Интуитивные способности - открыть и развить?
От автора: Интуиция - врождённое качество и свойство души, сокрытой в теле/личности. Развитие интуиции - это, по сути, вспоминание о том, что Я ЕСМЬ ДУША и СВЕТ и, своего рода, позволение энергии чувствознания пролиться через наши репрезентативные каналы...
Практически каждый человек в своей жизни сталкивался с ситуациями, Интуитивные способности открыть и развитьправильный или единственно верный выход, из которых ему«подсказывала» незримой сила, внутренний голос, некое присутствие, видение, имя которой — интуиция или чутьё.
Интуиция – одно из самых распространённых значений современности, вызывающее у многих стремящихся неподдельный интерес и желание прикоснуться к её всеведающей способности. Ибо владение знанием, которое не требует размышлений и доказательств – это обретение собственного могущества и мастерства.
Но, что необходимо для того, чтобы интуитивные способности стали нашим достоянием? Открыть их или развить?
Попробуем разобраться в том качестве и свойстве нашей природы, что не оставляет нас равнодушными и манит к его постижению и открытию тайн овладения.
СУТЬ ИНТУИЦИИ
Интуиция – компас души, который указывает личности
направление следования в бескрайнем океане предпочтений…
Интуиция всегда вызывала множество философских споров и неоднозначных суждений. Демокрит и Платон, Плотин и Декарт, Гегель и Фрейд, а также многие другие внесли свою лепту в изучение и понимание интуиции.
Так к примеру, французский философ Анри Бергсон утверждал, что «сущность жизни непостижима для интеллекта и улавливается лишь с помощью интуиции, которая есть постижение жизнью самой себя».
В Дуэтике интуиция рассматривается, как озарение, делающее нашу жизнь наполненной и влекущей к дальнейшему исследованию путей человекознания. Чтобы раскрыть интуитивные способности, необходимо соединение сердца и ума.
В свою очередь, немецкий философ Артур Шопенгауэр считал, что «весь мир рефлексии (авт. рефлексия – обращение сознания на самое себя, мышление о мышлении) покоится на мире интуиции, как своей основе познания».
И действительно, интуиция и сегодня служит основой, как для противоречивых исследований, так и для всевозможных инсинуаций.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТУИЦИИ
Попробуем дать ёмкое и лаконичное определении интуиции, хотя как свидетельствует психология, сделать это однозначно весьма непросто. Ибо в современной психологии интуиция рассматривается, как знание без осознания, и практически моментальное отыскание, и психическая функция, информирующая о возможностях настоящего, инелогичный компонент мышления, и неосознанная возможность «непосредственного усмотрения», и бессознательное озарение/инсайт.
Духовная психология рассматривает интуицию значительно шире и глубже, затрагивая область бессознательного и подсознательного, сознательного и надсознательного (сверхсознательного) уровней, включаяинстинктивную и чувственную, ментальную идуховную интуицию.
В Дуэтике интуиция предстаёт как интерес, узревающий инициацию, или иными словами,интеллект усваивает информацию интроспективно ясно. То есть, ментальная, думающая личность проходит каждый раз определённое «посвящение» или введение в мир трансценденции через знание, не зависящее от размышления, безусловно принимая и соглашаясь с полученной информацией.
Иными словами, у каждого индивида, в зависимости от точки его эволюции или духовного развития способность к интуитивному прозрению будет обусловлена его культурным уровнем, интеллектом, чувствительностью. Ведь внезапное озарение может по-разному восприниматься и интерпретироваться, использоваться или игнорироваться человеком. Этим и объясняются различные уровни интуиции, затрагивающие уровень осознания, памяти и неосознанного.
УРОВНИ ИНТУИЦИИ
Условно, интуицию можно представить следующим образом:
Бессознательный или неосознанный уровень – инстинктивная интуиция, проявляющаяся в моменты сна, в переходных состояниях между жизнью и смертью, в редкие моменты бодрствования. Данный вид интуиции присущ большей части человечества и связан с сакральным центром (Свадхистхана или Зарод) -пупочный центр.
