Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

«Об отношениях между Я ЕСМЬ Присутствием и Душой»

Лайтли аватар

 

2007 Иисус через Кима Майклза «Об отношениях между Я ЕСМЬ Присутствием и Душой»

Дорогой Иисус, у меня несколько вопросов об отношениях между Я ЕСМЬ Присутствием и Душой. Я знаю, что ты разъяснял эту тему на сайте в другом разделе, но я с трудом воспринимаю реальность этого. Многие люди сегодня знают и принимают, что они духовные существа, и все же мне кажется, что большинство не осознает, что они в действительности являются творением и продолжением Я ЕСМЬ Присутствия, а не творением непосредственно Бога. Правильно ли говорить, что мы, человечество, действительно не духовные существа или, вернее, что мы не целые духовные существа, а только часть других духовных существ, и мы остаемся в этой роли, только пока не достигнем Христосознания?

Я долго верила, что моей истинной духовной идентичностью, идентичностью, которую я забыла, когда сошла в материальное царство, было мое Я ЕСМЬ Присутствие. Сейчас я начинаю думать, что мое Я ЕСМЬ Присутствие на самом деле не является моей истинной идентичностью. Моя истинная идентичность - это идентичность моей Души, которая является духовным существом, самодостаточным, самоосознающим и единым с Богом. Ошибочно ли считать, что до известной степени я отделена от своего Я ЕСМЬ Присутствия, по меньшей мере, в отношении моей индивидуальности?

Когда земная жизнь Души заканчивается и Душа временно возвращается на Духовный план, ожидая реинкарнации, каковы отношения между Душой и Я ЕСМЬ Присутствием? Я предполагаю, что Душа сохраняет индивидуализированное продолжение Присутствия, даже не воплощаясь. Встречаются ли Душа и Я ЕСМЬ Присутствие вместе и говорят ли о делах, так сказать, лицом к лицу?

А как насчет того момента, когда Душа достигает полного Христосознания? Может ли Душа каким-либо образом отказаться от своего Я ЕСМЬ Присутствие и сама по себе стать Я ЕСМЬ Присутствием, способным создавать свои собственные Души? Кажется, каждый ответ на вопрос, который я получаю, создает дюжину новых вопросов. У меня такое чувство, будто я работаю над сложной головоломкой пазлы, и каждый раз, когда я умудряюсь подобрать одну деталь в пазл, целая груда новых деталей высыпается на стол. Я пытаюсь не расстраиваться, но иногда для передышки ухожу от стола. Тем не менее, я всегда возвращаюсь. Если бы ты немного больше прояснил этот вопрос, я была бы очень благодарна.

Ответ Иисуса:

Я глубоко ценю, когда вопрос показывает, что человек думает на эту тему, используя его или ее интуицию, а не аналитический ум. Я полностью понимаю ваши чувства, что каждый раз, когда вы думаете, что нашли один ответ, этот ответ ведет к еще большим вопросам. Между тем, то, через что вы проходите, - лишь временная стадия, и, когда вы растете к Христобытию, она заканчивается.

Когда вы начинаете духовный путь, он подобен попытке собрать рисунок головоломки пазлы без коробки (c рисунком). Иными словами, если вы не знаете, как должны выглядеть собранные пазлы, то как вы можете сказать, куда полагается подобрать деталь? Между тем, по мере того, как вы продолжаете изучать духовные учения и ищете интуитивную проницательность, однажды вы сможете увидеть картину в головоломке пазлы, даже если еще не хватает некоторых деталей.

Я могу сказать вам, что вы демонстрируете именно те качества, которые необходимы духовным искателям на стезе:

  • Вы желаете размышлять над темой, даже если она трудная, и подняться выше ваших нынешних знаний и убеждений.
  • Вы желаете мучиться над трудными вопросами и не даете им уйти, пока не найдете более высокое понимание.
  • Даже тот факт, что вы иногда уходите от стола, является частью процесса. Вы не можете разрешить некоторые из этих глубоких вопросов внешним, аналитическим умом. Итак, как только у вас стимулируется творческое напряжение, необходимо уйти и дать отдых вашему внешнему уму так, чтобы ответ мог появиться через интуитивную проницательность.

Все происходящее - это процесс, открывающий и применяющий ключ познания. Вы можете вспомнить, как я говорил законникам, забравшим ключ познания.

Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали (Лк. 11:52).

Законники верили, как и сейчас верят многие ортодоксальные христиане, что истина может быть найдена только во внешних Писаниях, в букве закона. Они не желали идти выше внешних Писаний и доктрин, чтобы достичь интуитивного понимания. Они хотели рассматривать только то, что могло быть описано словами, и что могло быть интерпретировано буквально.

