Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Как происходил мой поиск себя

nabel аватар

Как происходил мой поиск себя

 

«Сначала я искал Силу, но не нашел ничего.

Затем я искал Бога, но не нашел ничего.

Потом я искал Себя и тоже не нашел ничего.

Постепенно мои поиски Силы, Бога и Себя объединились.

Но и тут я не нашел ничего.

Когда я перестал что-либо искать, НИЧЕГО нашло меня.

И теперь, есть только НИЧЕГО, в котором Сила, Бог и Я слились в Единое Целое.

Это Целое – есть Самоосознающее Нечто, которое принято называть СОЗНАНИЕМ.

Все что есть – есть только ОНО и ничего больше».

Евгений Багаев

Евгений Багаев родился 3 августа 1961 года. По образованию психолог, преподаватель спортивно-оздоровительной гимнастики, специалист по русской традиционной культуре, воинскому искусству, народной медицине и целительству; является автором нескольких патентов и методик в области медицины и целительства, автор серии книг об осознании человеком своей истинной природы.

Кроме традиционного народного образования закончил: Факультет Психологии Уральского Государственного Университета; Спецкурс по подготовке преподавателей по физкультуре и спорту Центрального Института Физкультуры, по специальности оздоровительная гимнастика; Специализацию по лечебному массажу и основам терапии неотложных состояний на кафедрах Физической реабилитации и спортивной медицины и Скорой неотложной помощи Московской Медицинской Академии имени Н.А. Семашко; Всероссийский Научно-Исследовательский Центр Традиционной Народной Медицины, по специальности традиционные системы оздоровления.

Неоднократно выступал с докладами на международных конгрессах по традиционной и народной медицине в России и за рубежом. За свою деятельность в роли народного целителя был признан Профессиональной Медицинской Ассоциацией Народных Целителей России Лучшим Целителем России последнего десятилетия 20 века.

Это человек осознавший свою Истинную Природу как Целостное Единство Всего-Что-Есть.

В настоящее время, Евгений, пишет книги, проводит занятия, семинары, беседы на интернет – форуме, направленные на осознание человеком своей истиной природы.

Обычно на вопросы – Кто вы в действительности такой? Как вы живете и чем вы занимаетесь? Евгений отвечает следующее:

- Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ. Если говорить обо мне как о человеке, то я просто живу, живу так как живется и занимаюсь тем чем занимается. А разве может быть как-то иначе?

 http://www.ponimanie.net/node/2

 

 Как происходил мой поиск себя (видео) :


http://www.youtube.com/watch?v=12usFcVYIfs

на главную

Я посмотрел видео с Е.БАГАЕВЫМ. Викториан.

Он проделал очень серьезный путь и пришел к пониманию себя КАК ПУСТОТЫ НИЧТО и сам стал этой пустотой. Каждый придет к такому осознанию себя хочет или не хочет этого.

Я тоже стал точкой НИЧТО, растворенной в пространстве Вечности и теперь могу стать ВСЕМ, кем захочу. Но хочу ли я стать всем? У меня есть такая возможность, осознавая это я не стремлюсь ни к чему, стремясь ко всему. С уважением к Е. БАГАЕВУ. Викториан.

Просветление...

Цезарь Теруэль: "После того, как я просветлел, я стал Эго с лампочкой над головой, и прошло некоторое время, пока я это не обнаружил".

nabel аватар

Наблюдения, выраженные в словах

Наблюдения, выраженные в словах

Все что есть – это Сознание. Сознание – это самоосознающая среда являющаяся основой для самовозникновения всего что есть.

Я – это источник и одновременно совокупность всех возникающих в сознании ощущений.

Жизнь это:

– сон во Сне,

– игра в Игре,

– спектакль в Спектакле,

– кино в Кино,

– видения в Видении

– я в Я.

Видение – это одновременно и ТО что видит, и ТО что видится, и ПРОЦЕСС взаимодействия между ними. Видение – это процесс, в котором видящий и видимое составляют единое целое. Это целое есть Сознание. Только ОНО видит, видится и является видением, поскольку только ОНО ОДНО ЕСТЬ.

Видящий не думает, думающий не видит. Видящий непосредственно пребывает вниманием в том, что видится как явление. И именно поэтому он знает, оказываясь погруженным в саму среду происходящего, в непосредственное знание. По сути Он и есть Знание. Думающий же пребывает вниманием лишь в мыслях являющихся отражением видимых явлений. И потому он не знает, а лишь думает о знании. Все его знания есть лишь набор мыслей и образов о том, что есть в действительности.

