста лет безпечальных. Какая нам польза от долголетия, если живем в лености и не умираем в подвиге? Любой добродетели учатся в понуждении себя и терпении. Ни одна добродетель не приобретается без подвижничества, страданий и без терпения.

Святые всех времен были испытываемы этим неудобопроходимым путем, и прошли его в страданиях, и тем угодили Богу. И он не просто узок, но очень узок. Идущий по нему обеих ног рядом поставить не может, только одну за другой. По обе же стороны этого пути – невыразимо страшные пропасти, полные ядовитых змей: привязанностей и соблазнов мира сего. Идя по нему, да не оглянемся назад, чтобы не сорваться вглубь этих пропастей и не быть съеденными этими зверями. Иначе говоря, да не обращаем внимания на мудрствования и волнения мира. И да не ищем чего-либо в веке нынешнем. Чтоб из-за тленного, исчезающего и кратковременного не отпасть от надежды на Бога, от жизни вечной и славы Божией. Пусть никто не думает войти в будущее блаженство изнеженной плотью и не надеется, нося житейское бремя, следовать путем тем, поскольку очень узок. Только хорошо защитившись от всех мирских волнений и привязанностей, сбросив с себя житейское бремя, истончив тело и перенося все страдания. Поскольку «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор. 15, 50). А избегающий страданий, несомненно, чужд добродетелей.

И оскудение, и различные искушения и страдания попускаются Промыслом Божиим, чтобы обнаружить любящих Бога. Без произволения Божьего ни один волос с головы нашей не упадет. Не хочет Бог, чтобы человек жил без ежедневных страданий и огорчений, зная, что без них не можем спастись. И многое множество раз говорил нам, чтобы во всем шли узким и трудным путем. Потому что всякому доброму делу либо предшествует, либо последует испытание скорбью, и не дается без страдания дар Святого Духа. И не бывает то, что по Богу, без испытания. Не тот человек блажен, который ревностно совершает добрые дела, а тот, который с радостью выдерживает следующее за ними искушение. Кого любит Бог, того наказует. Много пользы приносят страдания, если терпим их без возмущения.

Потерпим, потерпим всё злое и жестокое ради Царствия Небесного и вечной жизни. Насколько тело обезсиливает Бога ради, настолько душа становится сильнее и освящается. Кто Бога ради терпит страдания, тот и радость получит; кто в несчастье верен, тот и в счастье не согрешит. Побуди себя умереть в подвигах духовных ради Христа, а не жить в безделье. Если добровольно не умрем телом ради благодати Божией, не сможем душой воскреснуть; а поневоле умрем и телом, и душой, не избегнем.

Мысленно пообещай, о человек, не иметь жизни в нынешнем веке. И начни служить Господу так, как если кто приготовился к смерти и нет уже для него этой жизни. Чтобы больше уже не мешала тебе. Не смотри на раскармливающих свое тело и нежащих его, и толстеющих, и грузнеющих плотью, и думающих идти вышеназванным узким и тесным путем и войти в Царство Небесное. Не примет таких, невозможно.

Одолела плоть душу, сам знаешь, как это бывает. Такие служат больше телу своему, а не Богу. Или для того раскармливаешь и нежишь тело, о брат, чтобы смотрящие на твое лицо хвалили красоту твою, те, что говорят в мире сем: какой он крепкий и красивый, лицом румяный. Не может человеческая похвала избавить нас от вечных мучений и дать рай светлый. Как не могут ввергнуть в безконечные муки и отнять будущую радость поношения тех, которые твердят по-мирски: он, мол, глуп и слаб, и лицо имеет неприятное, сухое и изможденное, и бледное. Ведь есть и такие, что всё спасительное уничижают, бранят и поносят, а ведущее к погибели – одобряют.

До гроба только считается достоинством красота человеческого лица, а безобразие – недостатком. После смерти никто о них и не вспомнит. Все ближние скоро забывают о красоте или уродстве лица. Как капля, падая на землю и растекаясь, исчезает безследно, словно ее и не было, так и все украшения человеческие. И красота лица, что обманывает в нынешнем веке, как блудница раскрашенным лицом и одеждами, и походкой, и взглядом, соблазняя, разжигая и губительно вовлекая души слабых и неразумных людей в безконечную муку. Это – живая бесовская сеть на людей, видимые бесы, второе пьянство, которое губит весь мир, не желающий и не помышляющий отвергнуть ничтожное, незначительное, в мгновение ока исчезающее удовольствие и получить радость, блаженство, безконечную красоту и Царство Небесное.

Любое украшение человеческое и красота лица, и наслаждение – как цвет полевой. Трава высыхает – и опадает ее цвет, и загнивает. Так и плотское наслаждение и радость проходят и забываются. Любящие мир и его удовольствия хвалят их. Святые же отцы отказывались от всех земных красот, удовольствий и радостей, и здесь утруждали плоть свою, а в будущем веке получили покой. Иссушив и изнурив тела свои прежде смерти, были бледны. И это им в похвалу. Ибо и после смерти тела их нетленны и совершают безчисленные чудеса. А в будущем веке безконечное наслаждение и несказанную радость приимут.

