СВО по-русски: общая молитва перед боем
Во время выполнения боевых задач на Украине возобновлена традиция русских воинов.
Всем хорошо известно, что Александр Васильевич Суворов (†1800 г.) был глубоко верующим православным христианином. Никто не спорит и с тем, что победы, одержанные генералиссимусом Суворовым, часто кажутся небывалыми, чудесными, что многое, совершенное суворовскими чудо-богатырями, явно превосходит человеческие силы.
Благочестивый полководец, с молитвой побеждавший врагов – с этим, пожалуй, согласны все. Буквально только что мы вспоминали уникальное историческое событие – гениальное руководство Суворова и его соратников, безусловно ведомое Божиим перстом, отвага солдат и офицеров решили исход штурма по тому времени считавшейся абсолютно неприступной крепости Исмаил 22 декабря 1790 года. Штурм продолжался всего лишь 9 часов (!!!) и турецкая крепость стала русской. Взятие Исмаила способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией в 1791 году.
Неприятель потерял 26 000 убитыми и 9 000 пленными. Было захвачено 265 орудий, 42 судна, 345 знамен. Суворов указал в рапорте потери русской армии в 1815 человек убитыми и 2455 ранеными. Важно отметить, что крепость была взята армией, значительно уступавшей по численности гарнизону крепости. Случай чрезвычайно редкий в истории военного искусства.
Успех был обеспечен тщательностью и скрытностью подготовки, внезапностью действий и одновременностью удара всех колонн, ясной и точной постановкой целей. И конечно крепкой верой Суворова, и непременным творением непрестанной молитвы до и во время боя. А после – совместной благодарственной молитвой всем русским войском. Суворовский наказ актуален вновь и в наши дни, звучит с новой силой в сердцах православных бойцов, участников специальной войсковой операции на Украине:
«Потомство мое, прошу брать мой пример: всякое дело начинать с благословения Божия, до издыхания быть верным Государю и Отечеству, избегать роскоши, праздности и корыстолюбия, и искать славу через истину и добродетель, которые суть мои символы».
Кроме «аминь» и не добавишь ничего.
Известно, что святой праведный воин Феодор Ушаков (†1817 г.), легендарный русский адмирал и исключительно верующий человек перед каждым боем напутствовал своих моряков следующим образом:
«Идя в бой, читайте 26, 50 и 90 псалмы. И вас не возьмут ни пуля, ни сабля».
Закономерно, что за все время его командования этот великий флотоводец, бесстрашный воин не потерял ни одного корабля, не проиграл ни одного сражения ни один его матрос не сдался в плен.
Своим воинам он постоянно напоминал, что двум смертям не бывать, а одной все равно не миновать, но те, кто положат жизнь свою за други своя, жить будут вечно в селениях праведных, согласно Божьему обетованию.
В 2001 году Русской Православной Церковью непобедимый, глубоко верующий адмирал Федор Федорович Ушаков причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков. В послании Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II к прославлению нового святого сказано:
«Феодор Феодорович Ушаков, прославленный воинскими доблестями и не побежденный ни в одном сражении адмирал великого Российского флота, ныне ублажается Святой Церковью, как муж праведный и благоверный, как один из примеров для подражания верующим, как угодник Божий… Феодор Ушаков, как хорошо всем вам известно, был выдающимся государственным деятелем. Вся его жизнь была отдана России. Он преданно служил благу своего народа, державному достоинству своей Родины. И вместе с тем он всегда оставался человеком глубокой веры во Христа Спасителя, строго приверженным православным нравственным началам, человеком великого милосердия и жертвенности, верным сыном Святой Церкви».
Безусловно, эти слова, сказанные о святом флотоводце, с полным правом можно отнести и к Александру Васильевичу Суворову.
Древний православный текст – «Закон судный людям», составленный в конце IX века учениками святого равноапостольного Мефодия на основании византийского законодательства, так пишет о ведении военных действий:
«Отправляясь на бой с супостатами, подобает остерегаться всех недобрых слов и дел, направить мысль свою к Богу и молитву сотворить и сражаться в ясном сознании, ибо помощь дается от Бога светлым сердцам. Не от большей силы победа в бою, а в Боге крепость».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (†1909 г.) подчеркивал, что попрание этого принципа и отказ от веры приводит к поражению даже при численном и прочем превосходстве над противником. Он таким образом объяснял духовные причины поражения в русско-японской войне 1905 года:
«Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников, при нашем храбром воинстве? Скажем не обинуясь: от неверия в Бога и упадка нравственности… от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума и надмения своею военною силою мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира! Война вызвана безбожием и безнравственностию русского всесословного мира и войною дается ему горький урок».
Горькие уроки безбожия и неверия русский народ, граждане Советского Союза пожинали весь XX век и начало века XXI-го.
И вот наше время, наша священная война. Возобновлена наконец-то традиция русских воинов-христиан, идущая от святых отцов Церкви! Все видно на видео в YouTube.
Слава Богу! Чем больше в рядах ТАКИХ воинов, а также всех тех, кто в тылу будет именно с таким подходом: с верой и молитвой, искренней и горячей, обращённой к Богу с надеждой, верой и покаянием, тем ближе будет Наша Долгожданная Победа!
В сравнении со всем известным творимым беззаконием военнослужащими ВСУ, нацбатов и сил так называемой теробороны. Святые отцы разбирают в своих трудах вопрос о том, можно ли подчиняться заведомо преступным приказам, предписывающим, например, убийство мирных, безоружных людей, убийство пленных и другие нарушения заповедей Божиих. Как в таком случае поступать православному солдату-христианину, абсолютно понятно починяет святитель Тихон Задонский (†1783 г.):
«Что не противное закону Божию приказывают, слушай и исполняй: в противном не слушай, так как подобает больше повиноваться Богу, чем человекам (ср. Деян. 5:29). Так поступали мученики святые… если [командир] велит неправду делать, обидеть, украсть, солгать и прочее, – не слушайся. Если грозит за это наказанием, – не бойся».