Между тем, это простой факт: слова линейные, а духовная реальность сферическая. Следовательно, есть ограничение, из-за которого словами невозможно полностью описать духовную реальность. Это стало еще большей проблемой, когда люди низошли в двойственное состояние сознания, которое использует линейные слова и ставит их относительность во главу угла линейного существования. Используя слова, очень трудно объяснять духовную истину, так как люди часто толкуют эти слова согласно тому, во что они хотят верить.

Поэтому для духовного искателя есть единственный способ познать истину: использовать слова, такие как во внешнем Писании, или слова, которые я даю на этом сайте, только как опору. Заблуждение многих религиозных ортодоксальных людей заключается в том, что они верят, будто истина о Боге может быть скрыта в Писании, состоящем из слов. В действительности ни одно Писание никогда не высвобождалось с целью дать полное и непогрешимое описание духовной реальности. Ему предназначено дать людям фундамент, на который они могут опираться в то время, как двигаются за внешние слова и открывают свой разум интуитивному опыту познания, идущему вне слов. Итак, словам предназначено быть только инструментом, помогающим разуму выйти за пределы материальной вселенной и обрести внутреннее понимание, которое не может быть выражено словами.

Это ключ к преодолению вашего расстройства. Если вы продолжите делать то, что вы уже делаете, возможно, используя некоторые инструменты, данные мной на этом сайте, вы постепенно станете более сонастроены со своим Я Христа. Поэтому вы будете получать более глубокое внутреннее понимание духовной реальности. Многие из этих внутренних впечатлений будут внутренним опытом во многих измерениях, что почти подобно различию между рассмотрением фотографии и восприятием фактического предмета в трех измерениях. Некоторые из этих сознательных опытов просто не могут быть выражены словами; между тем, они еще откроют вам понимание того, кто вы есть.

Прокомментирую некоторые ваши высказывания.

Многие люди сегодня знают и принимают, что они духовные существа, и все же мне кажется, что большинство не осознает, что они в действительности являются творением и продолжением Я ЕСМЬ Присутствия, а не творением непосредственно Бога.

Это истина. Между тем, ценность знания того, что вы не созданы непосредственно высочайшим проявлением Бога, состоит в том, что душе легче обрести чувство связи и единства с духовным существом, находящимся в духовной иерархии прямо над ней. Иными словами, все духовные существа - это часть иерархии, которая простирается на всем пути от Бога. Хотя эта иерархия имеет неисчислимое количество индивидуальных существ, они не отделены от Бога. Они есть индивидуализация и расширение Бога, но они формируют иерархию, в которой много уровней. Итак, вашей душе гораздо легче иметь отношения с Я ЕСМЬ Присутствием, от которого вы произошли, чем иметь отношения с высочайшим проявлением Бога, который может быть на много уровней выше вас.

Поэтому Вознесенные Сонмы высвободили концепцию Я ЕСМЬ Присутствия. Когда вы учтете то, что я говорил о линейных словах и о сферической духовной реальности, вы увидите, что, вне зависимости от того, какую концепцию мы используем для описания духовной реальности, ей всегда присуща одна опасность. Если люди принимают наше описание буквально, то описание может стать скорее препятствием для их понимания, чем помощником.

Суть в том, что концепция Я ЕСМЬ Присутствия является именно этим: концепцией. Это один из способов описать духовное существо, из которого ваша душа пришла в жизнь. Это не единственно возможный способ и не абсолютная и неизменная концепция. Можно было бы также сказать, что в действительности ваше Я ЕСМЬ Присутствие - духовное или вознесенное существо. Поэтому вы - его продолжение, его индивидуализация, духовное существо.

Проблема с этой концепцией в том, что из-за сильного идолопоклонства, окружающего Бога и меня в течение тысячелетий, большинству людей трудно принять, что они являются расширением бессмертного духовного существа. Именно поэтому в 1930 г. Вознесенные Сонмы высвободили концепцию Я ЕСМЬ Присутствия как нейтральный образ, чтобы помочь людям установить связь с существом, находящимся в духовной октаве. Например, сейчас в воплощении безусловно есть люди, чьи души созданы из духовного существа, которое мы можем назвать Я ЕСМЬ Присутствием, но имеющего статус Архангела. Однако сколько людей смогут принять, что они - расширение Архангела? Сколько людей смогли бы принять, что они являются расширением Вознесенного Владыки, такого, как я или Мать Мария?

Правильно ли говорить, что мы, человечество, действительно не духовные существа, или вернее, что мы не целые духовные существа, а только часть других духовных существ, и мы остаемся в этой роли, пока не достигнем Христосознания?