Потому что одни здесь умащают и холят свои тела – а после смерти смердят и предаются забвению. А другие не так. Здесь плоть изнуряют, а после смерти источают чистое благоухание, пребывают нетленными, и не смолкает похвала им и слава.

Даны человеку на выбор: суета мира сего, ворота на восток и ворота на запад, два пути – путь жизни и путь гибели. Рай открыт, но и бездна разверста. Что хочет человек, то и выбирает. И что человек посеет до своей смерти, то и пожнет в будущем веке. Если сеет человек в плоть, то есть нежит свое тело, пожнет от плоти тление, иначе говоря, испытает разрушение тела. Если же сеет человек в духе, то есть живет духовно, от духа и пожнет вечную жизнь. Ибо тело наше – земля, а душа нетленна и безсмертна. Пусть же служит тленное тело нетленной душе постоянно, день и ночь. Если земной наш дом – тело – разрушится, получим созданный Богом, нерукотворный и вечный дом на небесах (ср. 2 Кор. 5, 1). Поэтому не будем унывать и печалиться о нашей тленной плоти. Если наше тело и истлевает, то душа со дня на день обновляется (2 Кор. 4, 16). И если ленишься, о человек, умрешь. Если же трудишься, то будешь награжден жизнью в грядущем веке.

Бедами и терпением приобретаются все добродетели, о человек. Если хочешь победить страсти, откажись от удовольствий. Если же ищешь приятного и любишь вкусно поесть, страсти привлекаешь в себя, потому что удовольствия вселяют греховные страсти и телесные похоти.

Не смирится душа, если плоть не лишится хлеба. Никто не может избавить душу от погибели, щадя свое тело. Возвратимся снова к прежде сказанному: если хочешь спастись, душа моя, пройти вышеназванный узкий и тягостный путь, войти в Царство Небесное и получить жизнь вечную, – истощи плоть свою и вкуси великие напасти, терпи жестокие страдания, которые все святые вкусили и претерпели. И тогда твоя плоть не ощутит тесноты пути из-за своей худобы. И тогда вселится в тебя безмернейшая сладость, «не туне бо человеку ангелу быти», то есть невозможно быть человеку ангелом, только по благодати несчастий и страданий.

Вспомни, душа моя, пророков, апостолов, мучеников, святителей, преподобных и юродивых. Где видела ты святых, которые не подчинили плоть духу и не терпели лютых несчастий и жестоких страданий? Нет, ежедневно тысячами несчастья принимали.

Предложу тебе, душа моя, подвиг терпения всех святых. Вспомни, душа моя, пророков! Какие беды терпели, потому что гнали их, побивали камнями и в логова зверям на съедение бросали. И все зло они вынесли.

Вспомни, душа моя, как пророки и апостолы страдали. Ибо апостол Павел говорит: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти … в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно … забота о всех церквах …Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею… ибо, когда я немощен, тогда силен… Трижды молил я Господа о том, чтоб удалил его от меня. Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 11, 23,26 – 28, 30; 12, 10, 8-9). Видишь, душа моя, что говорит? Ежечасно, повседневно умирали, вот как пострадали, то есть тысячами принимали несчастья и в конце концов были казнены.

Еще напомню тебе, душа моя, и о мучениках, которые страдания лютые претерпевали: их бросали в темницы, сталкивали с круч. Выносили жестокие истязания: их сбрасывали в воду, терзали и раздирали железными когтями, груди им отрезали, их тяжкие раны гноились; вонзали в них гвозди, обували в раскаленные железные сапоги, тела их рассекали на части, отрубали руки и ноги, поили оловом, вешали за волосы, вырывали ногти на руках и ногах, отрезали языки, выкраивали ремни из спин, обдирали кожу с голов, выбивали зубы, выкалывали глаза, пробивали голову из уха в ухо, варили в сере и смоле, жарили на сковородах, отрубали головы, бросали в кипящий котел, разрывали деревьями, бросали на съедение ужасным зверям, распиливали пилами, травили псами, рубили мечами, кололи копьями.

Поистине, достойно удивления! Словно не своим телом страдали. О, преславное чудо: забыли свою природу и презрели смерть! О, преславное чудо: ни человеческие угрозы, ни устрашения бесовские, ни напасти, ни страдания, ни мучения от людей, ни смерть не смогли отвратить их от веры Христовой!

