Психология раба.
Рабы –не мы, мы –не рабы. Когда в очередной раз сказочного джина спрашивали: - Кто ты? Он всегда отвечал: - Я раб лампы и раб того, кто владеет лампой. Приказывай, о, повелитель! Джин, сам обладающий волшебной силой и невероятными возможностями по сути является только рабом лампы. Что же мешает джину стать хозяином своей жизни? Ему мешает психология раба, от которой он не может или не хочет освободиться. Хотя джин обладает волшебными возможностями, но его сознание запрограммировано на тупое выполнение приказов и команд хозяина лампы. Человек стал хозяином и владельцем лампы, став хозяином джина. Но человек сам является рабом внутренних и внешних условностей изначально низшего плана земли, поэтому поговорим о человеке, а не о сказочных джинах. РАБСТВО- это состояние человека, при котором вся его жизнедеятельность подчинена и регламентирована внешними и внутренними условностями, от которых он полностью зависим, привязан к ним и является их заложником. Если джин не осознает своё рабство и ничего не знает о понятии «раб» и не страдает от своего рабского состояния, то человек издавна определил для себя понятие внешнего рабства, как статус бесправного существа, не являющегося ни человеком, ни личностью и потому страдающего от своего рабского состояния. Унижение раба переходило все границы человеколюбия. Его эксплуатация была сильнее животных. Хозяин мог его продать, подарить, отдать, обменять, наказать и убить. Рабский труд и эксплуатация человека существует и поныне и, обрела более изощренные формы, хотя на дворе 21 век, а не древнее время. Официально сегодня рабов не существует, но есть рабочие от корня «раб», которых эксплуатируют, как и в древности и за их рабский труд ухитряются не платить зарплату. Любая форма внешнего рабства унизительна для человека. Интересно то, если за свой труд рабочий получает достойную зарплату, то он не обращает внимание на внешнюю эксплуатацию и рабом себя не считает. Система власти, как внешняя форма контроля, принуждения, руководства, эксплуатации, навязывания, делает своими рабами всех людей. Система власти для людей сознательно создает всё новые и новые условности, навязывая их обществу, которое подпадает под их абсолютную власть, привязывает к ним и всё общество становится в лице каждого члена зависимым рабом и заложником. Осознавая своё внешнее рабство, можно что-то предпринять в отношении его. Если знать, что конкретно, то с внешним рабством в отношении определенных условностей можно будет покончить. Некоторые внешние условности тесно связаны с внутренними потребностями тела, души и духа. Наши внутренние потребности порождают желания, а желания порождают действия. Человек начинает шевелиться, что-то делать, куда-то идти, совершая конкретную работу. Если джин раб только лампы, то человек раб своих потребностей, привычек, желаний, пристрастий, и т.д. Чего ни коснись, везде и во всем человек является рабом. Раб любви, раб моды, раб творчества, хобби, своих болезней, чувств, ума, эмоций, и т.д. Все условности работают как различные формы рабских отношений человека и раба. Всё, что человек создал и создает под свои интересы и потребности, как системное и привычное потребление в итоге делает его привязанным и зависимым рабом и заложником всех созданных им интересов и потребностей. Рабство имеет свои низшие и высшие уровни. Низшие уровни рабства все являются родными изначально земными, всем близкими и привычными. Высшие уровни рабства нарабатываются по ходу жизни, с годами, но опять же не всеми людьми, а только тем кому нужно по их конкретной программе этой жизни здесь и сейчас, реализуя себя в этом. Курение- вредная привычка. Курящий человек раб своей вредной привычки. Человек пристрастился к курению, искусственно создав для себя новую потребность, привязанность, зависимость и привычку. Появилась новая условность. Он стал рабом сигареты, кто-то рабом живота, алкоголя, наркотиков и т.д. Мы все рабы своих желудков, много едим, много пьем. Но низшие уровни рабства переводятся в высшие. Потребности тела можно направить на удовлетворение потребностей духа и души, но без знания как это делать у человека ни чего не получится, а большинству это просто не нужно. Внешнее и внутреннее рабство низшего уровня более или менее понятно. Но что представляет из себя высшее рабство? И есть ли такое вообще? Рабство, как форма несвободы определяет собой в прямолинейном понимании различные степени зависимости и привязанности и отношение к ним человека как к рабству. В обратном понимании рабство, как форма несвободы определяет собой все степени свободы от определенного вида условности, поэтому понятие рабства одно, а значения оно имеет два. И любое одно надо рассматривать с двух противоположных сторон и их значений. В прямолинейном понимании рабство является только рабством и ничем иным являться не может, определяя степени несвобод. В обратном понимании понятие рабство является определителем степени свободы и рабством как таковым не является. Вот эти вещи для себя надо уяснить и пользоваться ими одномоментно. По аналогии так человек должен работать с любыми понятиями, зная двузначность одного. Высший уровень рабства определяется освобождением человека от земных условностей и абсолютной зависимостью от духовного уровня. Абсолютный уровень рабства определяется абсолютной зависимостью от условностей вечности. Будучи зависимым от условностей вечности,человек обретает абсолютную свободу. Значит, чтобы стать абсолютно свободным, надо стать абсолютным рабом вечности, осознавая, что освободиться от вечности невозможно. Желаю удачи в достижении абсолютного рабства и зависимости от великого единства вечности. ВИКТОРИАН.
