Баллада об Учителе и его Учениках...
Владимир Фокас 2
Гласила легенда: в селенье одном,
Где горы пасут облака,
Когда-то особый был выстроен дом –
Такой, чтоб стоял на века.
Легла в основанье седая скала,
Хранящая времени нить.
Здесь Мудрость и Сила приют обрела
И жил Тот, кто Может Учить…
Здесь чин и богатство – пустые слова,
Лишь чуткость и внутренний слух
Твои уравняют с другими права,
Эмира ты сын иль пастух.
И каждый стал тем, что сумел и достиг…
Но только в положенный год
Сюда приходил и давал Ученик
О жизни прожитой отчет.
Гласила легенда: был длительный мир,
И вот, позабыв тронный зал,
Склонился пред старцем Великий Эмир.
"Учитель, - он тихо сказал, -
Я сделал все так, как меня ты учил.
Не зная покоя и сна,
Я царство Закона в миру сотворил
И Силы, что прочим видна,
И всех несогласных железной рукой
Я к счастью привел навсегда…
Ответь, о Премудрый, доволен ли мной?"
И молвил Учитель: "О, да…
Ты счастлив теперь? Твой надежен причал,
Когда столько отдано сил?..
Что скажешь?.." – Великий Эмир промолчал,
Лишь голову низко склонил…
Взял слово Ученый, познавший слова,
Владыка легенд и ума.
Была белоснежной его голова
И синей, как небо, чалма:
"Я силой, как брат, не владел никогда.
Дорогу к Великим Богам
Себе я избрал… И избрал навсегда
Тот путь, что ведет к небесам.
Я долго трудился, забыв про покой,
Сплетая познания нить…
Но Высшая Мудрость отныне со мной
И Сила, чтоб мир изменить…"
"Взгляни, Ученик, в лики сумрачных скал –
Ты можешь их суть различить?
Ты видел лишь форму, но дух не познал -
Его тоже хочешь учить?
А люди – сложнее… И крик воронья
Черней, чем твои облака…"
"Ты прав, о Учитель… Здесь мудрость моя
Слаба, как ребенка рука…"
И стал на колени последний из них,
Лица не скрывая и слез.
Ни истин, ни царств, ни написанных книг
Учителю он не принес…
"Прости, мой Наставник… Я – худший из всех,
И я не достиг ничего…
Я слышал лишь боль… И насилия смех…
Но я не бросал никого,
Кто в горе утратил желание жить
И больше не верил Добру…
Лечил, кого можно еще излечить, -
И тех, кому Зло по нутру…
Я пил, как отраву, безумную стынь
И муку людскую до дна,
Но все лишь смеялись: "Безумец, остынь,
Взгляни – жизнь черна и грязна!.."
Я пел о волшебных и сказочных снах,
Да хлеба никто не давал…
Но слушали дети – и в чистых глазах
Я солнечный свет узнавал…
Я шел среди Тьмы и Рассвет призывал
Сквозь тех, кто скупы и сухи,
И в Ночь Уходящим глаза закрывал,
И брал на себя их грехи,
И понял – чтоб жизнь стала правдой, не сном,
Себя надо жизни отдать…
И вот я вернулся просить об одном –
Учиться сначала начать…"
И обнял Учитель, и принял того,
Кто стал ему ближе, чем сын,
И снова учил… лишь его одного…
Кто Истину понял один…
А Время пришло – и Далеким Путем
Наставник ушел навсегда,
И снова – Учил… Ибо ждал его Дом,
И Труд, и Живая Вода…
И быть Вечной Силе в надежных руках
И Миру по-прежнему быть,
Пока светит Солнце… и длится в веках
Два мира держащая нить…
КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ, Петр Зорин
«Когда ученик готов, – учитель приходит». У каждого человека в его жизни – множество учителей и каждый из них приходит к человеку тогда, когда он готов с ним встретиться. Внутреннее состояние человека привлекает к себе во внешнем мире всё, что по уровню вибраций соответствует этому состоянию. Поэтому человек при известных условиях мог бы привлекать к себе те обстоятельства, которые необходимы ему, управляя своими внутренними состояниями.
