Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Лилит - Первородная женщина, Дочь Бога. Тема "Лилит" в творчестве людей.

triagen аватар

Аннотация:

Библия об одновременном Сотворении БОГОМ Первородного мужчины и Первородной женщины. Википедия о Лилит. Открытие в наши дни тайны Первородной женщины Лилит и библейского змея. Поэма Владимира Соловьева "Три свидания". Тема "Лилит" в творчестве людей.

Слова Библии о Сотворении БОГОМ Первородного Человека известны всем людям: И сказал БОГ: Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, И Сотворил БОГ человека по образу Своему, по образу Божию Сотворил его; мужчину и женщину Сотворил их. И благословил их БОГ, и сказал им БОГ: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт 1, 26-28)

Логично было бы предположить, что Первородные мужчина и женщина были Сотворены одновременного. И это подтверждается в нескольких текстах Библии: В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. (Мк 10, 6) По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему. (Сир 17, 3) Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? (Мф 19, 4) И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт 2, 28)

Тезис одновременного Сотворения Первородных мужчины и женщины в стихе Быт 2, 28 усиливается словами "И благословил их Бог", ибо "благословить их" БОГ мог только в том случае, если они УЖЕ БЫЛИ Сотворены.

"Жирную точку" в вопросе одновременного Сотворения БОГОМ Первородных мужчины и женщины ставит стих - Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. (Быт 5, 1-2) И это доказательство неопровержимо, ибо свидетельствует не только об одновременном Сотворении, Благословлении Первородного Человека в двух ипостасях - мужчины и женщины и названия его "Человеком", но что очень важно - все это было сделано В ОДИН ДЕНЬ, в день сотворения их.

 

Когда же был Сотворен человек?

Высший Космический Разум на вопрос:Сколько живет, и сколько еще будет жить человек, его передовой отряд? - ответил.

О.:"А сколько лет живет Пространство - и столько человек. О плоти ты спросила - то недолго. Но разве плоть твоя являет Человека? СОЗНАНИЕ и частица ДУХА, Душа твоя - вот Человек. А плоть - всего лишь оболочка и бренная она. Она всегда уходит в Никуда. И Человек живет, и будет жить, но только в плоти ли?

Так что есть плоть? Коль держишься за плоть, ты всех вперед уйдешь. Забудь про плоть, Душою дорожи...".

 

А Пространство существует - ВЕЧНО не имея ни начала, ни конца. Это значит, что и Прародители Божественного Рода Человек - Первородный мужчина Адам и Первородная женщина Лилит существуют ВЕЧНО. Но время нахождения в этой Вечности произошедших от Них отдельных людей с Душами, подаренными БОГОМ - различно. Есть люди со "старой" Душой, есть люди с "молодой" Душой.

 

Людям известны из Библии имена Адам и Ева. Но это не имена Сотворенных БОГОМ Первородителей Божественного Рода Человека - Первородного Адама и Первородной Лилит, которые были известны Человечеству издавна, но сейчас известные очень малому числу людей, а имена первородителей Демонического Человечества, созданных в Мире Земли - в Мире греха и забвения "из праха земного" после грехопадения Первородной Лилит.

 

Википедия о Лилит

 

Лилит (ивр. לילית‎) - первая жена Адама в каббалистической теории. Упоминается в некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон. В еврейском тексте книги Исаии, повествующей о запустении Идумеи после Божественного суда (Ис.34:14), предсказывается появление ночного привидения (lilith). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар.

Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В Междуречье подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины "лилу").

Имя Лилит встречается в Эпосе о Гильгамеше во втором тысячелетии до н. э.

Существует несколько шумерских легенд о Лилит. В первую очередь это безымянная легенда, приводящаяся в статье Чарльза Моффета [1]. В ней Лилит - богиня-покровительница своего народа. Тем не менее, очевидна и её тёмная суть. Так, слёзы Лилит даруют жизнь, но её поцелуи приносят смерть.

Еврейские источники говорят о двух Лилит:

- Старшая Лилит - жена Самаэля, царица и мать демонов.