И еще скажу тебе, душа моя, о преподобных и святителях, как пострадали, разнообразно потрудились и все мучения претерпели. Не это ли узкий и тягостный путь и чрезмерное страдание? Не это ли ежедневное умирание? И не труженики ли все они ради Царства Небесного? Иной тело свое попирал, как врага, иной изнурял свое тело голодом и жаждой, иной утомлял свое тело тяжкими трудами Бога ради и сокрушал его. Иной же не давал себе спать, иной смирялся до крайности и становился Бога ради безумным для мира, иные выносили мороз и солнечный зной, иные погибли за веру и за правду, другие же скитались в пустынях, как дикие звери, не имея никого, кто мог бы их утешить, и никого не было, кто помог бы им в печали, только один Бог.

Что много говорить и вспоминать? Всячески стесняли свою плоть, чтобы обрести свободу душе. Скажу тебе, душа моя, и про юродивых Христа ради, как потрудились, приняли и претерпели великие беды: от поста, от жажды и от зноя сгорали души их. Не имели ни одежды, ни обуви их тела, но были наги и босы, летали, словно птица без гнезда. Сгорали на солнце, замерзали в мороз, никогда не уклонялись от дождя, снега, и от других ненастий, выносили побои и притеснения. От таких невзгод их тела сильно иссохли, были изнурены, измождены и загорелы.

Ты же, душа моя, ничего из этого не претерпела. Разве не знаешь, любимая душа моя, что только прилагающие усилия приобретают Царство Небесное, как ты и слышала?

Пусть кто может, расскажет подробно про труды святых, я об остальном умолчу. А напоминаю тебе все это, душа моя, чтобы и ты научилась жить, как святые жили. Умирали за веру и за истину, принимали все страдания с радостью, как сладчайшую Чашу.

Без страданий и неудобств никому невозможно спастись, о душа моя. Что же скажу тебе о самом Творце неба и земли, всей твари видимой и невидимой?! Желая избавить род человеческий от порабощения дьяволу и от адских темниц, спасти от проклятия и преступления праотца нашего Адама, Бог стал человеком, воплотившись от Святого Духа. Послал Отец Сына Своего – Слово в Пресвятую Деву и родился без мужского семени. И стал Невидимый видимым. И пребывал с людьми. И принял поношение, безчестие, оплевание и побои в пречистое лицо Свое от бренного человека. И был распят на Кресте, и ударен по голове тростью и, вкусив уксуса и желчи, пронзен копьем в ребра, и предан смерти, и положен во гроб. И воскрес на третий день Своей властью. О великое чудо, удивительное и ангелам, и людям: Безсмертный захотел умереть, не желая видеть, как мучатся творения рук Его от насилия дьявольского в адском заточении!

О, предельная кротость и неизреченное человеколюбие Твое к нашему обнищанию и сиротству! О, ужасное и удивительное зрелище долготерпения Твоего, Господи! Ужасается мой ум и великий страх нападает на меня, и содрогаются кости мои, когда говорю об этом. Творец всей видимой и невидимой твари – а от твари Своей захотел пострадать, от тленного человека! И ангелы перед Ним ужасаются, и все Силы Небесные непрестанно прославляют Создателя своего, и вся тварь воспевает и служит со страхом, а демоны – трепещут. И вот терпит все это, и страдает: не от безсилия, не от подвластности, но Своею волей, нашего ради спасения, являя нам пример смирения и страдания во всем, чтобы также страдали, как и Он страдал, о чем слышала, душа моя.

Удивляюсь на тебя, душа моя, если, слушая об этом, не плачешь! Не знаю, окаянная, веришь ли и Священному Писанию, слушая о святых, подвизавшихся, чтобы получить безконечные будущие блага, радость и покой неизреченный, и Царство Небесное. А сама, окаянная, и здесь хочешь наслаждаться кратковременными и тленными земными благами и веселиться, и в будущем веке – получить Царствие и безконечный покой. Нет, не так, окаянная. Или туне таковая даются, мнится ти? то есть, даром даются они, тебе кажется? Нет, сначала потрудись, уничижи себя до предела, поставив себя ниже всех людей и всей твари, как делали святые отцы, тогда и будешь у Бога в большой чести, как и они.

Рассудили святые отцы в сердцах своих, что уже умерли для этой жизни и всех дел мирских, и уже не числили себя в живых. Поэтому и подвергали себя безпощадно всяким страданиям и, ежедневно ожидая смерти, готовились. И вот стала им мнимая смерть жизнью, и победили врага. Без такой внутренней решимости не бывают надежны никакие дела и труды духовные. Не может вытерпеть человек испытание нуждой, несчастьем и бедою без этой мысли и надежды на Бога. А если не вынесет человек испытания, то не получит даров и венца от Бога. Если же приготовится и примет твердое решение терпеть Бога ради все грозящие ему несчастья, тогда легкими и безболезненными покажутся ему все огорчения и несчастья, причиняемые бесами и людьми. Даже смерти не испугается. И ничто не сможет непоколебимо верующих и надеющихся на Бога отлучить от любви ко Христу: ни страдания, ни неудобства, ни гонения, ни голод, ни угрозы, ни мучения, ни смерть. Потому что верою и надеждой на вечную жизнь спасает и освящает Господь рабов Своих. Как сказал Господь: «Если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,– будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 21-22). Нет ничего сильней непоколебимой веры.