Рождение – это погружение в сон, а жизнь – это наблюдение и переживание сна.

Умирание – это пробуждение от сна воспринимаемого в виде собственной жизни.

Рождение и умирание являются переходными состояниями в сознании. Переживает эти состояния одно и то же Сознание, для которого не имеет ни какого значения ни одно из этих состояний. Вся жизнь воспринимается как одно целостное явление.

Есть только Один Делатель в мире, Тот, который ничего не делает, но все делается только потому, что ОН есть.

Просветление – это ничто, ничто такое за чем стоило бы гоняться. Его нельзя потрогать, нельзя увидеть и нельзя использовать. Оно по настоящему НИЧТО. К нему нельзя прийти, поскольку ОНО всегда здесь. От НЕГО нельзя убежать, поскольку убегать некуда и некому. ОНО может произойти, произойти как спонтанное осознание Того-Что-Есть.

Все, кто гонится за каким-то призрачным просветлением могут найти лишь призрачные образы рассказывающие о нем. Те же, что пытаются получить просветление в виде чего-то конкретного, найдут лишь конкретные образы являющиеся отражениями его.

Понимание может быть как полным, так и неполным. Но это лишь условность, некая концепция, нужная лишь для того, чтобы как-то сказать о различных проявлениях одного и того же явления.

У каждого человека бывают случаи когда он сначала чего-то не понимал, а потом начал это понимать. Но это не значит, что он начал понимать все что есть. Его понимание распространилось только на одно явление, которое вызывало в нем непонимание. В этом случае можно сказать, что его понимание неполное, не окончательное. Он понял лишь часть Целого, то, что оказалось в фокусе его восприятия.

Окончательным или Полным Пониманием обычно называют понимание, возникающее в результате осознания Единства Всего-Что-Есть, и себя Этим Единством. Нет никакого себя и всего остального – есть только ОДНО, самоосознающее ОДНО. Видение Одного во всех своих проявлениях, во всем существующем разнообразии – и есть Полное или Окончательное Понимание. Полное или Окончательное оно потому, что большего просто нет. То-Что-Есть – является вечностью и бесконечностью. Что может быть больше ЭТОГО?

Никто ничего не делает, но все есть и все делается. Нет никакого конкретного делателя, все есть ОДНО и благодаря этому ОДНОМУ, все есть и все делается, и все видится так как видится, и все воспринимается так, как воспринимается. Ветер ничего не делает чтобы дуть, вода ничего не делает чтобы течь, солнце ничего не делает чтобы светить, птица ничего не делает чтобы парить, рыба ничего не делает чтобы плыть, человек ничего не делает чтобы жить, жизнь ничего не делает чтобы быть.

Жизнь просто происходит, ее никто не делает. Жизнь возникает как единое движение. В этом едином движении возникает множество течений или струй. Постепенно растекаясь и множась эти струи создают и принимают разные формы. Так возникают разные виды движения, разные виды действий которые постоянно меняются. Из одного вытекает другое, из того следующее, затем следующее и так далее. Возникают разные виды ощущений, разные формы восприятия и разные формы жизни.

Затем происходит смерть. Вместе с ней происходит смена движений, смена действий, смена форм, смена ощущений, смена восприятия. И в этом смерть ничем не отличается от жизни. Ее так же никто не делает. Она есть как одно из явлений ЕДИНОЙ ПРИРОДЫ. Явление противоположное рождению. Без смерти не будет и рождения. Это как два конца одной палки.

Неизменным в обоих случаях остается только ОДНО – НЕУМОЛИМОЕ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ. Сама природа при этом ничего не делает чтобы эти законы проявлялись в том виде в каком они проявляются. ОНА есть ЭТИ ЗАКОНЫ, и ЕЙ ничего не нужно делать чтобы быть ИМИ.

ТО, что видит, наблюдает, воспринимает, ощущает, думает, действует, рождается, живет, умирает, рождается вновь, и т.д. и т.п., то что ПОСТОЯННО по-разному проявляет СЕБЯ, что САМО создает все это разнообразие, есть ОДНА ЕДИНАЯ ПРИРОДА. И нет ничего другого кроме НЕЕ.

Про НЕЕ нельзя сказать что ОНА живет. Жизнь является только частью ее существования. Про НЕЕ можно сказать только что ОНА ЕСТЬ! И эта естьность ЕЕ, или истинность, проявляется во всем-что-есть. Это и видимое и невидимое, это и движение и покой, это и свет и тьма, это и плотность и пустота, это объединенное существование всего что есть и это единое существование ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.