Неосознанная/бессознательная или неосознаваемая интуиция – архетипическая память о прошлых, славных временах человечества, когда интуиция была основной коммуникацией. И эту мысль подтверждал Р. Штайнер, основоположник антропософии, считая, что: «всё бессознательное берёт своё происхождение, в конце концов, всё же в чём-либо сознательном».
Подсознательный (уровень памяти) – чувственная интуиция, связанная с низшим умом желаний – кама манасом, проявляющаяся в различные моменты жизни через различные органы чувств, как внезапное воспоминание, смутный намёк на схожие события, знакомое ощущение. Часто возникающая на пике эмоциональных переживаний, чувственная интуиция связана с центром солнечного сплетения (Манипура чакра).
Чувственная интуиция – побуждающий инструмент для пробуждающейся от спячки личности, инициирующая контакт с душой и её «подсказками».
Сознательный уровень – чувствознание или ментальная интуиция, черезсамовоспоминание, частые озарения, осознанные сновидения.
Чувствознание – это не отдельно взятое чувство, а синтез чувств, скоординированных развитым умом (разумом) или интегрированным интеллектом при наличии адекватных ментальных способностей.
Наука Дуэтика раскрывает природу чувствознания в зеркальном отражении дуальности: разум – чувства, чувства – эмоции посредством эмпирического познания и логического постижения мира, как собственной проекции сознания, раскрывающего подсознательный уровень памяти.
Чувствознание или размышление в сердце – это полное сотрудничество с Природою и это качество Мастера или Йога, что вовсе не является препятствием для стремящегося раздвинуть границы собственного миропонимания до данного уровня, который в свою очередь также не является конечным. Ментальная интуиция – результат активности межбровного центра (шишковидной железы) и взаимодействия его с горловым исердечным центрами (чакрами) согласно конкретному Лучу личности и Лучу Души стремящегося.
Надсознательный уровень – духовная интуиция, связующее звено между человеком физическим и человеком духовным. Духовная интуиция – это Чистый Разум и Любовь-Мудрость, Будхи, седьмое синтетическое чувство (шестое чувство – ум) и Принцип Христа, проявляющийся в человеке при достижении определённого посвящения, знаменующего постижение человека Духовного или того «кто невидим, неосязаем и неслышим».
Не секрет, что именно духовная интуиция позволяет человеку осознанно использовать её просветляющую энергию для целостного подхода к собственному развитию и самосовершенствованию. Однако не стоит игнорировать интуицию предупреждающего и «реанимационного» характера. Ибо выступая, как инстинкт самосохранения в его наивысшем значении она не менее ценна и значима для нас. Как и собственно чувства, будучи связанными с телом и его ощущениями через направленное внимание, выражают доступный канал ментальной интуиции, которым мы можем пользоваться практически всегда без развития специальных навыков.
РАЗВИТИЕ ИНТУИЦИИ
Ну а если говорить о навыках и необходимых шагах для развития интуитивных способностей, то можно выделить четыре главных, которые вы видите на этой диаграмме:
Ключевым моментом в развитии интуитивных способностей можно по праву считатьрасширение сознания, как способности большего вмещения через устранение барьеров восприятия для принятия большей истины, которая в свою очередь ведёт к интегральному видению и пониманию.
Как и в случае с разными уровнями интуиции, когда инстинктивная впоследствии уступает чувственной и ментальной интуиции, главное в раскрытии или расширения сознания заключается в эволюционном движении: от зачаточного сознания - к чувствующему сознанию – затем к ментально-сознательному и, впоследствии, к божественно понимающему, соприкасающемуся с миром духовных реальностей и возможностей, охватывающих пятое, духовное царство душ.
Для установления устойчивого канала с Душой подойдут медитация, осознанные сновидения, наблюдение и собственно, расширение сознания и способности успокоить эмоции и ум.
А вот обнаружение Света и усиление его свечения потребует от нас несколько иных действий. Ибо Свет в нашей природе в большинстве своём это и непроявленный свет физического тела, едва замечаемый свет тела эфирного и туманный свет астралавместе с отдельными вспышками тела ума формируют так называемое аурическое свечение. Соответственно, потребуются определённые усилия по его обнаружению с одной стороны и активизации его с другой.