Массовые бесчинства неонацистов из националистических батальонов типа «Азов» и «Кракен» и примкнувших к ним украинских военных лишь усиливают праведный гнев, а значит, стойкость и выносливость в бою бойцов Вооруженных сил РФ, Народной милиции ЛДНР, добровольческих формирований, казачьих отрядов. Это мы тоже уже проходили в истории русский войн прошлого. Вспоминав события Отечественной войны 1812 года, святитель Филарет Московский (†1867 г.) писал, что вера дала силы мужественно сражаться даже неопытным новобранцам, а возмущения святотатствами французов придали русским воинам решимости:
«Когда против чрезмерного числа вражеских полчищ правительство принуждено было поставить неискушенных в брани граждан, вера запечатлела их своим знамением, утвердила своим благословением, и эти неопытные ратники подкрепили, обрадовали, удивили старых воинов. А когда неистовые скопища нечестивцев не оставили в мире и безоружную веру, когда, наипаче в богатой древним благочестием столице, исполняли свои руки святотатствами, оскверняли храмы живого Бога и ругались его святыне, – усердие к вере превращалось в пламенную, неутомимую ревность наказать хулителей и даже в ободряющую надежду, что враг Божий недолго будет счастливым».
Вот в чем разница наша и той стороны, где и православным быть то невозможно. Сплошь одни язычники, сектанты и раскольники, по сути своей убийцы народной истории.
Тут уж в любом случае понимаешь, что победа быть может ТОЛЬКО за нами! Но при условии сохранения веры наших предков, святых отцов Церкви и воинов Христовых.
Если Бог за нас, кто против нас? Сомнений быть не может.
За основу материала взяты мысли и видео из поста Telegram-канала «Помощь нашей армии», слова московских суворовцев этого года к Дню рождения великого полководца и глубоко верующего христианина А.В. Суворова, личные исторические познания, а также фрагменты книги священника Георгия Максимова «Православное отношение к войне и воинскому служению».
Николай Владимирович Каклюгин, кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков в Краснодарском крае, руководитель проекта «Попечение»
https://ruskline.ru/opp/2022/12/26/svo_porusski_obwaya_molitva_pered_boem
Идите в бой с молитвой, и вас не возьмут ни пуля,ни сабля...
«Идя в бой, читайте 26, 50 и 90 псалмы. И вас не возьмут ни пуля, ни сабля».
Текст псалма 26
Псалом Давида. Прежде помазания.
1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.
3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду на Него надеяться.
4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его,
5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.
7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.
8 Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи.
9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!
10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.
11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;
12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.
13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.
Правила чтения
Псалом 26 используют, чтобы уберечь себя и своих родных от злых сил.
Текст молитвы может быть зачитан:
- Если есть угроза жизни и здоровья;
- Если нужен душевный покой;
- Если на пути трудности и искушения;
- При опасности, исходящей от врагов.
Многие служители храмов советуют читать псалом 26 сорок раз.
Молитва читается каждый день в течение месяца.
Псалом 50
История написания
Песнь 50 была написана не для защиты ради, а ради прощения. Давид глубоко раскаивался в совершенных грехах и просил милости Господа. Если верить истории, то царь прелюбодействовал. Ему очень понравилась жена полководца, но это не остановило Давида. В итоге женщина забеременела и царь попытался скрыть свой грех.
Ходил слух, что именно царь приказал убить полководца, мужа красавицы. От людей можно много утаить, но никак не от Господа. Небеса были разгневаны. Началась война между родными детьми Давида, полилась кровь, были убийства. Поэтому только особым словом, Псалмом 50, мог Давид вымолить у Бога прощение. Текст молитвы был написан царем собственноручно.
Текст псалма 50
1 К исполнению. Псалом Давида, когда пришёл к нему Нафан пророк,
2 после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии.
3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18 ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Для чего читать?
Читается псалом 50 для прощения грехов и негодных поступков. Говорят, что после прочтения хвалебной песни душа перестает печалиться, уходят тревога и обиды.
***
Псалом 90
История написания
Псалом 90 был тоже написан не просто так. Внезапно царя настигла серьезная болезнь. Доктора все в один голос говорили, что это страшная моровая язва. Все искали лучший способ излечения Давида от недуга. Но попытки были тщетны, с каждым днем он слабел. Многие уже в мыслях похоронили царя, но в один день все изменилось. Давид исцелился с помощью чтения своей молитвы.
Текст псалма 90
Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.
4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем.
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Правила чтения
Есть другое название для псалма 90 – «Живые помощи».
Зачитывать хвалебную песнь необходимо неспешно.
Для успешного действия читают три раза. После каждого раза выдерживается пауза, читающий три раза креститься.
***
Как читать молитвы?
Если чтение происходит не в храме, то лучше произносить слова наедине с самим собой.
Душа должна быть искренняя и чистая. Важно понимать весь смысл молитв.
Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/psalom-26-50-90-i-bogoroditsa-deva-raduysya
Боже, дай нам сил пройти через всё это
"Держитесь, ребята" - исполняют артисты Белгородского района
***
Юта - Zа жизнь .Музыка и слова - Юта.
Бойцы на передовой сказали, что песня «Zа жизнь» отныне их гимн. Мы обязательно победим. Мы сделаем все, что в наших силах. И даже больше. Ровно так же, как наши деды.
Мы победим!
За нами рубежи
Это битва за жизнь.