- Младшая Лилит - супруга Асмодея.

При этом речь идет о двух ипостасях одной дьяволицы.[4]

Самаэль часто отождествляется с Сатаной.[5]

 

Лилит в каббалистической традиции

В каббале Лилит - дьяволица, являющаяся во сне неженатым молодым мужчинам и соблазняющая их.[4]

Согласно Bacharach,'Emeq haMelekh, меж Лилит и Самаэлем находится слепой Дракон. Дракон кастрирован, "чтобы яйца гадюки (ехидны) не вылупились в мир". Те, кто вылупляется из таких яиц, называются Лилин. Они покрыты волосами целиком, за исключением только головы.

В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже не змеёй, а духом ночи. Иногда она предстаёт в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда - демоном, досаждающим спящим в одиночку или одиноко бредущим по дороге. В народном воображении она предстаёт в виде высокой молчаливой женщины с длинными чёрными распущенными волосами.

Согласно каббалистической книге Зогар, Лилит стала женой Самаэля и матерью демонов.

 

Лилит в современном сатанизме

Лилит в современной демонологии - уже не только богиня, пожирающая детей. Являясь подругой Сатаны (или Самаэля)[8], она соответствует в той или иной степени всем дьяволицам, всем Чёрным Богиням. В этом случае она отождествляется с Кали, Умой и Парвати, Гекатой, Хель и Эрешкигаль[8], хотя некоторые традиции четко разделяют Тёмных Богинь. Зачастую также речь идет о старшей и младшей Лилит, например, в "Люциферианском Ведьмовстве" Майкла Форда (Luciferian Witchcraft, Michael Ford).[9]

В этом смысле в имени Лилит скрыто значение - Тёмная Мать, Черная женственность. В любом случае, сохраняется и изначальное значение - Чёрная Богиня, губительница зародышей Света.

 

Мать Жизни и Смерти согласно материалам Templium Lilithi (Храма Лилит).[10]

....Из бездонных глубин предначального Мрака восстала в явь Ты, о Мать Жизни и Смерти, Мать всех колдовских чар, Дьявольских Искусств и сокровенного мастерства порождений древнейшей Ночи, Дарительница губительной тайны огненного бытия. Ты породила малых и великих Нечистого Племени и увлекла их за собой на штурм небесного града....

 

Одна из 11 высших дьяволов и супруга Сатаны в Либер Азерате (Liber Azerate)[8], изданной Храмом Чёрного Света (TOTBL).

От Адрамелека, властителя всей красоты, ослепляющей слабых, яд ярящегося хаоса потёк дальше и создал десятую антикосмическую богиню, Лилит, и восьмое остриё Разомкнутой Пентаграммы.

От Лилит, царицы тёмных измерений и княгини ярящегося хаоса, холодное семя дракона смерти потекло дальше и создало одиннадцатую антикосмическую демоницу, принцессу Нааму, и десятое остриё Разомкнутой Пентаграммы.[8]

 

Мать Каина и супруга Сатаны в книге Майкла Форда "Люциферианское Ведьмовство" (Luciferian Witchcraft, Michael Ford)[9]

Методология совершения этого великого греха такова - зороастрийские и еврейские жрецы писали, что Ариман-Самаэль не имеет способности к предвидению, так что лишь через соединение с Лилит, Невестой, которая также является огнём и Тьмой, как и её близнец, может стать целостным Противником и обрести способность предвидеть, а также управлять их страстями. Этот сама суть процессов Магии, пути Yezer Ha-Ra, воплощение страстей Мага. (M.Ford, Liber HVHI.)

 

Одна из девяти высших дьяволов в "Полной Книге по Демонолатрии" (The Complete Book of Demonolatry)[12].

Лилит. В еврейском мифе первая жена Адама. Позднее жена Сатаны. Согласно многим Демонологам, Лилит управляет суккубами. О Лилит говорят, что она стремится уничтожать новорожденных младенцев. По этим причинам евреи ввели практику написания формул на дверях, предназначенных, чтобы вынудить Лилит уйти.