Если мы больны, изранены или приближаемся к смерти, или лишаемся самого необходимого для тела: пищи и одежды, – не надо себя жалеть. Но думать, что Бог рядом и видит нас, и может помочь нам в беде. До тех пор не оставлен человек, пока не истощились его телесные силы и не оскудела в нем вера и непоколебимая надежда на Бога.

Все вышеназванные бедствия преодолели святые твердой верой, упованием на Бога и терпением. Если ослабеет человек, становится мягче воды, если же укрепится – тверже камня.

Нигде, никогда и ни в чем не оставляет Бог твердо надеющихся на Него, верующих и уповающих от всего сердца. Промысл Божий руководит каждым человеком, окружая и направляя, словно вожжами. И как солнце освещает все, что под небом, так и милость Божья нисходит на всех людей, особенно на угодников Его: в любом месте, в любой час – и помогает во всех бедствиях. Но являет себя не каждому, а только непрестанно служащим Богу и подвергающимся испытаниям Его ради. И каждому человеку помогает Бог в беде: иного избавляет от смерти, иному облегчает телесные мучения, иного утешает в несчастьях, иному дает необходимое для тела – пищу и одежду, иного бедами учит и смиряет, иного приучает жить в страдании, иного же, проповедующего, преисполняет мудрости. И нет человека, над которым не было бы Промысла Божьего.

Поэтому следует нам обрести твердую веру и стремиться к подвигу, словно безсмертным. Зная, что ничего не случится с нами без воли Божией. Как сказал Господь: «и волос с головы вашей не пропадет, – терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 18-19).

Если же Владыка избавил нас от всех печалей и заботится обо всех нуждах наших, то чего же нам безпокоиться? Ничто не случается по нашему желанию. Словно утоптанной гладкой дорогой идем, не спотыкаясь: как хочет Бог, так и управляет нами.

Когда вверяет человек свои душу и тело Богу, приобретает твердую веру и придерживается ее, получает надежду и сохраняет ее, и во всех бедах, страданиях и нуждах возлагает упования и заботы свои на Бога, тогда веселится его душа и сердце его радуется. Потому что во всем следует за Богом. Глаза его проливают источники слез. И даже на смерть идет смело.

А кто не обретет этого великого оружия, этой исключительной добродетели и безстрастия, отсекающего, как меч, все возможные страдания и неудобства, малодушие, двоедушие и сомнение, тот на любом месте, в любое время, из-за каждой вещи и дела или неприятности малодушничает, ссорится и пустословит. Он источник соблазна и бездна пороков.

Маловерие и страсти пугают человека в любом деле, в любое время и в любом месте, если он несвободен от страстей. В любой вещи, в любом месте и в любое время задерживается страхом. Причина же маловерия – страсти.

Верою, надеждою, упованием и безстрастием святые одолели страдания и неудобства, и жестокую боязнь смерти, и превосходящий их силы ужасный страх перед бесами, людьми и зверями. Так что и с адскими силами сталкивались и противоречили им.

Этим достигали святые совершенства и благодати и спасались. И получали всё, чего просили у Бога. Одно из двух обретают святые: или достигают того, во что веруют, на что надеются и уповают. Или, пострадав, обретают мученические венцы. А без этого любое доброе дело и духовное начинание ненадежно. Даже самая добрая жизнь безполезна сама по себе, если не освящена верою в Бога, надеждой и упованием. Как и вера, надежда и упование без дел не оправдывают нас перед Богом.

Не долгое время спасает нас, а то, с которого начинаем верить, не сомневаясь, уповать и трудиться, отложив свои помышления и пребывая в этом до исхода души. Какая польза от долголетия, если живем праздно, в маловерии, без надежды и упования? Нет, если действительно хотим спастись, уподобимся жизнью Христу, поживем и пострадаем по Его образу. Так жили и страдали все святые, глядя на Его жизнь и страдания. Это и заповедал Христос хотящим следовать за Ним. И нам подобает идти тем же путем, которым шли все святые. И обретем веру без сомнений, твердую надежду, непоколебимое упование и долготерпение. Ибо таковые получают помощь и милость большие, чем все страдающие. То есть, если мысль подчиним Богу и умрем в помысле, с душевной отвагой решившись на все несчастья, беды, мучения и страдания ради Бога от бесов и от людей. Готовы, если случится, пострадать за правду и истину, и за исповедание веры во Христа. Вот что достойно славы, любви и величия пред Богом. А сами себя не будем ввергать в несчастья.