Я вам искренне сочувствую,
Я вам искренне сочувствую, Викториан. Вы, наверное, глубоко несчастный человек? Жаль, что Вы транслируете свое несчастье в вечность. Когда Вы нас порадуете чем-нибудь позитивным?
Абсолютная свобода - смерть
Жизнь есть игра, у игры должны быть правила. Отсутствие условной платформы - сфера Ничто, смерть. Судьбы людей с мировоззрением часто печальны, но есть вариант - например, путь йога в буддийском монастыре.
Желаю всем гармонии с миром! Эта статья - описание конфликта с миром.
Вот, по-моему, тот случай,
Вот, по-моему, тот случай, когда начали за здравие, а закончили за упокой. Процесс вознесеня предполагает обретение свободы от всех привязок и условностей, а не замену одних на другие. Мы не можем быть свободными только от одного - от отвественности. Возможно, это кому-то покажется парадоксом, но именно с принятием полной отвественности за свою жизнь, человек обретает и полную свободу.
спасибо. Домовенок
спасибо.
Домовенок
Спасибо! Очень вдохновляющая
Спасибо!
Очень вдохновляющая статья! Раб лампы - совершенно точное определение!
Взаимно, желаю Вам, Викториан, удачи в достижении абсолютного рабства и зависимости от великого единства вечности.
Викториан, Ваша
Викториан, Ваша замечательная статья, как я и писала ранее, вдохновила меня на некоторые размышления...
Джин – душа. Лампа – тело. Повелитель – человек, его сознание, его сердце…
Рабство- это некое состояние человека, при котором вся его существо сковано внешними и внутренними цепями условностей. Внешнее рабство – это подчинение внешней деятельности человека социальным рамкам и догмам, мнениям общественности, «политики партии». Внутреннее рабство – это зависимость от личных стереотипов (а в действительности – стереотипов, которые стали личностными в результате «вакцинации» из вне), субъективности восприятия (закрытое сознание, навешивание своих ярлыков на любую новую информацию, боязнь, неумение выйти за рамки узкого иллюзорного восприятия действительности, ограниченность мышления), повторения одного и того же сценария действий, даже если понимаешь что это плохой сценарий («пес возвращается на свою блювониту» - как сказано по этому поводу в Библии).
И самое интересно, что все эти ограничения, оковы держащие человека в плену, очень условны, корявы и несовершенны и значит жизнь по этим «законам» изначально обречена на провал – уродлива, посредственна, бессмысленна и бесцельна. Это как смотреть на мир через мутное грязное стекло, кривое зеркало (как в истории про Кая и Герду). Но ведь по определению не может быть разной правды, правда - одна; не может быть много истин, истина – одна. Ведь, как ни изощерался бы человек, он не может поменять фундаментальных законов бытия. Внешних – гравитации, например. А значит, мы должны признать обязательность и неизменность и Внутренних законов тоже – законов эволюции живого существа, эволюции сознания, единой эволюции духа. Поэтому-то и нельзя говорить, о разных целях жизни человека, закон один и цель одна, цель – выйти из-под ига рабства, обусловленности, за рамки животного = материального = потребительского существования.
Как известно «от избытка сердца говорят уста», и «светильник для тела есть око». Т.е. наша физическая, материальная, жизнь – это проекция жизни нашего внутреннего человека. Внешнее рабство, как и внешняя жизнь, вторично. Задача человека - вырваться из внутреннего рабства, переплавить свое сердце в нового человека, созданного по образу и подобию Божию (качеству сознания и силе духа). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам». Приложится только то, что нужно, а не хочется…И, думаю, на пути такого поиска «хочется» тоже приобретет новую форму: мое желание – это желание Бога.
В конечном итоге, раз определение рабства уже дано выше, то хотелось бы дать определение свободе. Свобода – жизнь в Боге, в совершенно прямом смысле, жизнь с сознанием Бога, жизнь внутреннего человека по законам духа, всесторонняя необуслоленность.
С уважение, Юлия
e-mail: yul-fandeeva@yandex.ru