Все очень и очень просто! Предельно просто! Отбрось все лишнее и сложное, останется только простое и естественное. Это и есть ИСТИНА. ИСТИНА которая и есть Я.

Я есть ТО-ЧТО-ЕСТЬ. И при этом я не имею никакого отношения к этому. Ну какое отношение я могу иметь к себе? Собой можно только быть! То, что имеет отношение ко мне не является мной, а является относящимся ко мне.

То, что ты привычно воспринимаешь собой является лишь одним из проявлений тебя, видимостью. Но ведь и все остальное что ты видишь вокруг тоже является твоей видимостью. Кто все это видит? Разве не ТЫ? Разве это не Твоя видимость? А вот То, что видит, видимостью не является, Это есть Я. Я ни есть видимость – Я есть ТО, что видит.

Все видимые проявления находятся в постоянном движении и перемещении. Они постоянно меняют свои формы и видятся каждый раз по-разному. Но то, что видит все это – НЕИЗМЕННО. Именно поэтому ОНО и видит все эти изменения что само по себе является НЕПОДВИЖНЫМ и НЕИЗМЕННЫМ. Эта НЕИЗМЕННОСТЬ и есть Я. Эта истинная и единственная природа всего что есть.

Попробуй удержать во внимании одновременно ТО, что видит и то, что видится. Разве это не есть ОДНО ЦЕЛОЕ? И есть ли хоть что-то кроме ЭТОГО ЕДИНОГО ЦЕЛОГО?

Говорят что Бог всепрощающий, но если ты отложишь Бога на неопределённое потом, то и Он может отложить тебя на неопределённое потом. Можно сказать и так. А можно сказать иначе – Если ты откладываешь Бога на неопределенное потом, то это значит, что Бог откладывает на неопределенное потом тебя. Ведь ты есть определенно неопределенное проявление Его Самого.

Ты пытаешься постоянно умничать, т.е. найти при помощи ума какой-то ключик к пониманию и осознанию. Но никакого ключа нет! Как нет и замка! Понимание или осознание невозможно открыть. Оно может только случиться. Ты не можешь ускорить его или как-то создать. Все попытки ускорить или понять понимание заканчиваются крахом, еще большим непониманием. К пониманию не существует ни ключей, ни отмычек! Только единственно существующая естественность, которая есть сама по себе.

Понимание само произойдет тогда когда ему нужно будет произойти. Его не надо хотеть и не надо что-то для этого специально делать. Все будет делаться и происходить в соответствии с тем, как и должно делаться и происходить. Ты ничего не можешь для этого сделать. Чем больше ты разделяешь целое на составные части, тем дальше ты уходишь от понимания этого целого. Не пытайся делить целое, пробуй осознать его таким как оно есть.

Понимание, о котором говорю я, основано на прямом видении. Не на мыслях по поводу чего-то, а на видении того, о чем говорится. Когда ты говоришь о понимании, то имеешь в виду мысли о чем-то возникающие у тебя в уме. В этом и заключается разница в понимании. Пока ты будешь думать что ты понимаешь, понимания не будет. Когда ты будешь понимать не думая, это будет истинным пониманием. Пониманием не требующим подтверждений и доказательств.

Все возникающие явления независимо от того какие впечатления они создают, приятные или нет, имеют начало и конец. И никакое понимание, никакое просветление не дает возможность удержать или притормозить какие-то из этих явлений, и не дает возможность какие-то из этих явлений исключить. Все они полностью уравновешены между собой.

Если ты будешь стремиться к тому чтобы удержать что-то что тебе приятно, или будешь стремиться избежать что-то что тебе не приятно, то ты таким образом будешь нарушать существующее равновесие и обязательно получишь страдание и разочарование. Осознание Истинной Природы, которое так же принято называть Окончательным Пониманием или Просветлением, ни есть переживание только приятных впечатлений. Это есть чистое созерцание, видение и восприятие того-что-есть, это есть чистое ОСОЗНАНИЕ. Можно сказать, что это ОСОЗНАНИЕ само по себе, кроме которого ничего больше нет.