Если видит Бог, что Ему верят больше чем себе, дает подтверждение. И тотчас помощь Свою, как быструю молнию, посылает нам, не знающим и не предполагающим как быть. И печаль внезапно превращается в радость. Это невидимая сила по вере нашей вселяется в нас. И явственно ощущаем ее. И многие ее ощущают: безстрашно идут в огонь и шествуют по воде, не сомневаясь даже в мыслях, не обращают внимания на ужасные вещи, превосходящие понимание.

Некоторые добровольно шли на мучения за веру, как три отрока в Вавилоне, по вере не сгоревшие в печи огненной. И пророк Даниил, по вере оставшийся невредимым среди львов. Пророк Илия, по вере вызвавший огонь с небес. Моисей, по вере прошедший через Красное море с людьми, которые сорок лет обходились в пустыне без хлеба. Апостолы по вере обошли и научили всю вселенную. Каких нечестивых и жестоких привели к вере во Христа, словно диких зверей, тяжело дышащих.

И многие другие святые, подобно этим, безконечно много совершили. Так и полагающемуся на Бога, оставившему мир и все мирское и последовавшему за Христом, верующему, надеющемуся и уповающему на Бога и добровольно распявшему себя ради Небесного Царствия и будущей жизни не подобает бояться смерти, потому что смирился однажды душой, принеся наши обеты и отвергнув мир.

Трусливый воин никогда не убивает, не получает славы и напрасно служит. Сомневающийся человек подобен волне морской. Верующему же без сомнений и от всего сердца никто не может противостоять: ни дьявол, ни злой человек. Несомненная вера возвышает над человеческой природой.

Слышала ли, о душа моя, как святые жили? Ох, увы, душа моя, хоть немного им подражай! Разве не было тут слез? Ох, увы, душа моя, разве не были они слабы телом, худы и измождены? Ох, увы, душа моя, разве не было тут телесных недугов и ран, и скорби душевной? Ох, увы, душа моя, разве не были они нищими и убогими, голодными и жаждущими? Ох, увы, душа моя, разве не безславны и унижены были в мире сем? Ох, увы, душа моя, разве не в такое же немощное тело, как и у нас, были облечены все святые? Ох, увы, душа моя, разве не хотелось им красот, наслаждений, удобств мира сего и всякого покоя?

Да, хотели всего этого. И тела их всячески болели. Но превращали желание в терпение и страдания – в непреходящую радость. Потому что, отвергнув однажды все это, стали как мертвые.

И тропари свидетельствуют о них, поступавших так и учивших презирать преходящую плоть и заботиться о безсмертной душе. В одном говорится: «Источниками слез твоих напоил пустыни безплодие». Еще в одном говорится: «В страданиях своих венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего». Еще в одном говорится: «Труды их и смерть предпочел всем дарам». И в другом говорится: «Страдаю ради Тебя, чтобы царствовать с Тобою, и умираю, надеясь на Тебя, чтобы жить в Тебе. И прими меня, как жертву непорочную, с любовью Тебе принесшую себя».

О возлюбленная душа моя, были тут и неиссякаемо слезы источающие, и отрицающие и попирающие все кратковременное и тленное, вместе взятое, красивое, приятное и соблазнительное. Были крепкие, как столпы, твердые, как алмазы, во всех мучениях от бесов и людей. Были добровольные мученики в трудах духовных. Были ежедневно умирающие. Мученики, истязаемые за веру людьми, не ведающими и не знающими Бога. А преподобные отцы из рвения к любви Божией сами себя безпощадно истязали духовными подвигами. Голод и жажду стерпела душа их. Гонения, обиды и унижения стерпела душа их. Вместо богатых одежд носили они запятнанные рубища, усыпанные вшами. Иные же вовсе нагими были. Вместо сладких яств довольствовались хлебом. Иные же травой в пустыне питались. Питьем же им была одна вода, и та в меру. Не смежались глаза их, не смолкали языки их. Утомляли на молитве ноги свои. Вместо же радости и покоя телесного – непрестанное сокрушение и рыдание.

О, чудо преславное! Удивительно терпение их! Добровольно отвергли всякую радость и сытость, и покой мира сего, пожелали страдать и плакать в нынешнем веке. Прежде смерти были мертвы плотью. Тела имели иссохшие и раны запущенные и смердящие. Ничуть не жалели тела свои, но страдали, словно в чужих телах. Святые, истощив тела свои, заплатили тленным телом за нетленную жизнь, радость, безконечный покой и Царство Небесное, которому нет конца.

Всю желчь и горечь вкусили их души, все истязания и мучения вынесли их тела. Ароматнее всех благовоний и приятнее всех наслаждений обрели источник, источающий сладость и благоухание Духа Святого. И благодатью чудотворений, и сиянием, и радостью преисполнились. И оказались жителями рая. И, торжествуя с ангелами, слышат всегда их сладкое пение.

Так пострадали святые, и такую получили награду за труды свои. Так подвизались и таким теснейшим путем шли все святые от начала века. Потому что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15, 50).

