Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Достигнуть зари можно только тропою ночи

nabel аватар

Истинен ли тот свет, который мы видим вокруг себя ежедневно. И об этом ли свете говорили, мечтали, молились и медитировали люди тысячи и тысячи лет. Все они каким-то интуитивным образом предполагали, что кроме дневного солнечного света есть какой-то иной, идущий изнутри, озаряющий одних писать рифмы, других совершать гениальные открытия, третьих отдавать свои жизни, защищая жизни других. Кто Он, этот внутренний Свет?

Eсть прекрасная история из жизни Будды, затрагивающая подобную тему. Однажды Будда остановился в одном селении, жители подвели к нему слепого и сказали:

«Этот слепой не верит в существование света. Он доказывает, что света нет. Мы знаем, что есть свет, но у него такой острый интеллект и логический ум, что он почти убедил нас, что света нет. Его аргументы настолько сильны, что мы не можем их опровергнуть.

Он говорит: «Если есть свет, я хочу к нему прикоснуться, потому что я познаю вещи через осязание». А ведь свет невозможно потрогать. Он говорит: «Я знаю вещи на вкус, но свет нельзя попробовать. Я могу понюхать вещь, но свет не пахнет». Он говорит: «Ударьте свет, как вы бьете барабан, тогда я смогу услышать, как он звучит».

У него нет других дел. Вся его жизнь посвящена только одному – убеждать людей, что света нет и что нет зрения. Может быть, ты, великий просветленный, сможешь доказать этому слепому глупцу, что свет существует?».

И Будда ответил: «Этот слепой прав. Для него света не существует. Почему он должен верить в нечто такое, что он не может сам испытать? Люди этой деревни поступают неправильно. Вместо того чтобы переубеждать его, вам надо было бы отвести его к врачу. Я не могу исцелить его слепоту, но могу позвать своего врача».

Слепой спросил: «А как же спор?».

Будда ответил: «Пускай врач осмотрит твои глаза».

Врач осмотрел и сказал: «Ничего серьезного. Понадобится самое большее полгода, чтобы вылечить его». И Будда сказал врачу: «Оставайся здесь, пока не вылечишь этого человека. Когда он увидит свет, то приведи его ко мне, - тогда будет смысл в обсуждении. Сейчас бесполезно говорить о свете – этот слепой не видит даже тьмы. Глаза нужны даже для того, чтобы видеть темноту».

Через полгода слепой со слезами радости пришел к Будде и сказал: «Я хотел спорить о том, что неоспоримо, я хотел доказательств там, где возможно только переживание. Ты отнесся ко мне с большим состраданием, отказавшись спорить. А я всю жизнь спорил и терял время – я давным-давно мог вылечить глаза. Жить, не имея глаз, значит, вовсе не жить. Я мог бы умереть, так ничего и не узнав о красоте восходов и закатов, о великолепии звездного неба, о цветах, радуге».

А быть может, и мы все, люди, в какой-то мере слепы: не понимая, не ощущая и не используя весь этот потенциал (огромный потенциал) могущества, который вложен в каждого из нас.

Мы все постоянно сетуем как на несправедливость мира, так и на все то агрессивно-злобное, что нас всех окружает, постоянно сокрушаясь о том, что жизнь, по большому счету, должна течь в другом русле – взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи.

Ан нет, чего-то не хватает, чтобы понимание перевести в намерение, а затем в реальность. Это величайшая проблема говорить «слепым» о свете, но каждый может исцелиться.

Великий мудрец Халиль Джебран говорил, что «достигнуть зари можно только тропою ночи».

Ведь и на самом деле все так – любое отрицательное качество, внедрившееся в нас, непременно имеет свое противоположное положительное значение. Это сравнимо с двумя сторонами одной и той же медали. Недаром в народе говорится, что «от любви до ненависти – один шаг», и так везде и во всем. Поэтесса Генриетта Наконечная в одном из своих стихотворений «Благодарю Тебя, Господь» пишет:

Благодарю Тебя за то,

Что называется несчастьем.

Ведь если бы не было его,

То как узнали мы о счастье.

Ибо цель истинности той жизни, в которой мы проживаем года и десятилетия, – открыть внутреннее понимание основных позиций, что все, абсолютно все сотворено именно в двух ипостасях (причем специально): плюса и минуса, для того чтобы одно открывало «глаза» другого, то есть как бы прозревало нас на наличие второго, обратного по назначению. Не поленитесь, поэкспериментируйте и убедитесь, что это так на сто процентов. И второе, наверняка более значимое, чем первое, – это то, что это только мы (ты, я и каждый), хотим мы этого или нет, являемся теми выборщиками, которые и определяют, какой стороной медали сподручнее пользоваться: той, на которой начертан минус, или ее обратной стороной со знаком плюс.

Но выбираем-то мы; за меня, тебя и каждого иного никто не способен выбирать, и этот выбор означает не просто пристрастие к тем или иным привычкам, это не просто становление тех или иных черт характера, это на самом деле выбор той самой модели жизни (качественного состояния тех самых лет и десятилетий) с полной гаммой вытекающих отсюда последствий.

И когда мы за некие передряги, неудачи и откровенные провалы начинаем винить жизнь или, как нам кажется, всех иных, которые нам все это подстроили или специально подсунули, подумайте и согласитесь – все это ложь, это наш ум, не смея (теперь уже видя финал) признать самого себя виновником ошибок, это он выбрал нам те самые отрицательные свойства той самой отрицательной модели жизни, потому как обратная сторона ума – разум – не принимала в этом участие (разум – просветленный ум). Но, главное, не забывать, что сама медаль всегда в наших руках, ее никому не под силу у нас отнять, она только наша. И чтобы поменять то, что мы, к сожалению, вынуждены (именно вынуждены) принять и тащить – этот воз отрицательных последствий отрицательного выбора, нужно понимание существа вопроса. Нужно осознанное желание и нужно осознанное воплощение. Никто не говорит, что это просто как дважды два четыре, но если есть понимание, что и все рычаги тоже там же (в наших руках), то остается за малым – начать действовать, переводя отрицательное в положительное. И корабль жизни, покряхтывая и повизгивая оттого, что меняется курс движения на 180 градусов, начнет мало-помалу наполнять паруса жизни свежим ветром всякой положительной всячины. Это не что иное, как сама Большая Жизнь исподволь начинает благодарить нас за правильно сделанный выбор.

Почему же корабль нашего государства все так же не может выйти из зоны штормовой непогоды?

Отсутствие подлинной духовности, о которой сейчас говорят все кому не лень, - это единственная причина, из-за которой страна топчется на месте, ибо любая реформа, любые инновации возможны только в одном случае, если они пропитаны нравственной составляющей.

Человек, который может видеть самого себя, освобождается от всякого рабства – религиозного, идеологического, теологического, философского, ибо теперь у него есть собственное видение. Он ни от кого не зависит. Он уже спасен. Он уже видит, как тот слепой спорщик.

Если я светить не буду,

Если ты светить не будешь,

Если мы светить не будем,

Кто ж тогда рассеет тьму?

 

http://vechorka.ru/article/dostignut-zari-mozhno-tolko-tropoyu-nochi/