Все что возникает в твоем восприятии ценно. И одновременно с этим, ничего из того, что в тебе возникает, не имеет абсолютно никакого значения. Иначе говоря, совершенно не важно что находится в твоем восприятии, важно что это есть. Ценность каждого воспринимаемого тобой явления заключается в том, что оно неповторимо. Оно создает в твоем восприятии неповторимое впечатление. Именно поэтому не нужно стараться запомнить или придержать какие-то проживаемые или пережитые тобой впечатления. И именно поэтому не нужно как-то специально стремиться к получению и проживанию каких-то определенных впечатлений. Не важно какие и в каком виде возникали, возникают и будут возникать впечатления, все они в равной степени важны для восприятия.

Все возникающие в твоем восприятии явления связаны между собой, как капли в едином течении единой реки. Из одного вытекает другое, из того, третье, затем четвертое, пятое и так далее, создавая таким образом единую и неповторимую картину жизни. Невозможно отделить одно явление или один эпизод жизни от всех остальных, как нельзя выделить из твоего сна какие-то отдельные элементы. Весь сон, как и вся жизнь является цельным и неделимым явлением, и воспринимается как одно целое. Но поскольку восприятие этого явления происходит постепенно, сюжет за сюжетом, создается впечатление некой раздельности и самостоятельности сюжетов. В действительности никакой раздельности нет. Все воспринимаемое цельно, и само по себе является частью единого цельного восприятия.

Как в теле, в различных его частях, одновременно возникают различные ощущения, так и в Едином Безличностном Сознании возникают различные ощущения в различных организмах тела – ума. И в том и в другом случае, воспринимает и переживает эти ощущения Единое Целостное Сознание.

Сердце, о котором говорят мудрецы как о месте куда нужно направить свое внимание для осознания Того-Что-Есть, ни есть внутренний орган, и ни есть какая-то область в сознании. Это есть источник внимания, источник видения, источник самоощущения Я. Именно его нужно ощутить и осознать в себе как некий центр или основу собственного бытия. Именно там в глубине Сердца находится Источник Я, Источник чистого бытия, переживаемого непосредственно как Я-ЕСТЬ-Я.

Нахождение этого Источника и осознание себя ИМ переживается как погружение в океан нескончаемого покоя и блаженства, схожего с тем, как уставший от долгой, тяжелой дороги путник утоляет свою жажду и освежает утомленное дорогой тело погружаясь в чистые воды прохладной реки. Ему больше некуда идти и нечего хотеть. Он нашел что искал, хотя в действительности никогда и не терял ЭТОГО.

Освобождение, которым часто называют такое Осознание, есть лишь описание ощущений возникающих в момент непосредственного переживания ЭТОГО. Ощущение освобождения возникает лишь потому, что в сознании, отождествившем себя с человеческим существом, когда-то возникло ощущение привязанности к чувственным переживаниям и объектам этих переживаний. Именно эта привязанность и есть несвобода.

В действительности, сознание проявляющее себя в человеческом образе, будучи всегда Чистым Сердцем которое есть Абсолютная Свобода, никогда не было чем-либо связано и никогда ни от чего не зависело. И поэтому, Освобождение – есть лишь эпитет используемый для описания переживаемого явления осознания того, что в действительности есть Я. Я, которое есть Сознание-Бытие-Покой-Блаженство. Только ОНО реально, все остальное – иллюзия.

Можно сказать, что жизнь – это увлеченность сознания собой и своей собственной игрой. Это погоня за восприятием различных ощущений. Смерть – это смена сюжетов игры и действующих лиц участвующих в этой игре. Это так же и смена ощущений возникающих от восприятия этой игры. Просветление и происходящая вслед за ним самореализация – есть влюбленность сознания в само себя, когда ничего кроме восприятия и осознания себя как источника всего-что-есть не имеет значения. Это и есть Самоосознание или Окончательное Понимание.

Евгений Багаев

http://www.ponimanie.net/node/345

nabel аватар

Безличностное восприятие

 

Безличностное восприятие

Мне часто задают вопрос: «Как перейти от личностного восприятия к безличностному или целостному восприятию?»

 Ответ очень прост: перестать воспринимать все личностно и относиться ко всему с точки зрения личности, перестать видеть себя личностью и воспринимать себя личностью. Точно так же нужно перестать видеть и воспринимать других людей в виде личностей.

Ведь что такое личность? Набор образов или представлений о себе и о других. Это же только образы, которые воспринимаются! Но вот ТО, что их воспринимает не является образом и потому не является личностью. Их воспринимает Я.