Нигде не хвалит божественное писание пирующих и веселящихся. А святых мужей прославляют и ублажают вечно. И Сам Господь говорит в святом Евангелии: «Входите тесными вратами в Царствие Небесное, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель» (Мф. 7, 13); «…многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14, 22) «…и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12); «… терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 18), «…претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22) во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же слава.

 Цветник
священноинока Дорофея

 Глава 11

 http://www.omolenko.com/biblio/tsvetnik.htm?p=11

Пробуйте воздерживаться от "информационной пищи".

 

Ответ Иисуса о посте и 40-дневном голодании.

 

    Вопрос: Возлюбленный Иисус, как ты относишься к посту (в смысле полного воздержания от пищи) как способу ускорить чей-то духовный рост? Меня очень вдохновляет идея пройти 40-дневный пост (с полным воздержанием от пищи), как это делал ты, когда был в пустыне, и другие духовные подвижники. Итак, вопрос в следующем: какую пользу или вред это может принести? И как воздерживаться от пищи, чтобы вреда не было?
  
   Ответ Иисуса (26 мая 2011):
  
   Я настоятельно предостерегаю любого от попытки пройти 40-дневное полное воздержание от пищи. Просто нет способа сделать это, не нанеся вреда своему телу, и духовной пользы от этого не будет.
  
   То, что я провел в пустыне 40 дней и ничего не ел, - неправильное понимание.
  
   Вы можете принимать два основных подхода к любому аспекту моей жизни. Один - это буквальный подход, когда вы думаете, что Библия - буквальное слово Божье, следовательно, все упомянутое в ней происходило так, как описано. Через этот подход вы никогда не поймете истинное значение моих учений и моего примера.
  
   Другой подход заключается в понимании, что даже так называемые "фактические события" в писаниях имеют более глубокое значение, и поэтому вы всегда должны смотреть за пределы буквальных интерпретаций. Итак, в чем же состоит более глубокое значение моего 40- дневного пребывания в пустыне?
  
   Вы можете посмотреть на это с точки зрения разницы между двумя окружающими средами. У вас есть человеческое общество, среда, в которой практически все контролируется искусственными правилами и идеями. Еще у вас есть "пустыня", среда, в которой вещи не контролируются человеком и находятся ближе к естественному состоянию.
  
   Так что символика заключается в том, что я удалился на время из мира искусственных правил, верований и идей. Но это не обязательно означает уход в природу. Вы можете делать это практически где угодно, пока можете находиться в спокойном месте и отключить внешние раздражители. Вы даже можете делать это в центре города, хотя это будет немного сложнее из-за более плотного массового сознания.
  
   Пост не обязательно относится к пище. Я "постился", опустошая свой разум от человеческих идей, создавая таким образом пустое пространство, которое сделало мой ум открытым для интуитивных прозрений из высшего источника, а именно от моего Я Буду Присутствия и моих духовных учителей.
  
   Понимаете ли вы суть? Какова цель, ради которой вы хотите поститься? Если она в том, чтобы достичь более духовного состояния сознания, то необязательно отказываться от пищи. Необходимо воздерживаться от определенных типов тяжелой пищи, таких как мясо, и от излишнего потребления пищи вообще. Тем не менее, необязательно совсем отказываться от еды, в действительности это может привести к обратным результатам.
  
   Что вам нужно, чтобы у вас был более духовный опыт? Все в вашей жизни вращается вокруг вашего внимания. Если оно направлено на мирские дела, то получить духовный опыт труднее. Поэтому для того, чтобы получить более высокий опыт, вам нужно прекратить обращать свое внимание на мирские дела, включая физическое тело.
  
   Простой факт заключается в том, что воздержание от пищи - не лучший способ не обращать внимания на тело. Большинство людей, которые постятся путем полного воздержания от пищи, обнаруживают, что это такой трудный опыт, что заканчивается все тем, что чем дольше они голодают, тем всё больше и больше уделяют внимания своему телу.
  
   Поэтому истинное значение поста заключается в переключении вашего внимания с мирских дел и концентрации его на делах духовных. Но даже это нужно понимать более глубоко. Ибо существует много людей, которые думают, что сосредоточение на духовном означает изучение духовных учений с помощью интеллекта, или практику духовных техник.
  
   На определенном уровне пути это необязательно недейственно, но когда вы переходите на более высокие уровни, "пост" поистине означает опустошение ума от всего и сонастрой его с вашим Присутствием. Пост означает сосредоточение на получении опыта чистого сознания, так что вы поистине становитесь открытой дверью для Присутствия. А это означает, что у вас нет предвзятых мнений, которые окрашивают прозрения, приходящие от него. Вы не можете делать это на более низких уровнях пути, но на более высоких уровнях - это ваша главная цель.
  
