Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

ИЛЛЮЗИЯ

 

Иллюзия

Мы говорили о поиске. Выясним, что он проходит через множество препятствий и трудностей. Но, пожалуй, самой главной и самой значимой неприятностью на этом пути является иллюзия. Иллюзия вводит в заблуждение светлый разум человека, и наша цель - увидеть эту иллюзию, познать эту стену заблуждений, которая отделяет нас от истины. Что имеет человек в своем распоряжении для познания? Вы как индивид воспринимаете тело по внутренним ощущениям, а внешний мир - благодаря opганам чувств. Это все, что мы имеем в своем распоряжении, как объект познания. Хотя, пока предположительно, мы знаем, что существует нечто за пределами слов, что мы именуем божественным, или сверхсознательным. Какой первый шаг нужно сделать, чтобы рассмотреть то, что мы имеем? Это внимание. Внимание - вещь очень тонкая, емкая, сложно ее представить, но сейчас большинство из вас не обладает этим вниманием. Прежде всего, наше внимание возникает время от времени. Иногда, наверное, вы замечали, что, когда говорите о чем-либо, то очень ясно и страстно представляете это. Но, если бы ваше наблюдение было непрерывным, удалось бы обнаружить, что через час вы говорите и отстаиваете совсем другое. А через день будете говорить и объяснять с пеной у рта то же самое, но вверх ногами. При этом возникает невольный вопрос: а где же вы? Имеете ли вы себя, или в вас живет несколько людей, несколько личностей? Если внутри вас так много, можно сделать вывод, что вас вообще нет, так как через полчаса вы не сможете вспомнить, о чем говорили. В первую очередь нужно развить свое внимание в непрерывность, то есть непрерывно наблюдать за собой со стороны. Такое наблюдение от момента к моменту именуется бдительностью. В дальнейшем вы узнаете, что именно бдительность кристаллизует тонкое тело. Если человек постоянно наблюдает за собой, за своими мыслями, эмоциями, восприятием, ему открывается совершенно новый мир, так как сознание перешло в новую точку сборки, точку вашего внутреннего учителя, Ишвары. При этом обнаруживается, что вы полностью зависимы. Вы начинаете видеть внутреннюю механичность. Теперь, выходя на улицу, замечаете, как суетятся люди, словно в хорошо поставленной пьесе. Совершенно не осознавая, они двигаются, как механические игрушки, неведомо куда со своими проблемами. Это напоминает людей, зомбированных не кем-либо, а своими собственными чувствами и привязанностями. Самое страшное, что они не замечают этого. Человек-машина. Трудно примириться с этим фактом. Но это так. Мы видим людей, играющих отнюдь не свою пьесу, а просто исполняющих волю, направляемую неведомо какими чувствами. Достаточно сказать себе, стоп и вы увидите это броуновское движение людей-машин.

Можно проверить это самим. Возьмите метроном или посмотрите на секундную стрелку своих часов, соблюдая при этом одно условие, не мыслить. "Думаю ли я? А правильно ли я смотрю? Стрелка блестит", - это тоже мысли. Итак, проведите эксперимент, попытайтесь узнать, сколько времени сможете по своей воле находиться в безмыслии. Результаты, как правило, ужасающи: обычный человек не может находиться в таком состоянии более пятнадцати секунд. Приходится признать, что мы просто роботизированы своими мыслями.

Люди думают, что мыслят сами, в действительности же они не могут не только управлять своими мыслями, но даже прекратить сам процесс на несколько секунд.

"Тонкое управляет плотным, слабое управляет сильным". Это высказывание Лао-Цзы становится теперь понятным. Именно тонкие проявления мыслей, эмоций, чувств управляют человеком. Он же в своем невежестве думает, что сам и является хозяином положения. Человек - не хозяин, а слуга. Мысль порождает действие, поэтому мы живем сообразно мыслям. А цель ищущих, - обрести независимость от них.