Личность, попросту говоря, есть набор возникающих в восприятии образов наблюдаемых Я и переживаемых им в виде различных ощущений. Есть Я и есть ощущения возникающие во Мне. Эти ощущения постоянно меняются, а Я – есть неизменность в которой и относительно которой существуют все эти изменения. Я – есть сама среда в которой возникают все эти ощущения. Это среда, которая эти ощущения видит, воспринимает, переживает и осознает. Эта среда, будучи чистым восприятием, является потенциальной возможностью для возникновения всех этих ощущений.

И для того, чтобы перестать воспринимать себя личностью и начать воспринимать себя тем, кто мы есть в действительности, нужно перевести внимание от личности, воспринимаемой в виде ощущений, к самой среде в которой эти ощущения возникают. Попробуйте ощутить саму среду в которой находятся все присутствующие в вас ощущения. Ощутите это прямо сейчас. Начните ощущать свое тело. Направьте внимание на возникающие в вас телесные ощущения и пронаблюдайте – Как, в виде чего и чем, какими органами чувств вы воспринимаете телесные ощущения? Наблюдая таким образом, вы заметите, что тело воспринимается вами в виде зрительных образов через глаза и набора чувственных ощущений идущих от разных органов чувств.

А теперь, начните медленно переводить внимание с самих ощущений на пространство, в котором эти ощущения находятся. Начните с самых привычных и очевидных ощущений, с зрительных. Рассейте свой взгляд и посмотрите этим взглядом на тело. Вы увидите, что тело есть лишь один из воспринимаемых вами объектов. Все эти объекты отличаются между собой только формами и цветовой гаммой. При этом все они находятся в неком пространстве. По сути, это пространство пустоты. Если вы находитесь в комнате, то это пространство комнаты (комната ведь тоже пустота ограниченная стенами), если вы находитесь в транспорте, то это пространство транспортного средства (которое тоже есть пустота), если находитесь на улице, то это пространство улицы. Куда бы вы ни смотрели, вы всегда смотрите в пространство пустоты, внутри которого располагаются какие-то объекты, будь то звезды, деревья, дома, животные, люди или части тела, которое вы привыкли считать собой или своим.

В действительности, это тело не более свое чем любое другое тело, будь то человек, животное или кресло в котором вы сидите. Это такой же объект находящийся в вашем восприятии как и все остальные объекты, над которыми вы не имеет никакого контроля. Вы не можете контролировать появление этих объектов у себя в восприятии. Они возникают в восприятии самопроизвольно, каждый в свое время, со своими особенностями и своей длительностью. Они не спрашивают вас когда им появляться в вашем восприятии и появляться ли вообще, они возникают тогда когда возникают, в том виде в каком возникают и вы не можете это контролировать.

Они просто возникают, существуют какое-то время в том виде в каком существуют и исчезают так же как и появляются, самопроизвольно. С телом все точно так же. Оно возникает в вашем восприятии в какой-то момент, присутствует в нем постоянно меняясь, затем в какой-то момент перестает существовать. И это не управляемо вами. Вы не управляете ни появлением в вашем восприятии тела, ни тем как оно постоянно меняется независимо от ваших желаний, ни тем, что оно вовсе исчезает в результате смерти.

Иногда может показаться, что вы все-таки имеете над некоторыми из воспринимаемых объектов какой-то контроль. Например, можете передвинуть кресло с одного места на другое, сорвать растение, оттолкнуть или перевести на другое место человека, или поменять положение рук или ног. Но ведь все эти действия так же являются зрительными образами (а так же другими ощущениями) возникающими в вас и воспринимаемыми вами, над которыми вы не властны. Вы не можете контролировать эти ощущения, вы можете лишь наблюдать их. Вы не можете контролировать возникновение в вас каких-либо ощущений, вы можете лишь фиксировать их появление в своем сознании направляя на них и удерживая на них свое внимание. Больше вы ничего не можете.

[newpage]

Если то, о чем вы только что прочитали, вызывает в вас несогласие или какое-то внутреннее сопротивление, не боритесь с этим. Наоборот, ощутите это в себе и обратите на это ощущение свое внимание. Увидьте, что это лишь еще одно ощущение, из великого множества ощущений, возникшее в вас, над которым вы так же не властны, как и над всеми остальными возникающими в вас ощущениями.