   За столетия произошли две вещи. Во-первых, христианство подверглось атаке буквалистов, которые думали, что все нужно истолковывать дословно, в соответствии с их определением буквальной интерпретации. Во-вторых, в средневековье христианство начало подвергаться нападением людей, которые сосредоточивались на жизни как на страдании.
  
   Вы увидите, что в большинстве произведений искусства того времени я изображен висящим на кресте, сильно страдающим. Поэтому вместо того, чтобы концентрироваться на моем позитивном учении - что я пришел, чтобы люди имели жизнь, и имели с избытком - христианство стало сосредоточиваться на нескольких часах моего страдания на кресте. После чего появилось убеждение, что именно это страдание стало "расплатой" за спасение человечества, каким-то образом искупив грехи людей.
  
   Вы просто увидите, что на это повлияла древняя вера, что принесение в жертву животного - путем пролития его крови - могло заплатить за чьи-то грехи. Эта вера полностью противоречила моему истинному учению, но, как бы там ни было, стала доминировать в представлении о моей миссии.
  
   В результате появилась вера, что Бог - которого считали хорошим - требует, чтобы вы страдали, прежде чем сможете освободиться от греха. Безумие этого убеждения можно увидеть, учитывая следующее. Вы сделали что-то, что заставило страдать другое человеческое существо. Вы признаете это и теперь добровольно проходите через процесс, который заставляет страдать вас, думая, что это дополнительное страдание каким-то образом компенсирует страдание, причиненное вами.
  
   Однако в сегодняшнем мире вы знаете, что все есть энергия. То, что вы сделали другому, создало определенное количество негативной энергии. Когда вы заставляете себя страдать, вы создаете еще больше негативной энергии. Два зла не могут привести к добру, потому что негативная энергия не может ликвидировать негативную энергию.
  
   Единственный выход компенсировать чьи-то грехи - это произвести положительную энергию, которая действительно может трансформировать негативную. Но это можно сделать, только если обе стороны поистине простили, именно поэтому я придавал такое значение прощению всех, кто вредил вам.
  
   Итак, суть здесь в том, что в течение столетий сосредоточение на страдании заставило людей поверить, что поскольку голодание заставляет вас страдать, то это способ заплатить за свои грехи. А посему к этому добавилось убеждение, что, чем больше вы страдаете, тем больше грехов оплачиваете. Затем это связали с идеей, что я постился 40 дней, что некоторые люди начали считать высшей формой страдания через голодание. Некоторые даже думали, что если они умрут, пытаясь голодать 40 дней, то непременно будут вознаграждены на небесах. Они думали: "Я не обязательно умру".
  
   Видите ли вы, что это полное непонимание? Во-первых, попытка проголодать 40 дней убьет многих людей, а суицид не является путем к более высокому состоянию сознания. Во-вторых, те, кто может выжить после такого длительного голодания, будут больше сосредоточены на телесных болях, что уведет их внимание от бытия открытой дверью для Присутствия. И что вы этим достигнете? И, в-третьих, умышленное причинение себе страданий приведет к выработке негативной энергии, что не поможет вашему духовному росту.
  
   Что касается сорока дней, то нужно учесть, что 2000 лет назад люди не воспринимали числа так, как вы делаете это сегодня. В современном мире большинство школьников понимают, что вы можете считать до очень больших значений. Сколь многие из вас пытались считать до тысячи, когда были детьми? Но 2000 лет назад большинство взрослых не могло считать до тысячи, не говоря уж о том, чтобы представить это число. Так что тогда люди просто не могли представить числа, которые вы используете сегодня для подсчета национального долга. И даже сегодня вы увидите, что у людей проблемы с представлением того количества денег, которое должна страна, типа США- это просто слишком много, чтобы соотнести с чем-то в "реальной жизни".
  
   Вы могли слышать, что животные не могут сосчитать большее, чем до двух. То же самое относится к некоторым аборигенам, которые различают между единицей и двойкой, а все, что выше, - для них "много". Нечто похожее было 2000 лет назад. Люди могли досчитать до дюжины, но все, что выше, было для них "много". Слова, используемые для этого, с тех пор были переведены в западное слово "счет", но даже это слово первоначально использовалось для обозначения неопределенного количества, и только ближе к современности с ним было соотнесено определенное число (два десятка - прим. перев.).
  
   Так что когда Библия говорит, что я постился 40 дней, на самом деле это не так. Это было просто "большое" количество дней, которое я провел в пустыне. И тут другой момент. Я ушел в пустыню - я действительно ушел от людских поселений, - чтобы получить духовный опыт, и был там только некоторое время, достаточное для того, чтобы его получить. В течение этого времени я ел ту пищу, которую мог найти, чтобы поддерживать свое тело в достаточном комфорте, чтобы не приходилось обращать на него внимание, но позволило бы мне сосредоточиться внутри.
  
