Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Буддизм в Бурятии. Глава 6

 

 

 

 

ОТНОШЕНИЕ БУДДИЗМА К ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПОНЯТИЯМ

 

 

  1. БУДДИЗМ И АЛКОГОЛЬ

 

В наши дни многие, в том числе и люди, интересующиеся проблемами духовного развития, курят, принимают алкоголь или наркотики. Когда человек употребляет отравляющие его организм вещества, то он перестает контролировать свой ум. Алкоголь  полностью трансформирует наш ум и мешает духовному развитию.

 9 ядов, из которых царь Демонов сотворил алкоголь:

  1. Мозг свирепого белого льва.
  2. Пена из пасти бешеного слона.
  3. Жало ядовитой змеи.
  4. Мед злой пчелы.
  5. Слюна бешеной собаки.
  6. Костный мозг девяти демонических плясунов.
  7. Зрачок волка, пожиравшего мертвецов.
  8. Мясо трупа.
  9. Утробная кровь женщины -  демоницы.

 

Пьяный человек обретает все эти девять качеств яда.

 В буддизме спиртное используется как особое внутреннее подношение божеству только после очищения и превращения его в Амриту – дудзи, т.е. драгоценный нектар. Это достигается через особую практику постижения Пустотности.

  Умные люди пьют в меру, мудрые же вообще не пьют.

  Берегите тело, речь и ум от загрязнения.

 

  Мне пришлось видеть лам, которые прямо –таки больны алкоголизмом, которые много курят, любят есть очень жирное мясо и вообще любят поесть. Наркоманов среди лам я не встречал, но я почему то уверен, что и наркоманы среди буддийских монахов тоже есть.

 

  1. ПРОБЛЕМА КЛОНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

 

В 2002 году по всем бурятским дацанам была разослана правительственная бумага, содержащая просьбу высказать своё мнение по поводу моральной стороны клонирования человека. которая встревожила весь мир.

  Люди, пославшие такую бумагу в Бурятию, очевидно, полагали, что буддисты, как и христиане с мусульманами, осудят клонирование человека, рассматривая его как грубое вмешательство в дела самого Бога – творца. Но в буддизме такого Бога – творца просто не существует, и человека, согласно буддийским представлениям, сотворили лишь Карма населяющих эту вселенную существ.

  Достигая высших степеней познания Пустотности – краеугольного камня всей буддийской философии, буддийские практики могли тиражировать своё тело в любом количестве.

  В качестве примера можно привести опыт бурятского ламы – созерцателя Лобсан Сандана Цыренова, родившегося в 1851 году.

  Когда в годы гражданской войны в России представители банды атамана Семенова посадили его в тюрьму, Лобсан Сандан ,, размножил,, себя, превратился в шестерых, чем сильно напугал тюремное начальство, которое тут же его выпустило.

 

  Моё отношение к клонированию положительное, т.е. я знаю, что в недалеком будущем человек научится клонировать себя и это веление времени, независимо от того, кто –то хочет или не хочет этого.

 

  1. БУРЯТСКИЕ ПОВЕРЬЯ.

 

Когда русские казаки впервые пришли в агинские степи, они стали ловить в реках рыбу и употреблять её в пищу. И такое поведение русских вызвало большое непонимание среди бурят – коренных жителей агинской степи.

  Рыба у бурят испокон веков считалась священной. Первыми живыми существами на земле, согласно их поверьям, были рыбы и лишь значительно позже появился человек.

  Рыба у бурят – Мать, Верховное Божество, наставница и охранительница всего человеческого рода. И когда русские казаки стали ловить и продавать на базаре рыбу, ламы со своими учениками стали покупать её и выпускать обратно в реки.

  Этим поступком, согласно буддийскому учению, ламы со своими учениками создавали себе лучшее будущее, а так же замаливали грехи рыбаков, зачастую даже не зная, как их зовут.

 

  Действительно, живя в Бурятии, я заметил, что буряты не рыбачат на реках и ламы, с которыми я общался действительно рыбу не ели. Они хорошо налегали на жирную баранину.