Вы ни есть ни одно из этих ощущений, Вы есть сама среда в которой эти ощущения возникают. Даже ощущение пространства, в котором находятся все воспринимаемые вами объекты, является тем, что вы воспринимаете. Ведь вы же видите и воспринимаете это пространство, пространство бездонной пустоты охватывающее собой вселенную. Но если все это бесконечное и бездонное пространство пустоты, в котором находится вся воспринимаемая вами вселенная, находится в вашем восприятии, т.е. в вас, что же тогда есть ВЫ? Ощутите масштаб своего присутствия и своей естьности! Что вы можете об этом сказать? И можно ли об этом что-то сказать? И самое главное – Кому? Кто и кому может об этом что-то сказать? Разве в этой ЕСТЬНОСТИ кто-либо есть?

Все произносимые и одновременно слышимые слова – есть лишь набор звуковых и других возникающих в этой ЕСТЬНОСТИ ощущений. Все ощущения, в том числе и телесные возникают в этой ЕСТЬНОСТИ. Эта ЕСТЬНОСТЬ и есть Я. А все ощущения, воспринимаемые некогда как я – есть лишь набор ощущений возникающих во мне и наблюдаемых мною. Ни одно из этих ощущений ни есть Я. Я – есть сама среда дающая возможность всем этим ощущениям свободно и беспрепятственно возникать. Я – есть сам источник возникновения этих ощущений и одновременно среда воспринимающая их и наполняющая их своим осознанием. Я – есть основа всего, будучи при этом НИЧЕМ.

И одновременно с этим, Я – давая возможность возникновению всего, проявляет себя во всем возникающем и существующем в себе, являясь таким образом ВСЕМ-ЧТО-ЕСТЬ. Это можно выразить как Я в Я. А все, что принято называть жизнью – есть забавная и увлекательная игра Я с самим собой и в себе самом. Это увлечение и развлечение которым занято Я. И нет, в том-что-есть никакого другого смысла. Забава или игра – есть единственный смысл и единственная цель существования всего что мы называем вселенская жизнь. И вся наша игра в себя представляемая нам как жизнь некой личности – есть одно из проявлений этой великой игры Я.

Личность – это один из персонажей многоуровневой мега игры с названием жизнь. И поскольку игрок в этой игре один, то ему приходится рассеиваться своим вниманием на всех действующих лиц данной игры создаваемых самим же собой.

Личность, будучи персонажем игры жизни, наполненная вниманием и сознанием «Я», ощущает себя как нечто реально существующее, хотя в действительности является лишь продуктом игры воображения. Но такая реальность личностного восприятия, которую можно назвать виртуальной реальностью, необходима, иначе эта игра просто не состоится и не будет такой захватывающей и создающей такое множество разнообразных ощущений, как это есть в действительности прямо сейчас. И поэтому личность, со всем ее личностным восприятием нужна и даже необходима. Но иногда, когда в безличностном восприятии «Я» возникает ощущение достаточности в получении впечатлений посредством какой-то из личностей, происходит перетекание внимания от личностного восприятия к целостному или безличностному восприятию. Происходит растождествление себя с личностью. Я, наигравшись в эту личность, перестает воспринимать себя ей, вывлекая из нее свое внимание. Происходит осознание того, что есть Я.

Такое явление принято называть Пробуждением, поскольку оно сродни тому пробуждению от сна, что мы привыкли испытывать утром в момент просыпания. Но это не единственное название данного явления. Так же это явление называют Осознанием, т.е. объединением сознания. Сознание наполняющее личность вывлекается из нее и объединяется с безличностным или целостным сознанием Я.

Это так же принято называть Освобождением, поскольку происходит освобождение от личностного восприятия, восприятия себя в виде личности.

Иногда это явление называют Просветлением, поскольку в момент его возникновения появляется ощущение ясности и понимания подобно вспышке света озаряющей темное пространство заполненное различными объектами.

Иногда такое явление называют Полными или Окончательным пониманием, поскольку в результате перехода внимания от личностного восприятия к целостному, возникает ощущение понимания того, что есть в действительности жизнь и что есть в действительности Я. Окончательное или Полное оно потому, что больше понимать нечего, поскольку больше ничего нет. Все что есть – есть только ОДНО – Целое, Неделимое, Единственно Существующее, Я. А все, что воспринималось ранее как я, мир в котором я живу и моя жизнь – есть лишь набор различных ощущений воспринимаемых мной посредством направленного на них внимания.