   Итак, если вы попытаетесь подражать этому, заставив себя голодать 40 дней, то на самом деле поместите себя в состояние ума, из-за которого вам будет труднее получить истинный духовный опыт. Поскольку вы просто не будете открыты тому, чтобы позволить опыту произойти естественным образом - вы будете стремиться вызвать его силой. А то, что вы хотите вызвать силой, вы будете толкать перед собой, как ослик толкает морковку, свисающую на палке перед его носом.
  
   В любое время - и я имею в виду ЛЮБОЕ, - когда вы стремитесь силой вызвать духовный опыт, вы не получите истинный опыт. Вместо этого вы откроете себя низшим силам, которые действительно могут дать вам опыт, далеко выходящий за ваше обычное состояние сознания, но который не является истинным духовным опытом, потому что не делает вас открытой дверью для вашего Присутствия или вознесенных существ. Столетиями многие люди пытались взять небеса силой и открыли себя низшим силам, думая, что у них был истинный духовный опыт. Именно поэтому не следует пытаться голодать людям, которые не уравновешены и не имеют как личной защиты, так и духовного различения (различения духов).
  
   Понимаете ли вы, что голодание может легко стать игрой эго? Эго хочет сделать что-то экстремальное, потому что либо хочет возвысить себя над другими, либо думает, что этим заслужит очки в глазах Бога.
  
   Итак, в заключение: способ поститься - это прекратить обращать свое внимание на всё, что уводит его вовне. Вам нужно опустошить свой ум, чтобы вы могли быть открытой дверью для Присутствия.
  
   Единственный способ сделать это - подходить к посту, как ко всему другому на пути: всегда стремиться к балансу. Это просто единственный для вас способ пройти посвящение встречи с искусителем, которая происходит всякий раз, когда вы подымаетесь на более высокий уровень сознания, как вы видели в моем случае, когда я был искушаем дьяволом после сколь угодно многих дней в пустыне.
  
   Вам также нужно понять, что не конструктивно принимать то, что я здесь говорю, в качестве причины ухода из общества и самоизоляции. Уместно удалиться на время для того, чтобы установить внутреннюю связь со своим Присутствием. Однако как только она у вас появляется, вы можете влиться в общество, не теряя ее. В Золотом Веке нам нужны люди, которые могли бы действовать в обществе, и в тоже время быть открытыми дверьми для идей, идущих из вознесенного царства.
  
   Я сказал бы, что в современном веке наиболее важный способ поститься состоит НЕ в воздержании от пищи. Наилучший способ поститься - есть достаточно, чтобы оберегать свое тело от надуманных проблем, и затем держать свой ум подальше от всего "информационного загрязнения", которым бомбардируют современных людей. Для современных людей не физическое тело является самым большим препятствием, а тот факт, что ваши умы перевозбуждены информацией, идущей к вам из многих источников.
  
   Поэтому лучший способ поститься - выключить этот поток внешней информации. И затем выключить внутреннюю бомбардировку, вызванную умом, создающим проблемы и пытающимся убедить вас, что вы должны их решить. Весь вопрос в отслеживании того, куда направлено ваше внимание. Царство Божье внутри вас, поэтому вы не войдете в него, пока ваше внимание постоянно направлено за пределы точки безмолвия внутри вас.
  
   Так что пробуйте воздерживаться от "информационной пищи" некоторое время. Хорошая новость - в том, что воздержание от осведомленности, что ваши друзья делают на Фэйсбуке, не убьет вас - даже после 40 дней.

http://www.askrealjesus.ru/2011/2011_n160.html

Свежий ветер с высоты -

Свежий ветер с высоты - просветляет все мечты....

Гостю от гостя

Спасибо огромное Вам за размещенную статью в ответ на вышеизложенную от АЛЛЫ! Я часто захожу на этот сайт, но информацию фильтрую,  в частности от АЛЛЫ. Не могу сказать, что все, что она размещает на сайте мной не принимается, но мне кажется, что у нее явный перекос в сторону аскетизма (как это декларирует церковь). Вы, очень правильно сказали о том, что Библию не правильно трактуют.  Сейчас, как никогда, важно донести это до "начинающих пробуждаться". Все есть энергия. Внутренняя радость - вот самый главный показатель верного направления. Аскетизм порождает внутренний конфликт, а это уже негативная энергия. Что может она привлечь в нашу жизнь? Ответ очевиден. Спасибо!

" Вы, очень правильно сказали

" Вы, очень правильно сказали о том, что Библию не правильно трактуют"!

Спасибо за лавры , но комплимент относится не ко мне, их автор ИИСУС Христос, через Кима Майклса!!!

ржунимагу

АЛЛА аватар

И если вы не хотите следовать

И если вы не хотите следовать за мной по этой светящейся дороге, то я буду продолжать идти по ней даже в одиночестве.
Я вам желаю истинного счастья, которое находится в духовном свете и духовной любви!