 

  1. ДЕТИ ПРИРОДЫ.

 

Буряты испокон веков считали свою родную землю Богиней и всячески почитали её. Нельзя было без особой надобности, рвать траву, копать ямы и где попало сорить. Бережное и уважительное отношение к земле, стремление не нанести ей ущерба выражалось у бурят во всем, даже в форме обуви, имевшей загнутый кверху носок. Такую форму носку придавали не ради красоты, а чтобы при ходьбе или спрыгивании с коня, случайно не повредить землю.

  Не менее уважительно относились буряты и к лесу. Рубка деревьев совершалась только на крайние нужды, скажем, на строительство домов и предварялась проведением особого обряда. Считалось, что рубить деревья, значит укорачивать себе жизнь.

  Такое же бережное отношение было к воде и огню.

  Буряты никогда не противопоставляли человека природе, считая себя её детьми. Для них природа была Божеством, имеющим язык, разум и душу.

 

  Мне приходилось наблюдать за лесными пожарами, к которым местное население Бурятии уже привыкло. За лето и осень 2006 года, пока я проживал здесь,  видел, как горели целые сопки с сосновым лесом.

  Я могу предположить, что жаркое лето способствует возникновению таких пожаров, но у меня такое ощущение, что большинство лесных пожаров таких огромных масштабов дело рук человеческих. Кроме как диверсией, вредительством такое человеческое проявление я назвать не могу.

 

  1. СПИСОК БОГАТСТВ.

 

Список богатств у бурятского народа имеет такие черты:

На первом месте в этом списке стоит Знание. Считается, что самый богатый человек тот, кто много на этой земле учился и в совершенстве постиг учение Будды. На втором месте в этом списке дети. Считается, что чем больше у человека детей, дающим ему возможность проявлять заботу и ласку, тем больше он богат. И только на третьем месте стоят золото и деньги.

 

  Ламы, с которым я общался, были в основном женаты, имели свои семьи, детей, своё хозяйство, дома или квартиры, машины. Их деньги и золото я не считал. Не было возможности, да и зачем мне это. Но я точно знаю, что это были больше ламы бытового, хозяйственного, семейного назначения, чем чисто монастырские монахи. Они жили в миру обычных людей и ничто человеческое им не было чуждо.

 

  1. МАСТЕР ЧТЕНИЯ.

 

Один бурят, проживающий в поселке Агинское, многие годы читает буддийскую книгу.

  Как –то его спросили:

- Сколько раз ты эту книгу прочитал?

- Может сто, а может двести, а может тысячу раз.

- А тебе не надоело читать одно и тоже?

 -Нет, -ответил бурят, -Всякий раз, когда эту книгу читаю, нахожу что-то новое. Вот когда перестану находить что-то новое эту книгу читать брошу.

 

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.

 

Группа бурятских лам, специалистов по тибетской медицине, недавно приезжала в Москву и проводила в этом городе исследования, которые показали, что большинство его жителей страдает сердечно – сосудистыми заболеваниями. А такого рода заболевания, согласно тибетской медицине, напрямую связаны с состоянием ума. В основе всех видов этих заболеваний лежит неодолимое  желание человека чем – либо ОБЛАДАТЬ.

  Человек, согласно представлениям буддизма, вовсе не царь природы, а составная её часть, призванная жить в гармонии со всем окружающим миром. И будущее этого мира целиком и полностью зависит от правильного понимания человеком своего в нем предназначения.

  Буддийская пословица утверждает :,, Не старайся изменить этот мир – старайся изменить себя самого”.

 

  1. ЗНАМЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ ШАМБАЛЫ.

 

В своей беседе Агван Доржиев сказал Луначарскому:

 - Знаете ли вы, большевики, что красное знамя, которое вы избрали для себя, есть знамя легендарной страны Шамбалы?

  В буддизме существует пророчество о том, что люди на берегу “ студеного северного моря” построят свою маленькую Шамбалу.