[newpage]

И все действо по осознанию себя, называемое так же как путь к себе или самопознание – есть лишь перетекание внимания с личностного восприятия в безличностное или целостное восприятие. Это путь длинною меньше чем в один метр и длительностью меньше чем в один миг. Переход внимания всегда моментален, только что оно было там и в следующий миг оно уже здесь. Только что твое внимание было приковано к объектам восприятия, ты смотрел на них воспринимая себя одним из этих объектов, получая от этого наблюдения различные впечатления. И в следующий миг твое внимание уже направлено ровно в противоположную сторону от этих объектов, и ты ощущаешь и осознаешь себя самим источником наблюдения и восприятия.

Переход внимания от личностного восприятия к целостному мгновенен. Но вот процесс растождествления себя с личностью, процесс освобождения от привычки воспринимать себя в виде личности бывает длительным. Но если этот процесс уже начался, то остановить его уже невозможно. Он обязательно закончится, как и все, что когда-либо начинающееся.

Этот процесс может закончиться сегодня, завтра, через год, или десять лет, а может в момент телесного умирания, или в одном из последующих телесных воплощений, посредством которых Я будет отыгрывать созданные самим же собой роли, своего неповторимого спектакля.

Не стоит заморачиваться и расстраиваться по поводу того, что этот процесс может не закончиться именно в этом воплощении. Он в любом случае закончится и закончится тогда, когда ему суждено закончиться. Актер не может закончить свою игру, пока не закончится спектакль с его участием. Поэтому, спокойно проживайте свою жизнь отыгрывая выпавшую вам роль, получая от этой игры все возникающие в восприятии ощущения. А когда вдруг почувствуете в себе желание в виде стремления к освобождению от личностного восприятия, спокойно наблюдайте за тем, как внимание перетекает от воспринимаемых вами объектов в среду воспринимающую эти объекты погружаясь в источник самого восприятия.

Вы можете сами попробовать проделать этот переход, переводя внимание от воспринимаемых вами объектов в среду воспринимающую эти объекты погружаясь в источник самого восприятия. И если у вас это не получится с первого раза, поскольку привычки прежнего восприятия могут быть очень сильны, пробуйте проделывать это снова и снова. Так, раз за разом, ваше сознание будет отвлекаться от привычных образов восприятия себя в виде личности и будет погружаться, а точнее растворяться в Безличностном Восприятии Себя. Себя, как Источника и Основы Всего-Что-Есть.

Переход от личностного восприятия к Безличностному мгновенен и прост. Он на столько прост, что это невозможно передать словами, это можно лишь ощутить на собственном опыте. Никакие слова не смогут заменить вам этот опыт. Только он может привести вас к полному и окончательному пониманию того что есть Я. Никаких других способов приводящих к этому пониманию кроме проживания осознания на собственном опыте не существует. Я само должно осознать себя как Я, и никто не может это сделать за него. Тем более что никого кроме него самого нет.

Евгений Багаев

http://www.sunhome.ru/religion/56949

цитата:Вы ни есть ни одно из

цитата:
Вы ни есть ни одно из этих ощущений, Вы есть сама среда в которой эти ощущения возникают. Даже ощущение пространства, в котором находятся все воспринимаемые вами объекты, является тем, что вы воспринимаете. Ведь вы же видите и воспринимаете это пространство, пространство бездонной пустоты охватывающее собой вселенную.

Но если все это бесконечное и бездонное пространство пустоты, в котором находится вся воспринимаемая вами вселенная, находится в вашем восприятии, т.е.в вас, что же тогда есть ВЫ? Ощутите масштаб своего присутствия и своей естьности! Что вы можете об этом сказать? И можно ли об этом что-то сказать? И самое главное - Кому? Кто и кому может об этом что-то сказать? Разве в этой ЕСТЬНОСТИ кто-либо есть?

но ведь "я" смотря глазами человека НЕ ОХВАТЫВАЕТ все реально.Это оптическая илюзия.Мы видим-воспринимаем только уменьшенное отображение реальности в мозгу.Аналогично художник может уместить вселенную на холсте бумаги или оператор заснять на еще меньшии кадр пленки.Но это же не значить ОХВАТИТЬ все как: "...Но если все это бесконечное и бездонное пространство пустоты, в котором находится вся воспринимаемая вами вселенная, находится в вашем восприятии, т.е.в вас, что же тогда есть ВЫ? Ощутите масштаб своего присутствия и своей естьности!... "
помогите разобраться

nabel аватар

Что такое эго?

Что такое эго?