Лилит - княгиня (принцесса) Ада.

 

Открытие в наши дни тайны Первородной женщины Лилит и библейского змея

 

Хочу обратить внимание читателя на сравнение Лилит в каббалистической традиции с Драконом, змеем. Для этого сравнения имеются очень веские основания, что доказала открытая в наши дни на ПУТИ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ тайна Сотворения Первородного Человека, тайна Первородного греха - причина грехопадения Лилит и превращения ее в Дьяволицу, в библейского змея.

Предлагаю вспомнить, что говорится о библейском змее в Библии и в Толковых Библиях.

 

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. (Быт 3, 1)

 

Комментарий Брюссельского издания (Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. - Изд.: "Жизнь с Богом"; Брюссель, 1973.):

Комментарий на стих (Быт 3, 1): 1. Нарушить Завет с Богом человека подстрекает существо, названное змеем. Дабы исключить возможность толкования этого образа как независимого от Бога злого начала, свящ. писатель прямо указывает, что змей был созданием Божиим. Действуя как "орудие" диавола, он побуждает женщину усомниться в благости и справедливости Бога.

 

Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина (Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания под ред. А. П. Лопухина. - Московская Патриархия, 2001.):

Комментарий на стих (Быт 3, 1): 1. "Змей..." Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр. по самому своему имени, по принадлежности к животному виду, по отличающей его хитрости (Мф Х, 16) и по наложенному на него наказанию - ползания по земле (14) - он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием, но целый ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство, а также утверждение необычайной для естественного змия продолжительности его существования (14) - все это говорит нам о каком-то высшем сознательно разумном существе. Посему, правильным пониманием этого змия будет то, которое объединит все эти вышеуказанные черты, как, Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем II, 24), а этим животным (т.е. обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием" (Зл.). Присутствие в этом змие диавола-искусителя согласно утверждается и многими другими местами Св. Писания, в которых диавол называется "человекоубийцею искони" (Ин VIII, 44), первовиновником на земле зла (1 Ин III, 8; Прем II, 24) и даже прямо "древним змием" (Откр XII, 9-10)".

 

В комментариях Библии отмечены и "загадочная природа", и "дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство" змея, отмечен факт, что он "был созданием Божиим". Но все это является лишь констатацией лежащих на поверхности внешних фактов, не объясняющих причин необычайных "для естественного змия" способностей.

 

Понять их позволил очень краткий текст, открытый в октябре 2004 года ПУТИ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ - Лилит была отвергнута БОГОМ лишь потому, что родила в себе гордыню. И стала змием. И вечность пребывала там. И Мудрость всю вбирала.

 

Этот текст стал "ключом", позволившим понять три аспекта тайны библейского змия:

1. Имя Первородной женщины, Сотворенной БОГОМ одновременно с Первородным Адамом, - Лилит.

2. Первородный грех был рожден Лилит и этот грех - рождение гордыни.

3. За рождение Первородного греха БОГ превратил Лилит в змия.

 

И сразу становится ясной причина необычайных "для естественного змия" способностей, отмеченных в комментарии к Библии.

И сразу становится ясна ошибочность понимания толкователями Библии змия, как "естественного змия" - "...он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием...", присутствия "в этом змие диавола-искусителя" и справедливость предположения о принадлежности к "какому-то высшему сознательному разумному существу", к первовиновнику зла на Земле, к "древнему змию".

Лилит действительно является не "естественным змием" - а Единственной Сотворенной БОГОМ Первородной женщиной, Перворожденной Дочерью БОГА, имеющей наивысшие энергетические возможности и экстрасенсорные способности, какими только может обладать Человек-Бог; не "орудием диавола" - а самим "древним змием", первовиновником зла на Земле.

 

И если теперь посмотреть на текст Библии и Толковой Библии с позиции ставшей нам известной тайны, то мы обнаружим, что все это, правда не в такой явно открытой форме, отражено в Библии.

Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. (Прем 2, 24)

Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (1 Ин 3, 8)

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. (Откр 12, 9-10)

Только это не понималось и сейчас не понимается многими людьми, или искаженно понималось даже такими просвещенными, как Елена Блаватская, которая в "ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ" отрицает само существование Дьявола, Драконов, Змия, но одновременно с этим говорит о тождественности "Змия" в эзотерическом смысле с Самим "Господом Богом".

"От Грехопадения человека до часа его крещения, Дьявол имеет полную власть над ним и обладает им по праву - diabolum dominium et potestatem super homines habere et jure eos possidere".

На это Оккультная Философия отвечает: докажите сначала существование Дьявола, как особи и затем мы сможем поверить в подобное прирожденное одержание. Весьма малая степень наблюдательности и знания человеческой природы будут достаточны, чтобы доказать ошибочность этой теологической догмы. Если бы Сатана имел реальность в объективном или даже субъективном мире (в церковном смысле), то именно жалкий дьявол увидел бы себя хронически одержимым и даже одержанным злобными - следовательно большинством человечества. Именно, само человечество и, в особенности, священство, возглавляемое надменной, беспринципной и нетерпимой римско-католической церковью, зачало, родило и любовно воспитало Духа Зла. Но это уже отступление.

Первые христиане - захватившие у евреев их Библию - настолько мало поняли Эзотерический смысл первых четырех глав Книги Бытия, что они не смогли усмотреть, что ослушание не только не содержало в себе греха, но что "Змий" был, в действительности, Сам "Господь Бог" , который так же как Офис, Логос или носитель божественной, творческой мудрости, учил человечество в свою очередь стать создателями.

"Многие из так называемых мифических животных, которые в течение долгих веков и среди всех народов служили богатыми темами для сказок и басен, законно входят в область простой и позитивной естественной истории и могут рассматриваться не как создание плодовитой фантазии, но как животные, действительно, когда-то существовавшие и о которых, к несчастью, дошли до нас лишь неполные и неточные описания, вероятно, весьма преломленные в тумане веков;... предания о тварях, однажды сосуществовавших с человеком, причем некоторые среди них были настолько чудовищны и ужасны, что на первый взгляд они кажутся невозможностью...

Лично для меня большинство этих тварей не химеры, но объекты для разумного изучения. Дракон, вместо того, чтобы быть тварью, порожденной фантазией арийца, как следствие созерцания молний, освещавших пещеру, в которой он обитал, как это полагают некоторые мифологи, есть животное, которое однажды жило и влачило свои тяжелые кольца-извивы, и, может быть, даже летало...

Для меня существование единорога не кажется чем-то невероятным и, на самом деле, даже более вероятным, нежели та теория, которая приписывает происхождение его лунному мифу...

Со своей стороны, я сомневаюсь в обычном происхождении мифов "от созерцания видимых процессов внешней Природы". Мне кажется, что легче предположить, что время сгладило изложения этих часто повторяемых сказок до полной неузнаваемости их первоначальной формы , нежели, допустить, что некультурные дикари могли обладать силою воображения и поэтическим вымыслом, далеко превосходящими те, которыми одарены наиболее просвещенные народы современности. Гораздо легче поверить, что эти чудесные рассказы о богах и полубогах, о великанах и карликах, о драконах и чудовищах всевозможных описаний, являются преображениями, нежели поверить, что они лишь вымыслы".

Я полностью согласен с мнением Елены Блаватской, высказанным в последнем абзаце. И если учесть ответ Высшего Космического Разума о существовании человека ВЕЧНО. Если учесть Космический катаклизм, связанный с ЦЕНТРАЛЬНЫМ СОЛНЦЕМ и последовавшее за эти падение уровня СОЗНАНИЯ людей и Крушение Атлантиды и падение уровня СОЗНАНИЯ людей, то становится понятной и закономерной причина искажений ИСТИНЫ о Сотворении и грехопадении человека "до полной неузнаваемости их первоначальной формы".

И, по моему мнению, существует только один путь восстановления первоначальной ИСТИНЫ - отказ от догм прошлого и опора на ИСТИНЫ Неискаженного Миропонимания, современные Знания, даваемые ТВОРЦОМ и Высшими Космическими Разумами.