Другими словами, существует три вида света, излучаемого нашим телом, которые можно «обнаружить» эмпирически. Но, для этого нужно знать или, как минимум, догадываться о его существовании. Итак мы имеем:
1) тёмный свет тела (клетки) – фотонный свет, который отражается эфирным телом и проводится физическим (можно обнаружить через исследования клетки).
Кажущаяся тьма нашего тела есть лишь тень солнца, позволяющая без обжигающего действия его лучей растить прекрасный сад души в его аллеях.
2) собственно свет ауры (эфирного или витального / жизненного тела), которое окрашивается мыслями, эмоциями и чувствами человека с одной стороны и принимающее / отражающее свет души – фиксируется / запечатлевается по методу Кирлиан;
3) свет каузальной / кармической оболочки – внешнего тела души, передающая его эфирному телу, является внутренним в плане исследования его конкретным человеком. Это также Свет Души или Духовной Интуиции. Свет истинного Просветления, Озарения и Понимания. Свет, который устраняет всевозможные искажения и помогает осознать, увидеть и прочувствовать природу Единства.
«Через посредство света души может быть познана душа». – Теогенезис.
Свет интуитивного тела является светом знания, который передаёт Душа посредством оживления двух верхних центров – Вишудха – центра горла и Аджна – межбровного центра. Так творческое горло и воспринимающий, духовно осведомлённый ум объединяются в акте самостроительства.
Свет в голове частично связан со светом, который передаёт интуитивное тело шишковидной железе, активируя её активность и развитие, тем самым производя изменения на физиологическом уровне.
Ещё одним шагом на пути развития интуитивных способностей является развитие чувствительности, как внутренней способности к большему видению и восприятию.
В этом смысле чувствительность – это способность внутренних репрезентативных систем человека, направленная к внутреннему отклику на Душу.
Развитие чувствительности — внутренней способности к восприятию, становится возможным, благодаря репрезентативным каналам человека: аудиальному, визуальному, дигитальному и кинестетическому.
Иными словами, все наши пять органов чувств, а также ум направляются на тело, как главный приёмник, регистратор и передатчик ощущений, которые вместе с мысленными образами, ассоциациями и чувствами рождают интуитивный канал между незримым миром и миром нашего чувственного восприятия.
«Чистота» этого канала зависит от многих составляющих — способности абстрагирования, независимого мышления, чувственного восприятия и той точки сборки, которая позволяет не только получать необходимый «материал» от интуиции, а наделяет способностью её расшифровки или декодирования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОТКРЫТИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТУИЦИИ
Так или иначе, постоянно «заявляющая о себе» личности интуиция приводит человека к определённым результативным достижениям, среди которых различные способности чувственного и сверхчувственного характера.
К примеру, результатами открывающегося чувствознания является способность к:
Различению/распознаванию – естественному умению принимать или отбрасывать различные факты или элементы, которые заимствует ум через канал души.
Озарению — мгновенному просветлению, которое по мере совершенствования может становиться частым и даже вызываться по желанию. Аллегорически, гусеница ума благодаря озарению преображается в прекрасного мотылька или бабочку (символ древней мудрости).
Вдохновению или осенению — ни с чем не сравнимому ощущению овладения внутренним пространством, словно внезапно внутренний Голос Безмолвия заговорил в вас.
Откровению — состоянию, когда подобно видению Истина открывается во всей лучащейся полноте и знании, что достигается при установлении контакта с надсознанием, посредством духовной интуиции.
«Духовная интуиция всегда затрагивает подлинную реальность; это светоносный предвестник духовного сознания или сам его лучезарный свет; она видит то, что другие силы нашего существа с трудом стараются изучить; она схватывает прочную истину абстрактных представлений интеллекта и феноменальных представлений сердца и жизни, правду, которая сама не является ни отдалённо-абстрактной, ни внешне-конкретной, но чем-то ещё; для чего эти две только разные стороны её психологического проявления для нас». Шри Ауробиндо «Синтез Йоги».
