Курс медиа-гигиены. Главный признак фейка
Проблема нашего информационного века не столько в том, что фейков стало очень много и количество их растёт, а в том, что само общество не научилось их распознавать.
Более того, нет даже осознания такой необходимости.
На наш взгляд настал тот момент, когда нужно учить детей в школах распознавать фейки, выявлять манипуляции.
Появится такой курс когда-нибудь или нет мы не знаем, но мы сами решили запустить серию роликов, которые дадут самые элементарные основы того, что мы назвали Медиа-гигиеной.
В рамках этого мини-курса я расскажу о том, как выявлять фейки, как с ними бороться и как не стать жертвой манипуляций.
***
Итак, вы столкнулись с сообщением, которое вызывает у вас сильное эмоциональное возбуждение. Теперь вы знаете, что это один из главных признаков фейка. Но вовсе не единственный. Поэтому перед тем как репостить данное сообщение, проверьте его на другие признаки фейка. Разберём на примере реальной ситуации.
Шпаргалка по определению фейков. Курс медиагигиены
***
В этом выпуске рассказываем как оценивать источники информации – от анонимных до свидетельств очевидцев и заявлений публичных личностей. О том, что сообщение, написанное «КАПСЛОКОМ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ!!!!11» вовсе не обязано быть правдой, а может быть хитрой уловкой участников инфовойны.
Как проверить фейк по источнику. Курс медиагигиены