Рассмотрим проявление иллюзии на более глубоких планах. Вы видите своего коллегу по работе. Что вы видите? Включите свое внимание. Оказывается, видите вы вовсе не вашего коллегу, а то, как вы его оценивали в течение нескольких лет работы с ним. Мы воспринимаем сумму образов и суждений, которые скопили в течение этих лет. Так же видим все вещи, а точнее, воспринимаем не вещи и людей, а свои собственные суждения о них. Видим только то, что представляем, а не то, как они есть. Такова иллюзия. Цель знания - увидеть мир в реальности. Поэтому здесь верна поговорка "сколько людей, столько и миров". Каждый человек воспринимает и окрашивает мир красками своего ума. Часто можно слышать: "Меня обидели. Я расстроился". На самом деле обидеть человека может только он сам, так как в своей внутренней среде именно он породил эмоции и чувства. САМ ЧЕЛОВЕК. И тогда он осознает, что все видимое идет из его центра и именно так, как он это представляет. И тогда приходит понимание того, что все видимое создано его внутренней сущностью, его "я". И он стремится понять, а кто это - я?, раскапывая свой внутренний мир. Но оказывается, в этом внутреннем мире ничего нет. И прежде всего узнает, что он - не тело.

Можно провести эксперимент и попытаться узнать, что происходит с внутренней сущностью во время смерти. Просто сымитировать ее. Примите позу трупа. Закройте глаза, представьте, что члены вашего тела окоченели, замедлите дыхание, уберите мысли, представив, что ваш мозг умер. И тут обнаружится, что вы не есть тело, вернее, тело умерло. Что ж тогда осталось? Вроде бы ничего нет - пустота, темнота. Но внимание! Вдруг обнаруживается, что нечто, то, что наблюдает за всем этим, живо. Тело погибло, но это внимание, эта бдительность жива и наблюдает эту смерть. Вы - не тело. Это во-первых. Вы - не душа. Это во-вторых. Но кто же тогда вы? Вы - эта безличная бдительная пустота, неужели? Живое тело умерло, но этот бдительный поток внимания, созерцающий нечто, это и есть вы. Если хотите познать бессмертие, то необходимо принять этот факт. Вы - эта бдительность, которая включает все. Это вы после смерти и в реальности, вы есть, и вас нет одновременно. На этом этапе слова теряют смысл, это необходимо пережить. Если вы не тело и не душа, то что же? Оказывается, вы видите мир таким, каким создал его ваш ум, видите то, что создаете сами. Если осознаете свое "я" - оно существует, если нет - то его нет. В реальности есть "я" или нет - это одно и то же. Мы видим вещь лишь тогда, когда ее осознаем. Ее не будет, если мы не будем осознавать ее. Так, например, психбольные, не осознавая себя, начинают мнить себя наполеонами, папами римскими и т. д. Адепт должен понять, что все созданное и осознанное им, это лишь иллюзия, или работа сознания.

По этой причине не может быть создано системы знаний. Система эта создается сознанием. Образ, построенный сознанием, не есть реальность, по сути - это иллюзия. Но, единожды поняв этот факт, человек навсегда освобождается от иллюзии, которая не должна быть разрушена, а лишь понята и поставлена на свое место, так как несет охранительную функцию. Все в этом проявленном мире живет и движется за счет иллюзии. Поэтому как это не покажется странным, она помогает человеку. Просто необходимо субъективное различение иллюзий. Таким образом, реальность включает иллюзию, которая поддерживает кармическую механичность жизни всех существ в этом мире.

Итак, истину нельзя выразить интеллектуально. Известное изречение Упанишад гласит: "ТАТ ТВАМ АСИ" - "ТЫ ЕСТЬ ТО". Другими словами, вы - то нечто, что можно пережить лишь в истине. Это Есть Сущий Бог. И вы Бог, просто есть он, и нет вас, так как "я" - это иллюзия, созданная умом. В реальности вы едины, и не имеете конкретного места жизни. Тело - чудесная вещь, но это лишь точка, один из углов выражения этого бесконечного начала. Тело, личность, ум, - это прекрасно, но это лишь внешняя часть бесконечной бессмертной сущности, которой являетесь вы. Вы - это бесконечное и бессмертное, что за пределами слов и выражений. Откуда может прийти печаль? Знание себя, как вы есть - это самое высшее знание, оно дает жизнь целиком. Ваше тело, личность и ум восстанавливают связь с тем, чем оно всегда являлось, Тело - это лишь ваше продолжение, ваша внешняя красота. Вы же бессмертны и непоколебимы. Вы и есть это бессмертное "я", включающее в себя тело. Вы бессмертны и неразрушимы.

"Я и Отец одно", - говорит Иисус.

"Я пребываю во всех существах, и все существа пребывают во мне", - говорит Кришна.

(С.Д.Джагдиш"Медитация:Постижение внутреннего пространства")

http://ariom.ru/litera/2002-html/dzhagdish/dzhagdish-01.html