Это правильно, и вы выразили это очень внятно. Хотя к этому необходимо добавить: из-за того, что у души есть свободная воля, она имеет потенциал отделить себя от духовного существа, создавшего ее, и начать видеть себя существом, отделенным от этого духовного существа.

Можно сказать, что из-за свободной воли есть потенциал для разделения в реальности души. Ничто не изменит факт, что душа порождена как индивидуализация духовного существа. Между тем на своем уровне чувства самосознания и идентичности душа может создать свою собственную временную реальность. Так как душа имеет свободную волю, она будет действовать согласно тому, как она ощущает свою идентичность. Другими словами, если душа отвергает свой духовный исток, тогда она больше не действует как продолжение этого истока. У нее есть потенциал пройти путь к Христосознанию и, поступая так, она вернет свою связь со своим истоком.

Это подобно моей притче о блудном сыне (от Луки 15:10). Сын пропал в далекой стране, так что отец не знал, был ли сын жив. Он не знал, есть ли у него сын, и не было гарантии, что сын мог бы вернуться. Можно сказать, что временами сын действовал так, как будто у него не было отца.

Я долго верила, что моей истинной духовной идентичностью, идентичностью, которую я забыла, когда сошла в материальное царство, было мое Я ЕСМЬ Присутствие. Сейчас я начинаю думать, что мое Я ЕСМЬ Присутствие на самом деле не является моей истинной идентичностью.

Мы сталкиваемся с ограниченностью слов. По сути вы правы, потому что, как я только что говорил, ваша душа есть то, что она думает о себе. Можно также сказать, что ваша душа имеет чувство идентичности, которое отделено от Я ЕСМЬ Присутствия. Поэтому вы можете решить построить чувство идентичности как смертного существа, вместо индивидуализированного духовного существа.

С другой стороны, индивидуальность вашей души планировалась как расширение индивидуальности вашего Я ЕСМЬ Присутствия. Ваша душа есть более, чем индивидуальность вашего Я ЕСМЬ Присутствия, и ваше Я ЕСМЬ Присутствие есть более, чем ваша душа. Между тем, ваша истинная духовная индивидуальность постоянно закреплена и сохраняется в вашем Присутствии, пока вы не достигаете полноты Христобытия. Иными словами, даже когда душа нисходит в низкое состояние сознания, ваша индивидуальность не теряется или не изменяется постоянно. Когда вы достигаете контакта со своим Я Христа, вы можете снова заявить о праве на эту истинную индивидуальность, и затем вы можете начать строить на ней основание для получения опыта в материальной вселенной.

Суть в том, что ваша душа была создана как расширение Я ЕСМЬ Присутствия, и она была послана в мир с повелением приумножать и принять господство. Вы обретаете господство над вашим собственным чувством "я", над вашим физическим телом и внешним разумом, и над вашими личными обстоятельствами. Затем вы используете это господство, чтобы приумножать ваши таланты, приумножать данную вам индивидуальность так, что вы становитесь более, чем вы были созданы вашим Я ЕСМЬ Присутствием.

Моя истинная идентичность есть идентичность моей Души, которая является духовным существом, самодостаточным, самоосознающим и единым с Богом.

Ваше утверждение правильно по отношению к душе, которая достигла Христосознания. Пока вы не достигли Христосознания, душа не является истинным духовным существом. Душа не самодостаточна и не будет чувствовать завершенность, пока она не восстановит контакт с Я ЕСМЬ Присутствием. Душа является самосознающей, но она не имеет полного или истинного самоосознания. Следовательно, она не может видеть себя как расширение иерархии духовных существ, протирающихся на всем пути обратно к Богу.

Неправильно ли считать, что до известной степени я отделена от своего Я ЕСМЬ Присутствия, по меньшей мере, в отношении моей индивидуальности?

Опять пример того, что линейные слова не могут описать реальность ситуации. Позвольте мне использовать метафору.

Супруги идут на берег со своим маленьким ребенком. Они расстилают покрывало и после того, как съедают ланч, ребенок начинает убегать от родителей и заканчивает тем, что закапывается в песок близко к краю воды. Ребенок - это индивидуальное человеческое существо, но ребенок не отделен от своих родителей и без них не может выжить. Ребенок не чувствует, что он отделен от родителей, так как даже на некотором расстоянии от них он знает, что, когда они необходимы, они прямо здесь. Итак, хотя ребенок - это отдельное человеческое существо, он не чувствует отделенности от своих родителей.