 

Три аспекта тайны библейского змия из Непознаваемых стали Познанными тайнами для тех, кто идет ПУТЕМ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ, но для остальной части Человечества они остались Непознанными. И сколько потребуется времени для перехода раскрытых БОГОМ тайн в разряд Познанных для каждого человека, для всего Человечества, - зависит только от принятия этих тайн человеком и Человечеством.

 

Открытые тайны позволили понять часть "противоречий", отмеченных в статье "Вопросы по Сотворению (созданию) человека и взаимоисключающие ответы на них" Часть 1. и Часть 2., превратив их в кажущиеся.

 

На ПУТИ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ были раскрыты и многие другие тайны Мироздания: Раскрыта тайна рождения Люцифера (Сатаны, Самаэля...) - Отца Мира греха; дан Путь исправления Первородного греха Лилит и смертного греха Адама - Путь подъема из грешного Мира Земли в Мир БОГА; раскрыта причина искаженного Миропонимания Человечества - деление Мира на "черное" и "белое", приятие чего-то одного, отсутствие понимания неделимого Мироздания Единым ЦЕЛЫМ. Эта мировоззренческая позиция в полной мере проявляется и в отношении к Лилит. В ней людьми принимаются во внимание, "выпячиваются" как ключевые ее временные демонические качества, обретенные Лилит после грехопадения, которые исчезнут после их исправления и не принимаются во внимание ее Божественные качества, которыми она, как Единственная Богорожденная женщина обладала, обладает, и ВСЕГДА будет обладать в силу своей Первородности от БОГА.

Наиболее ярким примером отражения Божественных качеств Лилит является, на мой взгляд, поэма "ТРИ СВИДАНИЯ" известного русского философа и поэта Владимира Соловьева, который не словом, а делом подтвердил верность своей "лучезарной" "подруге вечной", пронеся через всю жизнь "под грубою корою вещества" иллюзорного "обманчивого мира" "дыхание роз" в Душе от последнего свидания с Лилит и сияние ее Божества.

 

Владимир Соловьёв ТРИ СВИДАНИЯ

 

(Москва - Лондон - Египет, 1862-1875-1876)

 

Поэма

 

Заранее над смертью торжествуя

И цепь времён любовью одолев,

Подруга вечная, тебя не назову я,

Но ты почуешь трепетный напев...

 

Не веруя обманчивому миру,

Под грубою корою вещества

Я осязал нетленную порфиру

И узнавал сиянье Божества...

 

Не трижды ль ты далась живому взгляду -

Не мысленным движением, о нет! -

В предвестие, иль в помощь, иль в награду

На зов души твой образ был ответ.

 

1

 

И в первый раз, - о, как давно то было! -

Тому минуло тридцать шесть годов,

Как детская душа нежданно ощутила

Тоску любви с тревогой смутных снов.

 

Мне девять лет, она... ей девять тоже.

"Был майский день в Москве", как молвил Фет.

Признался я. Молчание. О, Боже

Соперник есть. А! он мне даст ответ.

 

Дуэль, дуэль! Обедня в Вознесенье.

Душа кипит в потоке страстных мук.

Житейское... отложим... попеченье -

Тянулся, замирал и замер звук.

 

Алтарь открыт... Но где ж священник, дьякон?

И где толпа молящихся людей?

Страстей поток, - бесследно вдруг иссяк он.

Лазурь кругом, лазурь в душе моей.

 

Пронизана лазурью золотистой,

В руке держа цветок нездешних стран,

Стояла ты с улыбкою лучистой,

Кивнула мне и скрылася в туман.

 

И детская любовь чужой мне стала,

Душа моя - к житейскому слепа...

И немка-бонна грустно повторяла:

"Володинька - ах! слишком он глупа!"

 

2

 

Прошли года. Доцентом и магистром

Я мчуся за границу в первый раз.

Берлин, Ганновер, Кёльн - в движенье быстром

Мелькнули вдруг и скрылися из глаз.