Говорят что все желания и страхи возникают именно в эго, что это именно эго все хочет и именно оно боится смерти, и что именно от него нужно освобождаться, чтобы придти к осознанию себя. Это и так и не так. Само по себе эго ничего не хочет, ничего не боится и чувствовать оно ничего не может. Ведь что такое эго? Эго – это не существующая реально сущность. Это мнимость, плод воображения, возникший в сознании и наделенный этим же сознанием всеми качествами реально существующего существа. Именно потому, что воображающее его сознание, наделяет и наполняет эго всеми качествами реально существующего живого существа, оно и воспринимается таким, как живое и реально существующее. И потому создается впечатление что оно действительно что-то хочет, что-то может, что-то чувствует, чего-то боится, к чему-то стремиться, от чего-то уходит, что-то достигает и что-то получает. Но это лишь иллюзия, игра воображения, возникшая в сознании подобно сну. И нет в этом ничего реального.

Эго не имеет никакой реальной основы. Это не какое-то живое, реально существующее существо, имеющее собственное волеизъявление, способное совершать какие-то самостоятельные действия. Это сущность, возникшая в сознании в виде некоего образа, персонажа снящегося сна с названием вселенская жизнь и потому само эго ничего делать не может. Действия, приписываемые эго-личности, есть лишь воплощенные в образы, этой псевдо сущности, желания возникающие в сознании.

Первоначально в сознании возникает охота, охота к смене состояния, охота к получению впечатлений воспринимаемых в виде ощущений. Ведь ничего кроме ощущений возникающих в сознании и переживаемых сознанием не существует. Весь видимый и воспринимаемый нами, посредством всех органов чувств, мир существует только в нашем восприятии и только в виде разнообразных видений и ощущений. Никакого другого мира кроме мира видений и ощущений возникающих в нас нет.

Возникшая в сознании охота является основой для возникновения всех последующих желаний. Можно сказать, что эта изначальная охота проливает себя во всех последующих желаниях. А желания являются продолжением и одновременно проявлением этой первоначальной охоты, охоты к смене состояний, смене впечатлений, смене ощущений.

Желания в свою очередь оформляются в образы, которые можно назвать образами желаний и описать как: «Чего же я хочу?» Затем возникают образы действий, которые нужно совершить чтобы удовлетворить эти желания. Их можно выразить примерно так: «Как мне получить то, что я хочу? Что мне для этого нужно сделать?» Вот тут и возникают образы персонажей посредством которых и будут воплощаться все эти образы действий. Эти персонажи и есть эго-личности.

Так в сознании возникает и затем происходит многоуровневая игра воображения, которую мы, действующие персонажи этой игры, воспринимаем как жизнь вселенной и как нашу собственную жизнь. Но никакой «нашей» жизни нет, как нет и жизни вселенной. Вся эта вселенская жизнь, частью которой является наша личная жизнь, есть лишь набор возникших в сознании образов воспринимаемых самим же сознанием в виде различных видений и ощущений. И ничего другого больше нет.

А потому никакого освобождения от эго не существует. Ведь само по себе эго – ничто, образ в сознании являющийся частью игры воображения. И потому все существующие способы освобождения от эго, есть не что иное как продолжение игры воображения. Единственное, реально существующее освобождение которое может произойти – это освобождение от наваждения навитого игрой воображения, в которую оказалось вовлечено сознание.

Это освобождение от заигранности. Сознание вовлеченное в собственную игру воображения, отождествляя себя со всеми действующими персонажами этой игры, настолько увлеклось этой игрой, что перестало понимать что есть что, что есть эго-личность, а что есть само создавшее и наполняющее его всеми необходимыми для него качествами, сознание. Это так же как человек во время сна перестает воспринимать себя спящим и видящим сон, а воспринимает себя в виде снящегося ему персонажа. Именно поэтому такое освобождение часто называют пробуждением, что природа его та же что и природа пробуждения от сна.

Это освобождение так же называют пониманием или осознанием, поскольку в результате него, в сознании, ранее отождествлявшем себя с одним из персонажей игры, возникает понимание и осознание того, что есть в действительности, что есть игра воображения и что есть ТО, что эту игру наблюдает и получает от нее все возникающие впечатления и ощущения.

Это так же можно назвать самоосознанием, поскольку вовлеченное в собственную игру воображения сознание, вывлекаясь из нее вновь осознает себя тем, что оно есть. А то, что обычно принято называть путем самопознания, есть поиск способов освобождения от наваждения навитого игрой воображения. Это поиск способов возвращения самоосознания, поиск способов ведущих к пониманию того, что в действительности есть Я.

http://www.ponimanie.net/node/100