ДУХОВНАЯ ИНТУИЦИЯ
Именно духовная интуиция служит сердцу и жизни, рассудку и чувству, являясь «интегральным правдоискателем».
Она становится объединяющим звеном между личностным выражением и душевной жизнью, отражая всеобщность и целостность, даже определённую завершённость, если завершённость чего-либо существует в идеале.
Но, так или иначе, истина – это знание того, что нужно или правильно в момент свершения и в своей сути и выражении она всегда относительна в процессе эволюции духовного развития.
Кроме того, цветок мудрости раскрывает свои лепестки знания далеко не всем желающим и это вполне закономерно. Не имея целостной картины мировосприятия, всегда есть вероятность того, что востребованная истина не окажется для вас краеугольным камнем.
В любом случае, стремление к познанию не остаётся незамеченным действием личности, на которую подспудно направлен взгляд души. «Стучащему, да откроется!»
И в этом смысле интуиция — свет души в тёмном царстве материи, пробивающийся и проскальзывающий наружу сквозь броню и панцирь эмоционально-чувственных наслоений и мысленных налётов. Интуиция — это та истина, которая спешит разрушить и рассеять всю иллюзорность жизни внешней и рациональной.
В непреходящем поиске собственного смысла жизни, интуиция, сублимирующая интеллектуальную и чувственно-эмоциональную стороны жизни и сметающая стены условностей и ограничений, становится светочем духа, его посланницей и выразителем идеи, заключающей в себе способность жить творчески, осознанно и с «прорывом в бесконечность».
Таким образом, интуицию можно определить, как предвосхищение, предвидение, прозрение, ясное понимание и осознание чего-либо человеком в момент её посещения.
ДОСТИЖЕНИЕ ДУХОВНОЙ ИНТУИЦИИ
Интуиция, как чувствознание – вот ступенька на которую должен изначально подняться стремящийся человек, постигая эволюцию чувств и открывая интуицию во всём её разнообразии, выбрав нужный инструмент познания.
Используя интуицию, как инструмент каждодневного осознанного действия, человек автоматически привносит в свою жизнь просветление и понимание цели, не ограничивая при этом творческую способность выбирать нужное и предпочитаемое направление.
Для того чтобы достичь истинной и духовной интуиции, необходимо подойти к кризисной точке, когда познающий ум исчерпал сам себя и все свои ресурсы. Тогда,сделав свой ум прозрачным, нейтральным, бесстрастным и отстранённым, сознание способно снизойти в тело, делая его подвижным и раскованным, готовым отображать все процессы, с помощью непосредственного ощущения, без какого-либо изменения и искажения.
То есть, непосредственное знание будет струиться не снаружи, а исходить, излучать изнутри, просветляя и раскрывая истинную суть того, с чем мы в данный момент времени соприкасаемся, благодаря озарённым откровениям нашего истинного психического существа или Души.
Так проявляется интуиция, как верный путеводитель и жизненный вдохновитель.
И эта её замечательная способность эманировать истину из мира Духа и Божественных Идей, не остаётся незамеченной интегрированной личностью, всё больше прислушивающейся к голосу безмолвия Души, телепатически передающей впечатления посредством чувствознания.
Вскоре личность становится полноправной индивидуальностью или Душой, проявляющейся через личность посредством ни с чем не сравнимого жизненного опыта, позволяющего разглядеть «реальность с ясностью, свободной от волшебных чар и иллюзии трех миров».
Как бы там ни было, но для того, чтобы развивать интуитивные способности, необходимо раскрывать свой собственный дремлющий потенциал.
И чем раньше мы направим свой беспристрастный взор на эту область естествознания, тем значительнее будут подвижки в нашей жизни. Тем осознаннее будут наши жизненные шаги и тем явственнее будет путь страдания, который «добровольно» готов сложить свои полномочия в пользу пути любви и мудрости.
А лучшим гидом в этом замещении и преображении будет наше высшее «Я» или Душа, вещающая посредством интуиции.
Автор Сергей Колеша