 

Не света центр, Париж, не край испанский,

Не яркий блеск восточной пестроты -

Моей мечтою был Музей Британский,

И он не обманул моей мечты.

 

Забуду ль вас, блаженные полгода?

Не призраки минутной красоты,

Не быт людей, не страсти, не природа -

Всей, всей душой одна владела ты.

 

Пусть там снуют людские мириады

Под грохот огнедышащих машин,

Пусть зиждутся бездушные громады, -

Святая тишина, я здесь один.

 

Ну, разумеется, cum grano salis! (*)

Я одинок был, но не мизантроп;

В уединении и люди попадались,

Из коих мне теперь назвать кого б?

 

Жаль, в свой размер вложить я не сумею

Их имена, не чуждые молвы...

Скажу: два-три британских чудодея

Да два иль три доцента из Москвы.

 

Всё ж больше я один в читальном зале;

И верьте иль не верьте - видит Бог,

Что тайные мне силы выбирали

Всё, что о ней читать я только мог.

 

Когда же прихоти греховные внушали

Мне книгу взять "из оперы другой" -

Такие тут истории бывали,

Что я в смущенье уходил домой.

 

И вот однажды - к осени то было -

Я ей сказал: "О Божества расцвет!

Ты здесь, я чую, - что же не явила

Себя глазам моим ты с детских лет?"

 

И только я помыслил это слово -

Вдруг золотой лазурью всё полно,

И предо мной она сияет снова -

Одно её лицо - оно одно.

 

И то мгновенье долгим счастьем стало,

К земным делам опять душа слепа,

И если речь "серьезный" слух встречала,

Она была невнятна и глупа.

 

3

 

Я ей сказал: "Твоё лицо явилось,

Но всю тебя хочу я увидать.

Чем для ребенка ты не поскупилась,

В том - юноше нельзя же отказать!"

 

"В Египте будь!" - внутри раздался голос.

В Париж - и к югу пар меня несет.

С рассудком чувство даже не боролось:

Рассудок промолчал, как идиот.

 

На Льон, Турин, Пьяченцу и Анкону,

На Фермо, Бари, Бриндизи - и вот

По синему трепещущему лону

Уж мчит меня британский пароход.

 

Кредит и кров мне предложил в Каире

Отель "Аббат" - его уж нет, увы!

Уютный, скромный, лучший в целом мире...

Там были русские, и даже из Москвы.

 

Всех тешил генерал - десятый номер, -

Кавказскую он помнил старину...

Его назвать не грех - давно он помер,

И лихом я его не помяну.

 

То Ростислав Фаддеев был известный,

В отставке воин и владел пером.

Назвать кокотку иль собор поместный -

Ресурсов тьма была сокрыта в нём.

 

Мы дважды в день сходились за табльдотом;

Он весело и много говорил,

Не лез в карман за скользким анекдотом

И философствовал по мере сил.

 

Я ждал меж тем заветного свиданья,

И вот однажды, в тихий час ночной,

Как ветерка прохладное дыханье:

"В пустыне я - иди туда за мной".

 

Идти пешком (из Лондона в Сахару

Не возят даром молодых людей, -

В моем кармане - хоть кататься шару,

И я живу в кредит уж много дней)

 

Бог весть куда, без денег, без припасов,

И я в один прекрасный день пошёл -

Как дядя Влас, что написал Некрасов.

(Ну, как-никак, а рифму я нашёл).

 

Смеялась, верно, ты, как средь пустыни

В цилиндре высочайшем и в пальто,

За чёрта принятый, в здоровом бедуине

Я дрожь испуга вызвал и за то

 

Чуть не убит, - как шумно, по-арабски

Совет держали шейхи двух родов,

Что делать им со мной, как после рабски

Скрутили руки и без лишних слов

 

Подальше отвели, преблагородно

Мне руки развязали - и ушли.

Смеюсь с тобой: богам и людям сродно

Смеяться бедам, раз они прошли.

 

Тем временем немая ночь на землю

Спустилась прямо, без обиняков.

Кругом лишь тишину одну я внемлю

Да вижу мрак средь звёздных огоньков.