  Вы , большевики, хотите, чтобы не существовало ни бедных, ни богатых на этой земле, - буддийское учение тоже проповедует всеобщее равенство. Наши с вами представления не расходятся ни в чем, если глубже в них разобраться. Поэтому всё, что вы делаете, делайте на основе буддийского учения. Оно и снаружи, и изнутри крепкое!

  Ничего не является вечным на этой земле. И всё, что не разрушается снаружи, разрушается изнутри. Вы, большевики, так же ничего вечного не создадите. Но если ваши действия будут правильными, а помыслы будут чистыми, строй ваш продержится 700 лет и он будет самым лучшим строем, который люди когда – либо создавали.

 

  1. НОВЫЕ ИДЕИ АГВАНА ДОРЖИЕВА.

 

Агван Доржиев понял быстро, что новое, пришедшее к власти правительство в России ни даст спокойно жить ни каким  религиозным конфессиям и предложил преобразовать веками устоявшуюся монастырскую жизнь в такую форму, которая бы устраивала новую власть.

 В своей общественно –преобразовательной деятельности большевики, как известно, придерживались принципа: кто не работает, тот не ест, и Агван Доржиев предложил буддистам трудиться, в буквальном смысле слова сеять хлеб.

  Это движение среди буддистов России стало называться ,,обновленческим,, и касалось лишь внешней стороны монашеской жизни, ни коим образом не затрагивая внутреннюю сторону.

  Но монахи в своем большинстве не поддержали идею Агвана Доржиева и это обернулось массовыми гонениями на буддистов в 1927 – 1937 годах.

 

  1. НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР.

 

Период существования нашей Вселенной буддийские мудрецы называют кальпой, а чтобы продемонстрировать его невероятную величину, приводят такой пример:

  Представьте себе твердый камень, например, гранит, имеющий кубическую форму, с длиной каждой стороны 100 км. К этому камню один раз в 100 лет подходит один человек и мягкой тряпкой протирает его поверхности. Как бы эта тряпка ни была мягка, камень под её воздействием стирается и когда этот камень сотрется в порошок, кальпа, наконец, закончится.

 

  1. ДОГОВОР ОТ 1913 года.

 

Когда большевики пришли к власти, идея создания в Центральной Азии теократического государства, прообразом которого служил Тибет, будоражила умы многих азиатов. И этими странами могли стать Тибет, Монголия и Россия. Реальной основой для такого союза  являлся Договор между Тибетом, Монголией и Россией, подписанный в 1913 году. По этому Договору Монголия и Тибет окончательно отходили от Китая и нуждались в надежном защитнике и партнере в лице России.

  Заслуга в подписании этого Договора в немалой степени принадлежит Агвану Доржиеву, великому сыну бурятского народа, духовному и политическому деятелю и личному учителю Его Святейшества Далай Ламы –Х111. Вся Центральная Азия руководствовалась в своей жизни именно этим Договором, вплоть до прихода к власти большевиков.

  И когда это событие произошло Агван Доржиев приехал  в молодую республику Советов, в которой и прожил до конца своих дней.

  Числясь официальным представителем Далай Ламы – Х111 в России, Агван Доржиев сделал всё возможное, что бы Договор от 1913 года имел свои полномочия и при новой власти и Тибет на правах суверенной республики был включен в состав России, но новая Россия, ослабленная гражданской войной, будучи под сильным атеистическим влиянием этот Договор не поддержала.

 

  1. СРОК ЖИЗНИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.

 

О знаменитом буряте Агване Доржиеве, полномочном представителе Далай Ламы –Х111 в России, нарком просвещения Луначарский сказал следующее:

 - Чтобы нам, большевикам, выглядеть за столом переговоров наравне с этим азиатом, необходимо готовиться не месяцы, а годы.

  Однажды Агван Доржиев спросил у Луначарского:

 - Установив в России новую власть, какую религию вы изберете?

  -Мы, большевики, ни в бога, ни в черта не верим, и поэтому ни в какой религии не нуждаемся, - ответил  ему Луначарский.

 Агван Доржиев заметил:

 - Если вы никакую религию почитать не будете, то вашей новой власти отпущен срок жизни одного человека…

   Так оно в действительности и получилось.

 

На главную