Если во внешнем мире для реализации своих желаний, человек проявляет определенную физическую активность, то в духовной практике направленные усилия ни к чему не приводят. Для того, чтобы чего-то достичь необходимо стать внутренне созвучным этому. На самом деле те усилия, которые прилагает человек, чтобы что-либо реализовать, например, какое-то своё желание, всегда сопровождаются и определенными внутренними состояниями, но человек не считает их определяющими, но вторичными, следствием своей активности, или внешних обстоятельств. Поэтому, внутренние состояния обывателя почти всегда противоположны его целям, что в значительной степени мешает достижению цели. Любые гармоничные взаимодействия людей являются следствием созвучия тех, которые взаимодействуют. Человек делает открытия, проникает в глубины материи, только потому, что однажды становится созвучным с тем, что открывается ему.
Созвучие можно проиллюстрировать следующей притчей.
Учитель, всех людей, приходящих к нему с целью получения знаний, посылал в пещерный монастырь, вырубленный в скалах уже много веков тому назад. В настоящее время этот монастырь пустовал и использовался как музей, который охотно посещали всевозможные приезжие туристы.
Хранитель музея никогда не показывал туристам круглый зал этого монастыря, хотя людская молва разносила о нём самые противоречивые слухи и, поэтому, некоторые из людей, страдающих излишним любопытством, настойчиво просили хранителя музея показать им этот таинственный круглый зал.
Именно в этот зал направлял учитель всех, которые приходили к нему, чтобы получить у него знания. Хранитель был другом учителя и знал, с какой целью он посылает к нему людей. Жаждущего знаний хранитель вводил в полутёмный зал, освещённый несколькими свечами, закреплёнными в подсвечниках у стен этого зала. Вместе они становились в центр зала, и хранитель показывал человеку на множество дверей, ведущих неизвестно куда.
Та дверь, которую хранитель показывал первой, была широкой и массивной. Каждая следующая была всё более узкой. И последняя была настолько узка, что в неё с трудом мог протиснуться один человек. Особенностью этих дверей было то, что они не имели дверных ручек, и в них не было замочных скважин, хотя все двери были плотно и надёжно закрыты и ни один человек, используя физическую силу не смог бы открыть их.
– В этом зале пятьдесят дверей, кроме той, через которую мы вошли сюда, – объяснял хранитель музея посланцам от учителя. Ключ к одной из дверей находится внутри человека, который хотел бы проникнуть в тот мир, который находится позади двери.
Здесь пятьдесят дверей, ведущих в пятьдесят миров, и перед человеком откроется дверь только тогда,когда мир позади неё и человек будут созвучны друг другу. Поэтому, внутренняя суть человека и является ключом к какой-либо из дверей.
– Но, созвучие – это всегда притяжение, влечение, которое для человека может оказаться непреодолимым, рассказывал хранитель музея, и для того, чтобы не произошло непоправимое, на каждый дверной проём установлена решётка.
Прежде бывали случаи, когда человек уходил в раскрывшуюся дверь и уже никогда не возвращался. В действительности, люди созвучны всем мирам, которые находятся позади этих дверей, но дверь откроется только тогда, когда это созвучие достигает своего максимума. Поэтому, перед человеком, находящимся в этом зале, может открыться только одна дверь.
Учитель присылает сюда страждущих только для того, чтобы они могли убедиться, к чему они готовы и на что они могут претендовать. Для ищущего даже уважаемый учитель будет недостаточно авторитетен в оценке готовности ученика к той работе, которая ему предстоит. В этом же зале ученик практически убеждается в том, что он представляет из себя, и каков путь предстоит ему пройти.
Духовная практика любого ученика, независимо от того, на каком уровне сознания он находится, состоит в повышении уровня своего внутреннего звучания. И только для того откроется последняя самая тесная дверь, ведущая к высочайшим уровням света сознания, который превзойдёт все притяжения этого проявленного материального мира. А так как встреча человека с реальностью этого мира происходит внутри его самого, то на пути к своему духовному совершенству человек должен превзойти самого себя.
http://soznanie.spb.su/articles/1872/