 

Прилегши наземь, я глядел и слушал...

Довольно гнусно вдруг завыл шакал;

В своих мечтах меня он, верно, кушал,

А на него и палки я не взял.

 

Шакал-то что! Вот холодно ужасно...

Должно быть, нуль, - а жарко было днём...

Сверкают звезды беспощадно ясно;

И блеск, и холод - во вражде со сном.

 

И долго я лежал в дремоте жуткой,

И вот повеяло: "Усни, мой бедный друг!"

И я уснул; когда ж проснулся чутко -

Дышали розами земля и неба круг.

 

И в пурпуре небесного блистанья

Очами, полными лазурного огня,

Глядела ты, как первое сиянье

Всемирного и творческого дня.

 

Что есть, что было, что грядёт вовеки -

Всё обнял тут один недвижный взор...

Синеют подо мной моря и реки,

И дальний лес, и выси снежных гор.

 

Всё видел я, и всё одно лишь было -

Один лишь образ женской красоты...

Безмерное в его размер входило, -

Передо мной, во мне - одна лишь ты.

 

О лучезарная! тобой я не обманут:

Я всю тебя в пустыне увидал...

В моей душе те розы не завянут,

Куда бы ни умчал житейский вал.

 

Один лишь миг! Видение сокрылось -

И солнца шар всходил на небосклон.

В пустыне тишина. Душа молилась,

И не смолкал в ней благовестный звон.

 

Дух бодр! Но всё ж не ел я двое суток,

И начинал тускнеть мой высший взгляд.

Увы! как ты ни будь душою чуток,

А голод ведь не тётка, говорят.

 

На запад солнца путь держал я к Нилу

И вечером пришел домой в Каир.

Улыбки розовой душа следы хранила,

На сапогах - виднелось много дыр.

 

Со стороны всё было очень глупо

(Я факты рассказал, виденье скрыв).

В молчанье генерал, поевши супа,

Так начал важно, взор в меня вперив:

 

"Конечно, ум дает права на глупость,

Но лучше сим не злоупотреблять:

Не мастерица ведь людская тупость

Виды безумья точно различать.

 

А потому, коль вам прослыть обидно

Помешанным иль просто дураком, -

Об этом происшествии постыдном

Не говорите больше ни при ком".

 

И много он острил, а предо мною

Уже лучился голубой туман

И, побеждён таинственной красою,

Вдаль уходил житейский океан.

 

-----------------------------------------------

 

Ещё невольник суетному миру,

Под грубою корою вещества

Так я прозрел нетленную порфиру

И ощутил сиянье Божества.

 

Предчувствием над смертью торжествуя

И цепь времён мечтою одолев,

Подруга вечная, тебя не назову я,

А ты прости нетвёрдый мой напев!

 

26-29 сентября 1898

 

(*) - "Радуйся, благодатная" (лат).

 

 

Тема "Лилит" в творчестве людей:

 

Владимир Набоков Лилит

 

Николай Гумилев Царица, Ева или Лилит

 

Марина Цветаева О Лилит Попытка ревности

 

Анэс Зарифьян Лилит

 

А. Франс Дочь Лилит

 

Д.Э. Хили Лилит. Свет и Тьма

 

Виталий Скуратовский (Хамельн, Германия) Лилит

 

Г.А. Абдурагимов, Д.Г. Абдурагимова Волшебный барабан Гильгамеша

 

Джен Просто женщина

 

Н. Доля (Оля) Чужое имя

 

В. Мегре Род Анастасии

 

"Лилит" - шестой альбом[1] Бориса Гребенщикова (БГ) и двадцатый из "естественных" альбомов группы "Аквариум" и БГ (по "Антологии Аквариума" - девятнадцатый).

Борис Гребенщиков об альбоме:

В этом альбоме рекордное для меня количество посвящений любимой женщине, и соответственно Великой Богине. О сакральности женщины этот альбом, и все песни либо напрямую об этом, либо о том, что происходит, когда нет женщины. (Из интервью БГ "Радио Свобода". 17 декабря 1997.[2].)

На главную