Теперь представьте, что ребенка захватила игра в песке, и он на несколько минут забыл о своих родителях. Когда он поднял глаза, то обнаружил, что родители исчезли и их нигде не видно. В этот момент ребенок почувствует страх, основанный на чувстве отделенности от его родителей. Между тем, если родители не исчезли бы, у ребенка никогда бы не могло развиться это чувство отделенности.

Разумеется так и душе предназначено рисковать в материальном мире, никогда не развивая страха, основанного на чувстве отделенности от духовного истока. Это означает странствование души в материальной вселенной с ощущением безопасности от сознания того, что ее Я ЕСМЬ Присутствие всегда с ней. В естественном сценарии событий душа, подобно ребенку, сохраняла бы невинность и доверие, пока она постепенно не достигала бы зрелого чувства самоосознания, дающего ей возможность стать истинным самодостаточным и самовмещающим духовным существом. Это то, что я назвал полнотой Христобытия, а в других религиях это называют другим термином, таким, как просветление.

 

Когда земная жизнь Души заканчивается и Душа временно возвращается на Духовный план, ожидая реинкарнации, каковы отношения между Душой и Я ЕСМЬ Присутствием? Я предполагаю, что Душа сохраняет индивидуализированное продолжение Присутствия, даже не воплощаясь. Встречаются ли Душа и Я ЕСМЬ Присутствие вместе и говорят ли о делах, так сказать, лицом к лицу?

Все зависит от состояния сознания души перед тем, как она оставляет воплощение. Большинство людей на Земле низошли в столь низкое состояние сознания, что они потеряли связь и память о своем Я ЕСМЬ Присутствии. После ухода из воплощения душа многое сохраняет от своего сознания, поэтому многие души просто не могут подняться достаточно высоко, чтобы общаться со своим Я ЕСМЬ Присутствием. Такие души идут на нижние уровни духовных планов, где им помогают духовные учителя.

Между тем, это правда, что между воплощениями большинство душ имеют чувство осведомленности более широкое, чем то, которое они имели, пребывая в физическом теле. Душа больше не ограничена внешним разумом и мозгом, которые образованы физическим телом. Поэтому многие души имеют чувство осознания и понимания выше, чем то, что они имели, пока были в воплощении. Это подобно различию между обзором пейзажа из дома, где вы можете смотреть только через одно окно, и обзором, который вы имеете, стоя на крыше этого дома, где вы обретаете панорамный вид.

 

А как насчет того момента, когда Душа достигает полного Христосознания? Может ли Душа каким-либо образом отказаться от своего Я ЕСМЬ Присутствие и сама по себе стать Я ЕСМЬ Присутствием, способным создавать свои собственные Души?

Когда душа достигает полноты Христосознания, она становится самовмещающим духовным существом, которое излучает свет прямо из себя. Другими словами, до того, как душа достигает Христосознания, она может существовать только потому, что она получает духовную энергию из Я ЕСМЬ Присутствия. Эта энергия истинно является Божественным Светом, и не образуется Я ЕСМЬ Присутствием. Присутствие просто служит как канал, через который Божественный Свет изливается из всеобщего истока. Однако из-за того, что душа не стала самодостаточной, она не может воспринимать Свет из его Истока. Поэтому она должна получать этот Свет из Присутствия.

Когда душа достигает полноты Христосознания, она осознает: так как она является расширением Я ЕСМЬ Присутствия и так как Я ЕСМЬ Присутствие является расширением всеобщего истока, то душа может призывать Божественный Свет прямо из Истока. В этот момент она становится бессмертным духовным существом, так же как ее Я ЕСМЬ Присутствие является бессмертным существом. Затем ставшая бессмертной душа может создавать души из себя самой. // Расстановка «Я ЕСМЬ Присутствия» и «Истока» - восстановление божественного потока//

Это не означает, что душа технически потеряла свое Я ЕСМЬ Присутствие. Это означает, что душа становится духовным существом в цепи иерархии, и в этой иерархии Я ЕСМЬ Присутствие находится прямо над душой. Об этом я более подробно рассказывал в книге "Спаси себя сам", и вы могли бы изучить это учение для обретения более глубокого понимания.

Всегда помните различие между попыткой понять что-либо вашим внешним умом и пониманием этого многомерным Разумом Христа. Итак, реальный ключ к пониманию этого вопроса - позволить быть в вас тому разуму, который был также во мне. Затем вы сможете понять и внутренне осознать то, что не может быть достаточно выражено словами.

Источник: http://www.universalpath.org/soul_presence.html

На главную

   что очень просто-это

   что очень просто-это сложно,

 А очень сложно- просто Быть . ВАДИМ.